НОД в средней группе на тему: ««Бабочки»» , рисование.
28.05.18 понедельник, 7-14.15
Конспект занятия в средней группе
на тему: ««Бабочки»»
художественно-эстетическое развитие, рисование.
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Т. С. Комарова стр.38
Цель:
формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Задачи:
Образовательная:
формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Развивающая:
развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная:
воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.
Материалы к занятию:
листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый, синий, красный, зеленый, коричневый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Оборудование:
мультимедийная система, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
(Весна)
Воспитатель:
А после весны, какое время года наступит?
Дети.
(Лето).
Воспитатель:
Зимой в плохую погоду идет снег, а летом? Почему?
Дети.
Воспитатель:
Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети.
Воспитатель:
Давайте покажем солнечное настроение (
дети улыбаются, тянут вверх руки
), а теперь грустное настроение (
лицо печальное, обхватывают себя руками
).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель:
А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! (Слайд 1).
Воспитатель:
Давайте, узнаем кто живет на этой полянке, отгадав загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка) (слайд 2,3,4)
Дети.
(Бабочка)
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка! Бабочки — удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у бабочки самое большое (крылья)?
Дети
.
Воспитатель:
Сколько крыльев у бабочки? (Слайд 5,6)
Дети.
Воспитатель:
Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних?) На что они похожи?
Дети.
Воспитатель:
Посмотрите на левую и правую часть бабочки, что мы можем сказать о них? (Что они одинаковые).
Дети.
Воспитатель:
Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку быстро, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель:
А что есть еще у бабочки (туловище)? Какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети.
Воспитатель:
Какую часть тела мы не назвали? (Голова)
Дети. (Голова)
Воспитатель:
Какой формы голова? А что самое маленькое (усики)? На что похожи усики? Какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение. Зачем бабочке крылья?
Дети.
Воспитатель
: А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкуль
Спал цветок и вдруг проснулся
, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется
. (покружиться)
Воспитатель:
А теперь ребята проходите в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу как можно нарисовать бабочек.
Ребята проходят за свои рабочие столы, воспитатель рассказывает и показывает, как нужно рисовать бабочку:
1. Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем.
2.Справа от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее — большое и нижнее-маленькое.
Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба справа.
Сначала рисуем большое-верхнее крыло, потом маленькое-нижнее.
Раскрасим крылья яркой краской.
3.Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью.
4.Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!
5.Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской.
Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем у кого что-то не получилось.
Воспитатель:
Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте имена.
Материалы и инструменты
Для будущего художника в первую очередь необходимо организовать рабочее место:
- Обязательно широкий стол.
- Хорошее освещение.
- Стаканчики для карандашей, красок и кисточек.
Оптимальная организация позволяет сосредоточиться на работе и получать от неё удовольствие. Также следует приготовить следующие наборы:
- Карандаши простые различных размеров.
- Ластик.
- Цветные карандаши.
- Краски акварельные.
- Гуашь.
- Кисти с различными размерами и щеточкой.
Не стоит также забывать о листах плотной бумаги и готовых рисунках, в которых можно почерпнуть вдохновения и идеи для творчества.
Бабочка с помощью карандашей
Второй вариант подразумевается использование только карандашей средней твердости (HB) и ластика. Работу лучше начать с крыльев.
- Нарисуйте фигуру произвольной формы, которая будет напоминать крыло бабочки – это будет переднее крылышко, так как в этот раз сама бабочка будет располагаться в профиль.
- Дорисуйте туловище, состоящее из овала и круга, усики, лапки.
- Уже имея основные контуры, нарисуйте второе крыло – чуть поменьше первого, словно заведенное за него.
- Нанесите узоры, волнистые линии для придания рисунку эффекта объема.
- Обведите контуры, а затем закрасьте узор теми цветами, которые кажутся вам подходящими. Комбинируйте оттенки так, как Вам нравится, в зависимости от настроения.
Раскрашивание рисунка
Бабочку раскрашивают по схеме:
- Центральные точки рисунка декорируют более светлыми оттенками.
- Краевые области рисуют при помощи темных и насыщенных цветов, создавая эффект трехмерного рисунка.
Также подобный эффект даёт изображение тени на рисунке. В первую очередь стоит определить, откуда должен падать свет на изображении, а далее отобразить мелкими грубыми штрихами тень под лапками бабочки.
Цвет узоров и крыльев
Бабочки обычно яркие, но можно использовать и неброские светлые тона, это по желанию. Для закрашивания подойдут фломастеры, краски, карандаши, мелки, и их сочетания.
Примеры использования цвета
Есть много приемлемых вариантов:
- Например, брюшко желтого цвета, узоры синего, голубого цвета основные крылышки, и кайма рисунка синяя, как и узоры.
- Черное брюшко и головка, желтые крылышки, узоры красного, зелёного цвета.
- Красиво смотрятся бабочки с синими, желтыми, красными, и разноцветными крыльями.
- Узоры на крыльях закрашиваем в яркие цвета, отличными от основного цвета, или используем основной цвет с более тёмным или светлым тоном.
- По краям крыльев лучше использовать более тёмный оттенок основного цвета, в середине более светлый тон.
- Тело бабочки обычно коричневого, серого, или черного цвета.
Реалистичная окраска
Можно скопировать окрас настоящих бабочек, например капустница, лимонница, крапивница, понаблюдать за ними в природе, посмотреть на картинке.
«Павлиний глаз»
Восхитительной красоты бабочка, чудо природы:
- Рисуем на передних крылышках большие симметричные круги, можно взять монетку, и обвести её.
