Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз»
Задачи: -совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. — развивать творческое воображение, художественный вкус. — воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к готовым изделиям. Цель: — закрепить приобретенные навыки творческого преобразования предметов. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, игрушка Буратино, аудиозапись с песней ‘Бу-ра-ти-но!’ (из фильма ‘Приключения Буратино’), поднос, чудесный мешочек с сюрпризами. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями. Вос-ль: — Ребята, а вы любите сюрпризы? Дети: Да. Вос-ль: -Я очень люблю сюрпризы. Есть один сказочный герой, который без сюрпризов жить не может. Отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Вос-ль: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Ой, Буратино, ты где? Ой, вот он, что ж ты спрятался? (Буратино что-то шепчет на ушко, воспитатель кивает годовой) Вос-ль: Ребята, Буратино просит помочь ему сделать сюрпризы для его друзей. Вы согласны? Дети: Да. Вос-ль: (обращается к игрушке Буратино) -А кто у тебя друзья? (Буратино молчит). Вос-ль: — Ребята, помогите. Как зовут друзей Буратино? Дети: -Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон, черепаха Тортила. Вос-ль:-А кого еще из сказочных персонажей вы знаете? Дети:- Карабас Барабас, говорящий сверчок, папа Карло, Джузеппе, кот Базилио, лиса Алиса, Дуремар, крыса Шушара. Вос-ль: (показывает коробочку с сюрпризом) -Вот такой сюрприз мы с вами поможем сделать Буратино. Игрушку-Буратино воспитатель сажает за стол с детьми. Вос-ль: (Объяснение работы) – А делается она так. Сначала надо сделать коробочку: берем лист прямоугольной формы, на нем нарисованы 2 полоски, нужно согнуть по полоскам. Согнули по полоскам, развернули, положили к себе узкой стороной и сгибаем от себя уголочек к уголку пополам и еще раз пополам от себя. Разворачиваем. В верхнем ряду получилось 3 квадратика, крайние из них вырезаем по линии сгиба, остается 1 квадратик – это крышка коробки. От крышки коробочки делаем 2 разреза и еще 2 разреза внизу напротив первых. Коробочка у нас почти готова, осталось только склеить. Намазываю клеем 2 крайних квадрата около крышки и 2 крайних нижних квадрата. Делаем это так: отогнуть намазать, отогнуть намазать, склеить один, потом другой, положить друг на друга, нижнии квадратики отогнуть, намазать, склеить все в середину коробочки, получается коробочка. Вос-ль: — Буратино, ты понял, как делать коробочку? Не устал? А теперь сюрприз, у нас появляется веселая мордашка из коробочки. Мордашка держится на бумаге сложенной пружинкой. Берем 2 полоски бумаги. 2 кончика склеиваем, сгибаем поочередно то одну, то другую полоску до конца. Получилась двухцветная пружинка. Приклеиваем ко дну коробочки пружинку, а на верхний кончик приклеиваем веселую мордашку. Смотрите, что получилось….. Вос-ль: — А сейчас это будут делать ребята. Ребята, скажите, что мы делаем вначале коробочку или пружинку? Дети: -Коробочку, потом пружинку. (Объяснение детей, как они будут выполнять работу). Вос-ль:-Что-то Буратино устал, давайте разомнем ручки и ножки.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2- разогнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать Крепче Буратино стой, Вот он ключик золотой. Вос-ль: — Садитесь ребята. Молодцы, пальчики надо размять.
Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят. Два медведя, буратино, и веселый Чиполлино, И котенок и слоненок. Раз, 2, 3, 4, 5 Помогаем нашей Кате Все игрушки сосчитать. Вос-ль: — Сейчас вы будете делать сюрприз самостоятельно. Не забудьте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно. А ты Буратино, посиди и посмотри внимательно, ребята работать будут долго, но старательно. Ребята делают коробочки с сюрпризом, ставят на поднос. Вос-ль: — Спасибо, ребята! Выручили меня, теперь я подарю своим друзьям подарки, а вам в подарок оставляю сюрпризы. (деревянные яйца для росписи). Буратино уходит.
Автор: Козаева Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №55 «Василек», г. Мурманск, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Конспект совместной деятельности по ручному труду «Ремонт книг»
Совместная деятельность по ручному труду в подготовительной группе №22
«Ремонт книг»
Воспитатель: Ягфарова А.Р.
Цель: закрепление правил обращения с книгой.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение детей ремонтировать книги;
- Развивающая: закреплять умение сгибать полоску пополам развивать мелкую моторику рук;
- Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес.
Материал: детские книжки, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, использование средств ИКТ (презентация).
