Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе (средняя группа)


Физкультура на воздухе средняя группаметодическая разработка по физкультуре (средняя группа)

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Комплекс №1 (сентябрь).

Задачи: Учить детей медленному бегу; упражнять в прыжках на 2 ногах по площадке; развивать ориентировку в пространстве. Учить детей дышать через нос на улице.

1ч. (3 мин). Ходьба с выполнением движений рук (вверх, в сторону, к плечам).

Медленный бег. Ходьба.

2ч. (14 мин).Игра «Найди свое место» (с обручами, кубиками).

Прыжки на 2х ногах с продвижением вперед от края площадки до середины.

Ходьба.

Подвижная игра «Быстро в домик».

3ч. (3 мин).Медленная ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 2 (сентябрь).

Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Продолжать учить прыгать на месте на 2 хногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.

1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен. Бег врассыпную. Ходьба.

2ч. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Игра «Птицы в гнездах», «Наседка и цыплята».

3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №3 (Октябрь)

Задачи: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице.

1ч. Ходьба обычная, с подниманием рук вверх. Бег обычный, врассыпную по сигналу.

2ч. Игра «Добеги до предмета» (бег в быстром темпе).

Лазание по лестнице приставным шагом вверх и вниз.

Подвижная игра «Самолеты».

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

Комплекс №4 (октябрь).

Задачи: Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке. Учить перебрасывать мяч от груди 2мя руками через шнур (другие предметы).

1ч. Ходьба обычная. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед. Бег врассыпную, по сигналу-в колонну.

2ч. Ходьба и бег по начертанной дорожке (ширина 15 см).

Игровое упражнение «Перебрось мяч через шнур». Перебрасывание мяча от груди 2мя руками через шнур по сигналу.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

Комплекс №5 (ноябрь).

Задачи:Закреплять ходьбу и бег врассыпную по сигналу. Упражнять в умении прокатывать мяч между предметами. Учить дышать через нос.

1ч. Игра «Трамвай». Ходьба и бег в колонне, врассыпную.

2ч. Прокатывание мяча 2мя руками от себя между предметами (кубиками) или под дугами.

Подвижная игра «Куры в огороде» («куры» подлезают под веревкой в группировке в «огород», «сторож» — ребенок догоняет).

Игра «Кто добежит быстрее» (бег на скорость до ориентира)

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

Комплекс №6 (ноябрь).

Задачи:Закреплять прыжки с продвижением вперед, подбрасывать мяч перед собой и ловить его 2мя руками. В игре закреплять умение бегать с ускорением и замедлением темпа.

1ч. Ходьба обычная, с высоким подниманием колен, врассыпную с выполнением заданий (поднять руки вверх, наклонится вниз). Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Играй, играй, мяч не теряй» (подбрасывание мяча вверх).

Игровое упражнение «Из кружка в кружок» (прыжки на 2х ногах).

Эстафета «Собери овощи» (2 колонны, кубики или другие предметы).

3ч. Ходьба в медленном темпе. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 7 (декабрь).

Задачи:Продолжать учить ходить и бегать «змейкой», точно выполнять повороты вокруг предметов. Закреплять в подвижных играх прямой галоп, бег с увертыванием, прыжки на 2х ногах. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой» вокруг предметов.

2ч. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп),

  • «Ловишка» (бег с увертыванием),
  • «Прыгает-не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет-маршируют на месте).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 8 (декабрь).

Задачи: Учить детей ходить семенящим и широким шагом; бегать наперегонки, соблюдая правила безопасности. Развивать у детей равновесие.

1ч. Ходьба обычная, семенящими шагами и широким шагом. Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Кто первым добежит до елочки?»

Подвижная игра «Елочка и лесник» (елочки кружатся на месте, бегают-по сигналу «лесник!» — дети замирают).

Игровое упражнение «Пройди по следам» (ходьба «след в след» по узкой тропинке).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 9 (январь).

Задачи: Закреплять разные виды ходьбы и бега. Развивать у детей меткость, глазомер, координацию при метании. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. По сигналу изобразить: самолет, лошадку, медведя, зайца. Бег обычный.

2ч. Скольжение по ледяным дорожкам.