- Вторые кружочки располагаются в центре первого круга.
- На нижних крылышках так же рисуем круги, а в них ещё по одному.
- Полосочки, маленькие кружочки, как по всей площади крыльев, так и в уже нарисованных больших кругах.
- На тельце рисуем короткие поперечные полоски, головку закрашиваем черным фломастером.
- Так же выделяем фломастером контуры узоров.
- А второй кружок на нижних крылышках закрашиваем черным цветом, оставляя один или два кружка белыми, характерными для этих бабочек.
- Теперь берём тонкую кисточку, и закрашиваем синим цветом круг в середине, края большого круга оставляем белого цвета. Это на передних крыльях.
- На нижних крыльях закрашиваем оставшеюся часть круга синим цветом.
- Далее можно закрасить желтым цветом остальные узоры.
- Основной цвет крыльев оранжевый, набираем краску, закрашиваем.
- Можно добавлять красный, и желтый цвета.
Отличная бабочка получится.
«Крапивница»
Окрас этой бабочки состоит в основном из оранжевого и коричневого цвета, а так же черного и серо-голубого цвета:
- Рисуем тело бабочки тёмно-коричневым цветом, светло-коричневым окрашиваем половину нижних крылышек.
- Остальную часть красим в оранжевый цвет.
- Передние крылышки оранжевые, верхняя часть каймы чередуется с желтыми и черными полосками.
- Несколько темных пятен по всей площади передних крыльев.
- Кайма остальных частей крылышек черного цвета, с голубыми или серыми крапинами.
Пошаговые инструкции для рисования
Существует огромное количество вариантов рисования бабочки: от простого эскиза карандашом до настоящего шедевра с композицией экзотических бабочек. На настоящее время используются следующие методики рисования:
- Набросок простым карандашом.
- Рисование гуашью.
- Изображение при помощи акварельных красок.
- Матовые бабочки, рисованные пастелью.
- Изображение 3D моделей бабочек.
Для каждого метода существует пошаговая инструкция, как нарисовать красивую бабочку. Также на различных веб-ресурсах можно найти обучающие видео-уроки по рисованию мелких деталей.
Рисование с дошкольниками
Рисование с детьми имеет свои особенности. Дошкольники 3-5 лет ещё не достаточно владеют навыками изображения, работой с простым карандашом. Поэтому для детей младшего возраста используют уже готовые изображения, которые требуется раскрасить гуашью, или рисуют красками, без силуэта карандашом.
Необходимо следить за правильным пользованием кистью и карандашами.
Как рисовать крылья?
Как известно, у бабочки очень нежные прозрачные крылья, которые имеют множество прожилок. Рисование прожилок делает рисунок более реалистичным, поэтому обязательно рисуйте их, если хотите, чтобы бабочка выглядела натуральной. Они должны быть тонкими и симметричными, а вот узоры для крыльев можно придумать самостоятельно.
Если вы хотите срисовать узор, тогда воспользуйтесь узорами с фотографией мотыльков и перенесите их на свой рисунок. Чаще всего на крыльях изображают рисунок в виде глаз, который был придуман природой для того, чтобы сделать бабочку более устрашающей для своих врагов.
Бабочка акварельными красками
Такая работа уже представляет определённую сложность, поэтому к ней придётся подготовиться. Заранее сделайте уже знакомый рисунок бабочки карандашом, несильно надавливая. Рисунок должен быть крупным, чтобы потом проще было его раскрашивать.
Приготовьте следующие инструменты:
- Бумагу для рисования
- Кисти
- Воду для красок
- Палитру
- Акварель
Помните, что пространство вокруг нужно контролировать! Не запачкайте руки, ведь это может испортить рисунок.
- Выберет основной цвет рисунка – чаще всего это красный или желтый.
- Плавными мазками от середины к краю проведите несколько плавных линий, имитирующих крылья. Иногда достаточно сделать всего четыре штриха.
- Не обязательно ждать полного высыхания предыдущего слова, если для контура крыльев вы выбираете более темный оттенок. Для этого подойдут черный, синий, фиолетовый. Обведите края крыльев, больше надавливая не на центр крылышка, а наоборот. Постарайтесь создать ближе к середине плавное размытие из темного цвета в светлый.
- Оставьте краску сохнуть, а сами приготовьте тонкую кисть. С ее помощью нанесите изящные узоры в произвольном порядке. Лучше, если он будет заострен ближе к туловищу и свободен у контура.
- Для яркости сделайте небольшие акценты белой краской на узоре после высыхания. Это придаст бабочке законченный вид.
https://youtu.be/IfafRscqwKchttps
://youtu.be/ho3MNA5wtc8
Зачем рисовать бабочек?
Такое простое, но увлекательное занятие, может быть очень полезным как для детей, так и для взрослых. Крылья бабочки являются симметричными, именно в этом часто заключается основная сложность рисования. Рисуя крылышки одинакового размера, художник учится симметрии и развивает глазомер.
Кроме того, бабочка рисуется структурной, её направление крайне нестандартно, и это также усложняет задачу. Определяя направление рисунка, художники также тренируют восприятие изображаемого предмета.
Помимо всего прочего, рисование бабочек прекрасно развивает мышление и фантазию, что положительно влияет на воображение. Готовые нарисованные картинки бабочки часто получаются интересными и яркими, так, что многим хочется повторить рисунок.
Чтобы рисунок удался, необходимо делать тонкие лёгкие линии, рисунок не должен быть тяжёлым и массивным, иначе он не передаст воздушность порхающего мотылька.