Ход совместной деятельности
Дети стоят полукругом. В стороне стоят столы с инструментами и материалом для ручного труда.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и гостям. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту наступающего дня.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, а отгадав ее вы, узнаете, о чем мы будем говорить на занятии.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает,
Что это? (книга)
Воспитатель: правильно,
мы сегодня поговорим о книгах.
Скажите, для чего нужны книги?
(ответы детей: получать новые знания, узнавать новое интересное; с книжкой можно путешествовать; познакомится со сказочными героями посмотреть интересные, красочные иллюстрации; книги знакомят нас с добрыми и злыми людьми, хорошими и плохими поступками)
Воспитатель: а вы знаете из каких частей состоит книга?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.
Дети, а где мы с вами видели очень много книг?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие книги? Про что?
(Ответы детей: книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы и т. д.)
Воспитатель: Дети, вы помните, библиотекарь рассказала нам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?
(Ответы детей: потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются).
Воспитатель: какие правила обращения с книгой вы знаете?
Правила:
- В книгах не рисовать!
- Книги не разбрасывать!
- Не вырывать страницы из книг!
- Книги не мочить!
- Не мять страницы и углы страниц в книгах!
Воспитатель:Есть в младшей группе мальчик Гриша, который не знают как нужно обращаться с книгой. Поэтому у него книги начинают болеть, стареть и терять свой красивый внешний вид. Вот послушайте стихотворение С.Я. Маршака, какие книжки были у этого мальчишки (чтение стихотворения).
У Скворцова Гришки,
Жили – были книжки –
Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Ручной труд
Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Название работы: Конспект трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие. Программное развитие: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, посредством которого будут изготовлены украшения для прогулочного участка и подарки ко дню рождения сверстникам. Формировать навыки в работе с картоном и цветной бумагой при изготовлении птиц и в плетении из резиночек браслетов и скакалок. Совершенствовать умения в наклеивании картона на лист цветной бумаги, в складывании бумаги гармошкой по диагонали, в плетении на станке и рогатке разными способами. Развивать восприятие образа, цветового восприятия при подборе цвета резиночек при их сочетании, бумаги при сочетании цвета птицы и крыльев; воссоздающее и творческое воображение, моторику руки. Воспитывать любовь к детскому саду, создавая для него украшения; сверстникам группы, создавая для них подарки. Дружеские отношения при выполнении работ, умение работать в коллективе, помогать товарищам. Оборудование: Картонные формы птиц, цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, клейстер, ножницы, шпагат; наборы с резиночками, крючками и станками для плетения. Предварительная работа: Рассматривание украшений для участков детского сада, вырезание птиц по контуру, обучению плетению из резиночек. Активизация словаря: Плетение, крючок, петли, станок, картонное украшение, дизайнеры. Мотивация: 1. Внести картину «В ожидании птиц» Беседа по содержанию картины и что нас ожидает в ближайшее время.Дети отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что нужно сделать для того, чтобы привлечь птиц к своему участку, и как порадовать сверстников в день рождения. 2. Предлагаю рассмотреть материал из которого будут делаться поделки руками детей. 3. Предлагаю детям разделиться на подгруппы и выбрать в каждой подгруппе старшего помощника.Дети делятся на подгруппы и выбирают старшего помощника.1 подгруппа в сотрудничестве с воспитателем изготавливают птиц для украшения участка. 2 подгруппа самостоятельно плетут из резиночек браслетики.
Основная часть:
Воспитатель дает указания к практической деятельности детей и направляет работу детей в подгруппах: 1 осуществляет показ складывания бумаги «Гармошкой», способы плетения резиночками. 2 помогает при затруднениях и дает словесные и практические указания при выполнении работы детьми. Выслушав задание и обсудив способы выполнения с воспитателем дети приступают к выполнению работы, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Старшие помощники в подгруппах помогают сверстникам при необходимости.
2 подгруппа самостоятельно выбирает вид плетения работают в сотрудничестве со сверстниками. руководство педагога данной подгруппой косвенное. Здоровьесберегающие технологии: 1. Предлагаю выполнить пальчиковую игру «Дружба» до выполнения работ и после выполнения работ. 2. Гимнастику для глаз после выполнения работ 3. Предложить выполнить танцевальные движения под музыку. Рефлексия: Рассматривание работ, отмечая для чего и для кого делали
Этими птицами украсили участок, теперь они будут встречать пернатых гостей. А браслетики были подарены гостям, которые присутствовали на данном мероприятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе
Конспект организации ручного труда в старшей группе детского сада. Тема «Подклейка книг»
Конспект организации ручного труда в старшей группе ДОУ
Тема «Подклейка книг»
Воспитатель: Тищенко Т.Н.
Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи: Познакомить с порядком подклеивания книги, приучать договариваться между собой, распределяя отдельные операции труда. Воспитывать трудолюбие, желание оказать помощь, бережное отношение к книге.
Оборудование: Книги, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, простой карандаш.
Словарная работа: «Консультант», «конвейер».
Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий, создающих книгу; знакомство новым словом «типография»; чтение стихов — Б. Заходера «Переплётчица», С. Маршака «Как печатали вашу книгу», В. Кашинкина «Первая книжка».
Ход занятия.
-Ребята, мы вчера с вами просматривали книги в нашей библиотеке и обратили внимание на то, что некоторые нуждаются в ремонте. Нас было мало и мы не успели все отремонтировать. Я предлагаю открыть сегодня мастерскую по ремонту книг. Вы все будете мастерами, а я — главным консультантом. Вы знаете, что это означает?
— Я буду вам давать необходимые консультации, или советы, подсказки, при выполнении работы. Чтобы выполнить большой объём работы предлагаю устроить рабочий конвейер. Знаете как это?
— Это, когда весь рабочий процесс разбит на части. И каждый выполняет только свою работу, поочерёдно друг за другом. Сейчас распределим, кто, что будет делать.
— Кто будет осматривать книги, и выкраивать заплаты из бумаги?
Катя и Кристина внимательные, хорошо работают с ножницами, умеют подбирать бумагу нужного цвета. Я думаю, вы справитесь с работой. Готовьте свои места к работе. (Дети берут набор цветной бумаги, белую, простой карандаш, ножницы, заранее отобранные книги для ремонта)
— Марина будет аккуратно намазывать клеем, подготовленные девочками, полоски бумаги, и передавать дальше. Возьми всё необходимое для работы.
(клей, кисть ,клеёнка ,салфетка)
— Кто будет завершать работу, накладывая заплатку на книгу? Хорошо, Женя ответственно относится к работе, старательно. Доверим ей завершающий этап.
— Все готовы? Мастерская открыта!
(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
— Посмотрите, как повеселели книги! Давайте посчитаем, сколько книг мы подклеили. Много. А смогла бы я одна столько подклеить? (Нет!)
— Если мы будем выполнять всю работу дружно, вместе, то в нашей группе всё будет хорошо. Спасибо большое всем моим мастерам!
Адрес публикации:
Занятия по ручному труду
Найдено материалов: 21 Показаны: 1 — 10
Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности. «Не красна изба углами — красна пирогами»
Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности в старшей группе. «Не красна изба углами – красна пирогами» Цель Познакомить детей с предметами старинного быта, их назначением. Дать детям знания о том, что такое дрожжи и…
Клоун — тростевая кукла. Совместное занятие с детьми и их родителями.
Тема: «Чудо театр на даче» Цель: На базе совместной деятельности детей и их родителей создать театральную куклу «Клоун». Задачи: Дать понять…
Интегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе. Осень
Интегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе Тема: В мире природы. Осень. Цель: научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть пали¬тру его красок, форм, фактуры и на…
Открытое занятие в средней группе. День подснежника
Конспект совместной деятельности с использованием различных видов игр с детьми среднего дошкольного возраста тема: «День подснежника». Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники оригами из бумаги, …
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»
Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд» Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта» Форма дела: обучающее занятие Цель: Способствовать формированию…
ФГТ дидактическая игра «Постираем кукле платье». 2. мл. группа
Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платье» во второй младшей группе Вид деятельности: интегрированная ( коммуникативная, трудовая) Форма проведения: малогрупповая ( 3-4 ребёнка) Образовательные области: «Коммуникация», …
Занятие по ручному труду: «Трусишка зайка беленький»
Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами — двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Научить детей изготавливать животных в технике…
Занятие по ручному труду: «Белые медведи»
Программные задачи: -Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; — Расширение знаний детей о белом медведе; — Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном. — Развивать пространственное мышление…
Конспект занятия по ручному труду (оригами): «Цветы для мамы»
Конспект занятия по ручному труду ( оригами) ( подготовительная группа) «Цветы для мамы» Воспитатель МДОУ Д/с № 15, Кошкина Н. А, 2012г. Технология: коллективная ( КСО) Цели: Продолжать знакомить детей с японским…
Занятие «Лунтик в гостях у ребят»
Занятие по ручному труду в средней группе «Лунтик в гостях у ребят». Цель:Развивать у детей творческую активность, воображение средствами техники фитодизайна. Задачи: 1. Учить целостному восприятию предмета. 2. Развивать…
Страницы:
Все разделы