Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: Квест-игра «Путешествие на остров Правильной речи».


Самоанализ НОД «В гостях у Старичка-лесовичка»

автор: Меркушева Алёна Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9», город Шадринск

Самоанализ НОД «В гостях у Старичка-лесовичка»

Самоанализ НОД «В гостях у Старичка-лесовичка» в старшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в старшей группе, с детьми от 5 до 6 лет, присутствовало 8 человек. Тема НОД: «В гостях у Старичка-лесовичка».

Программное содержание включает 3 группы задач:

Образовательные:

1.Учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

  1. Закреплять умение составлять описательный рассказ о диких животных.
  2. Учить образовывать притяжательные прилагательные (которые отвечают на вопросы чей, чья, чье)
  3. Формировать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».
  4. Расширять словарь слов-антонимов.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

  1. Формировать доброжелательность в общении.
  2. Вызвать заинтересовывать детей, их эмоциональный отклик.
  3. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

НОД построена в соответствие с основными принципами ФГОС.

Поставленные задачи реализовывались через интеграцию областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

В процессе занятия соблюдались санитарно-гигиенические требования: время, смена видов деятельности.

Считаю, что материал подобран на доступном для детей уровне, учитывая их возрастные особенности.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

На занятии были использованы различные методы и приемы: игровой метод, подразумевающий сюрпризный момент, создание игровой ситуации; наглядный метод (демонстрация пособий, иллюстрационный материал); словесный метод (беседа, отгадывание загадок, составление рассказов по Кольцам Луллия, по мнемотаблице, вопросы, пояснение); практический (выполнение физ минутки). Метод контроля и стимулирования осуществлялся в виде одобрения и похвалы.

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Всем детям на протяжении НОД предоставлялось право выбора.

Инструментом мотивации явилось создание игровой ситуации, использование технологии ТРИЗ, использование технических средств обучения (ТСО). Это повлияло на интерес к занятию, создавая эмоциональный настрой.

Дети, выполняя задания, проявляли интерес, активность, самостоятельность.

Уверена, что НОД понравилась детям. Дети получили новые впечатления, ушли с хорошим настроением.

Хотелось бы, чтобы малоактивные дети больше проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

  1. Принцип полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, обогащение детского развития.
  2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
  3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Принцип сотрудничества с семьей.
  6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Самоанализ НОД «В гостях у Старичка-лесовичка»

Самоанализ ООД по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе ДОУ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик»

Самоанализ занятия для старшей подгруппы в средне-старшей

группе «Акварельки»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «

Такое разное настроение»

Подготовила:

Воспитатель Вильман Л.Г.

10.02.2016

Саратов 2016

Тема:
«
Такое разное настроение»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

— развивать физические качества;

— совершенствовать умение участвовать в подвижных играх;

— формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

— обеспечить двигательную активность в ходе проведения игр;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

— развивать игровую деятельность;

— формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности;

— развивать эмоциональный интеллект.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

— развивать связную речь у детей;

— формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей, участвовать в коллективном разговоре;

— активизировать словарный запас.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

-развивать умения воспринимать стихотворные произведения;

-развивать умения сопереживать персонажам художественных произведений.

Образовательная область: «Познание»

Программные задачи:

-активизировать познавательный интерес;

-уточнить знания детей об основных эмоциях человека.

Словарная работа:

жесты, пиктограмма
,
мимика.

Оборудование и материалы:

пиктограммы солнце-тучки, пазлы «Сказочные герои».

Предварительная работа: беседа

« Я смеюсь и я грущу», чтение художественных произведений « добрый человек» Р. Сеф. «радости» Л. Воронкова.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в старшей подгруппе средне-старшей группы « Акварельки». Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития детей.

Анализ организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, чтение стихов);

2. Наглядно — демонстрационный (презентация, пиктограммы, солнце-тучки как условное обозначение настроения);

3. Практический (составление пазл);

4. Игровой (подвижная игра «Шёл король», психологическая игра «Мы тоже»);

Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено посмотреть презентацию о разном настроении человека, таким образом дети были включены в деятельность. Цель ОД соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве — беседа – стоя на ковре и сидя за столами, игры на ковре, собирание пазла на ковре. Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно — эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Самоанализ НОДметодическая разработка (старшая группа) на тему

Самоанализ НОД

Составила воспитатель

Зеленецкая С.В.

