Технологическая карта интегрированного занятия «Матрёшка»


Развитие речи в старшей группе своими руками

Часто воспитатели составляют программы, чтобы развить память, речь, мышление дошкольников, средний возраст которых составляет 5-6 лет. В этой помогают дидактические игры, которые решают все трудности в развитии дошкольника. Игры, созданные своими руками, могут быть особенно интересными. Ребята более бережно относятся к самодельным играм.

Как формируется речь старшей группы своими руками

Можно рассмотреть игру «Подбери букву»: дидактическая игра упражняет дошкольников в определении первого звука в слове. Ребята учатся закреплять знания пройденных звуков и букв. Для каждого изображения подбирается буква, с которой начинается слово.

Речевые упражнения для детей 5-6 лет

Развитие связной речи у детей 5-6 лет с ОНР старшего дошкольного возраста осуществляется с подбором интересных упражнений.

Упражнение проводится в игровой форме «Ловим звук». Ход работы, воспитатель должен рассказать дошкольникам о том, что выбранный звук идёт гулять по свету. А так как без него никак не прожить, его нужно поймать в словах, которые начинаются на этот звук.

Как только ребёнок услышит этот звук, он должен хлопнуть в ладоши. Например: решил звук [т] заглянуть в зоопарк, а там обитают различные животные. Педагог будет называть, а дети должны похлопать в ладоши, когда услышат этот звук (тигр, тукан, тюлень и т. д.).

Формирование развивающей речевой среды в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда — образовательная деятельность, которая представлена определённым организованным пространством. Для этого подбирается специальное помещение, уголок для занятия, материалы, оборудование, инвентарь для обучения.

Развивающая речевая среда для дошкольников старшей группы

Предметно-пространственная среда развивает детскую деятельность в игровой форме. В этот момент происходит рождение мощного познавательного мотива. Через предметно-пространственную развивающую среду формируется зона ближайшего психического развития ребёнка.

Важно! Организация развивающей среды в ДОУ наиболее эффективно формирует индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развитие связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Дошкольники с речевыми нарушениями отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Трудности сказываются на всех формах общения. Недоразвитая речь тормозит развитие игровой деятельности. Чтобы улучшить словарный запас ребёнка, специалисты используют три основных метода:

  • практический,
  • наглядный,
  • словесный.

Практический метод связан с применением речевых навыков. Педагог составляет дидактические игры в виде пластических этюдов, упражнений, игр-драматизации и др.

Наглядный относится к методу наблюдения. Это связано с проведением экскурсий, осмотром помещений, рассмотрением некоторых предметов.

Словесный подход использует наглядные приемы, связанные с показом предметов, игрушек, иллюстраций.

Специальные словесные игры по развитию речи в старшей группе

Словесные игры упражняют дошкольников в произношении слов. Поэтому воспитатели подбирают соответствующие игры, например, «Что это за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход задания: ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т. д.»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]