Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Кукла из ниток
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Конспект.
Автор: Михайловская Ольга Васильевна, воспитатель Место работы: МКДОУ №3 город Барабинск Новосибирской области
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Кукла из ниток»
Цель: расширение знаний и умений в области декоративно-прикладного творчества Задачи: — продолжать знакомить детей с русским народным промыслом и русскими традициями; — познакомить детей с народным видом ремесла – изготовлением куклы из нитей; — научить приемам изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициям; — развивать мелкую моторику рук; — вызывать интерес и воспитывать любовь к русскому народному творчеству и рукоделию; — формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение, способность фантазировать. Материалы: образец готовой куклы, иллюстрации народных кукол, клубки шерстяных ниток, коробки для наматывания ниток при выполнении заготовок туловища и рук, ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. В давние времена, когда у детей не было таких игрушек, как у вас, мастера – кудесники делали игрушки своими руками. Самая любимая игрушка у детей была кукла, и она была немного другой, чем куклы, которыми играете вы сейчас. Кукла не рождается сама: создает ее человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе черты создающего ее народа. Кукол делали по определенным правилам. Существовало поверье, что при изготовлении обрядовых кукол нельзя было использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Поэтому ткань и нитки для кукол надо было только рвать руками. А еще непременным условием изготовления куклы была ее безликость. Кукла не имела … лица. Так как она играла роль оберега, то ее боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла «с лицом” как бы обретала душу и тем самым становилась опасной для ребенка. Считалось, что она может сглазить ребенка, принести несчастья. Таких кукол делали вплоть до 18 века. Но не только этим была обусловлена ее безликость. Игра с такой безликой куклой побуждала ребенка воображать, фантазировать, придумывать ее настроение и характер, представлять ее в разных игровых ситуациях. — Мы с вами станем мастерами – искусниками из древнего русского села и изготовим с вами куколку из ниток. Работа эта не так проста, поэтому мы будем с вами друг другу помогать. Кукол мы будем делать из ниток, но с помощью тех, же приемов, что и старинные мастера. Обратите внимание: цветная нитка для перевязывания пучков одновременно будет и украшением. Она изображает ожерелье, поясок и манжеты, которые тоже имели в одежде древнего человека защитный смысл; других украшений мастер не делал. Материалы и инструменты, которые нам дальше понадобятся: Перед каждым из вас на столе лежат: пряжа (цветные нити), вспомогательные картонки или маленькие книжки, ножницы. Инструктаж по технике безопасности Перед тем как приступить к выполнению работы, выполним правила т/б. Ножницами мы сегодня будем пользоваться крайне мало, но все же. С ножницами не шути, зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. Для начала я вам предлагаю, размять свои ручки и пальчики, чтобы вам было легче работать. Пальчиковая гимнастика «Тень тень потетень». Тень, тень, потетень, (удары обеими руками о колени по очереди и 2 хлопка) В огороде-то плетень (ладони с растопыренными пальцами скрещиваются) В избе печка топится (показать крышу двумя ладонями, а затем соединить большие пальцы обеих рук, изображая огонь) Бабушка торопится (изображая указательными и средними пальцами, как идёт бабушка) Она репу печёт (изображая, как лепят пироги) По тарелочкам кладёт (поочерёдно кончиками пальцев ударять то об правую, то об левую ладонь) Кот к тарелке – скок! (изобразить когти и хлопнуть 1 раз) Себе нос обжёг! (закрыть нос руками) . Практическая работа — а теперь, я предлагаю вам приступить к работе. (Вся работа происходит под музыкальное сопровождение: звучат русские народные мелодии). Первый этап: заготовки для туловища и рук – наматывание ниток на коробку. Далее заготовка снимается с коробки, стягивается посередине ниткой, фиксируется голова будущей куклы. Внизу нитки разрезаются по сгибу, формируется туловище, перетягивается ниткой.
— Теперь мы перетягиваем цветной ниткой по воображаемой линии талии куклы. Затем, цветными нитями перетягиваются ладошки куклы. У куклы (мальчика) также перетягиваются ножки.
Сегодня мы выполнили с вами куклу по мотивам народных образов. В старину кукла делалась из соломы, так как солома была доступным и дешевым материалом; самое древнее значение куклы магическое, позднее она была игрушкой для детворы; в современной жизни отчасти изменился смысл этого изделия, используются другие материалы.
У нас получились чудесные куклы они принесут вам здоровье, добра, счастливую жизнь. Итог работы: — Что вам понравилось на нашем занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями» Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Кукла из пряжи своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Программное содержание: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом. Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения). Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и культуру труда. Развивать мелкую моторику рук. Материал для занятия: флористическая губка (вырезанная педагогом заготовки в форме туловища бабочки); листья лаврового листа; семена кукурузы, тыквы, арбуза, подсолнечника; самоклейка разных цветов; ножницы.
Ход занятия: Педагог. Ребята хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение». (Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку). Педагог. В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке, которая жила в саду на яблоньке и очень любила есть листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело жарко, а если было холодно и шел дождь заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра. А утром принималась вновь за дело ела — хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные, что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась ей почему-то стало, очень тесно в своем домике, кокон треснул и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка обжора и изящная красавица бабочка. Бабочка очень хотелось есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на другой, затем на третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила и только ветерок слегка качал красавицу на ветру. Педагог. — Ребята, а почему красавице — бабочке вдруг стало грустно? Дети. — (Ответы). Педагог. — Правильно ребята у бабочки нет друзей! — Ребята, а мы сможем помочь горю бабочки? Дети. (Ответы). Педагог. — А как? Дети. Сделаем таких же красавиц-бабочек. Педагог. — Но для начала предлагаю вам рассмотреть схему. Дети. (Рассматривают, задают вопросы). Педагог поясняет. Перед началом работы предлагает выполнить небольшую разминку. Физкультурная пауза. Спал цветок, и вдруг проснулся Больше спать не захоте Встрепенулся, потянулся Взвился вверх и полете Закрыть глаза, расслабится, поморгать глазами. Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки. Руки согнуты в стороны (выдох) Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.
Практическая часть. Педагог. Сегодня мы с вами будем делать бабочку из природного материала. Туловище бабочки будет из флористической губки, а крылья из лавровых листьев прикрепим их к туловищу, но сначала необходимо украсить крылья. Для этого необходимо взять цветную самоклеющую бумагу, вырезать из нее узор для крыльев. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом, как в зеркале. Поэтому при приклеивании цветовых узоров на одно крылышко одновременно необходимо делать те же узоры и на другом в том же цвете, размере и расположении. Туловище украсить семенами, сделать глазки и усики. В процессе работы напоминаем детям, что флористическая губка очень мягкий и хрупкий материал, работая с ней нужно быть очень аккуратным.
Заключительная часть. Педагог. Предлагает детям «отпустить» свою бабочку полетать и отмечает, что наша группа превратилась в зеленый луг, над которым весело порхает пестрокрылые красавицы — бабочки, и нет среди них ни одной одинаковой. Читает стихотворение А. Собрасова Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить! Есть в саду у нас цветы, Полетай над ними ты. Ни дождь над садом Волноваться зря не надо Ни о чем не беспокойся Под моей панамой скройся!
Следующая > |