Совместная деятельность с детьми проводилось в группе старшего дошкольного возраста. В моей группе 27 детей. Форма проведения выбрана подгрупповая , 8 человек. Разрабатывая данный конспект НОД, я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей старшей (своей) группы.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности тема

«Помоги Золушке».

НОД сочетает в себе образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое». Данной деятельности предшествовал ряд экспериментов (опытов) с разными видами материалов.

НОД осуществлялось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по которой работает наш детский сад.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На непосредственно образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:

  • Личностные УУД — (во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим).
  • Регулятивные УУД — В течении НОД постоянно старалась ставить проблемные вопросы, тем самым пыталась создавать условия для формирования предпосылок регулятивных УУД.
  • Познавательные УУД — осуществлялись предпосылки навыков анализа, синтеза во время актуализации знаний детей на основе опоры на жизненный опыт, знания детей. При описании педметов формировала предпосылку понимания осознанного построения речевого высказывания. Во время подведения итогов образовательной деятельности, формировалась предпосылка умения оценки собственной деятельности.
  • Коммуникативные УУД — соблюдение правил общения, осуществлялись в совместной деятельности, построение небольших монологических высказываний, инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

Детей объединило содержание деятельности и они проявляли свои знания на своём возрастном уровне. Всё это строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД была направлена на решение проблемно — игровой ситуации.

Основная часть НОД -это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую работу, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены музыкальные игры. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка.

Для решения поставленных перед детьми задач я использовала дидактические пособия, живой объект (предметы обследования ) на развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.

В заключительной части НОД подвела итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Вывод:

НОД соответствует поставленным задачам. Считаю НОД эффективным, т.к. обеспечивалось развитие речевой активности детей. Были использованы различные виды деятельности детей и формы их организации и методические приёмы.

Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех 3 этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствовали эмоциональному отклику детей, развитию диалоговой речи и коммуникативных отношений, внимания и мышления, памяти и воображения.

Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже. НОД своей цели достигло.

Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности.

Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности.

Ф.И.О педагога

: КеВ воспитатель

ОУ

: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «…. »

Программа:

«От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Группа, возраст детей

: младшая группа

Тема занятия:

«Зимнее путешествие».

На занятии «Зимнее путешествие » была поставлена следующая цель: Продолжить расширять активный словарь детей по теме зима.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник.

Формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать интерес к живой природе.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Развивать навыки общения и речь.

Развивать мелкую моторику детей.

Воспитательные:

Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

Воспитывать чувство ответственности, организованности, активного внимания, развитие умения работать в паре.

Интегрирование образовательных областей

: Познавательное развитие + физическое развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

познавательная деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Предварительная работа:

наблюдение вовремя прогулок (сугробы), рассматривание картин, иллюстраций с изображениями снеговиков, чтение хл, систематизация знаний о круге и треугольнике.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Данная непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводилась с детьми младшего дошкольного возраста в количестве 8 человек.

Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом рассматривали картинку снеговика, выполняли д. и упражнения. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

На НОД применялись следующие методы работы:

Наглядно-демонстративный метод: показ предметов, показ способа действий., демонстрация картинки, использование ИКТ.

Словесные методы: беседа, вопросы, объяснение, сюрпризный момент.

Практические методы: упражнение (ИКТ), конструирование, динамическая пауза.

Игровой метод

Проблемно — поисковый

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой этапов, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть

организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен сюрпризный момент — появление снежинки.

Основная часть

НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач и решение проблемных ситуаций. (найди пару снежинке, носик для снеговика ). Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное развитие и восприятия окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления была проведена динамическая пауза. Индивидуальная работа проявлялась в оказании помощи затрудняющимся в ответах.

В заключительной части

НОД

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о геометрических фигурах, о времени года — зима.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на внимательность, сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: индивидуальную, групповую.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]