Подвижная игра «Лошадки» (дети передвигаются разными способами: галопом вперед, высоко поднимая колени, бегом.По сигналу «конюх» догоняет «лошадок»).

Игровое упражнение «Кто собьет кубик?» (метание снежков, мешочков или других предметов по кубикам из-за головы).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 10 (январь).

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль.

1ч. Ходьба обычна, огибая предметы на участке. Ходьба и бег «след в след».

2ч. Подвижная игра «Кто быстрее принесет льдинку?» (по типу «Кто быстрее прибежит к флажку?»).

Метание снежков (предметов, мешочков) из-за головы вдаль.

Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног, дистанция не менее 1 метра).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 11 (февраль).

Задачи: Закреплять с детьми разные виды ходьбы. Закреплять метание в цель из исходного положения. Продолжать учить лазать по лестнице чередующим шагом.

1ч. Ходьба обычная. Ходьба «след в след», махи руками «бушует ветер», по сигналу — присесть, сгруппироваться. Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Кто добросит до флажка?» Метание мешочков (других предметов) из-за головы до флажка.

Лазание по лестнице вверх и вниз чередующим шагом.

Подвижная игра «Перелет птиц» (дети делятся на 2-3 группы в зависимости от наличия пособий.По сигналу каждая стая летит к своему пособию: лестница, песочница, скамейка).

3ч. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 12 (февраль).

Задачи:Закреплять прыжки на 2х ногах, приземляясь на переднюю часть стопы, в обычной обуви. Развивать выносливость в подвижных играх.

1ч. Ходьба обычная, по сигналу «лошадки» — ходьба высоко поднимая колени. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, по сигналу – поворот, бег в противоположную сторону.

2ч. Игровое упражнение «Перепрыгни – не задень» (прыжки на 2х ногах между предметами).

Подвижная игра «Быстро из круга» (дети, взявшись за руки идут или медленно бегут, несколько детей в кругу хлопают в такт. По сигналу педагога «Стой!» — дети останавливаются, поднимают руки, дети, стоящие в кругу должны выбежать из него на 3 счета. Кто не успел, считается проигравшим).

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3. Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс №13 (март).

Задачи:Продолжать учить детей перебрасывать мяч 2мя руками от груди. Развивать координацию и глазомер, выносливость. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная. Бег врассыпную «грачи прилетели». Бег с остановкой на сигнал. Ходьба.

2ч. Игровое упражнение «Перебрось мяч» (перебрасывание мячей в парах от груди 2мя руками).

Подвижная игра «Салки».

Подвижная игра «Море волнуется».

3ч. Непродолжительный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 14 (март).

Задачи: Закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.

1ч. Ходьба обычная, «великаны» и «карлики». Прыжки на 2х ногах. Бег обычный.

2ч. Игровое упражнение «Кто собьет кубики?» (метание мяча, мешочка из-за головы правой и левой рукой из основной стойки).

Подвижная игра «Совушка».

Игровое упражнение «Бегуны» (бег на скорость, дистанция 10 метров от старта).

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 15 (апрель).

Задачи: Развивать физические качества у детей в эстафетах. Учить при беге дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная, широкими шагами «через лужи», прыжки на 2х ногах. Бег обычный, подскоками.

2ч. Эстафеты:

  • Передай мяч над головой в колонне.
  • Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».
  • «Кенгуру» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног).
  • «Машинки» (бег в обруче)
  • «Паровоз» (бег, с «прицеплением» других детей из команды)
  • «Чья команда быстрее построится».

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 16 (апрель).

Задачи: Учить детей прыгать на 2х ногах на скакалке; отбивать мяч о стену 2мя руками. Развивать выносливость при беге.

1ч. Ходьба обычная, с хлопками над головой. Подскоки. Бег в медленном и быстром темпе.

  • 2ч. Прыжки на скакалке, на 2х ногах (по показу ребенка или педагога).
  • Отбивание мяча о стену (павильона) 2мя руками от груди.
  • Малоподвижная игра «Стой» (дети в круге, один подбрасывает мяч и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч, остальные разбегаются, водящий поймав мяч кидает по ногам в любого ребенка, осаленый ребенок становится водящим).

3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 17 (май).

Задачи:Продолжать учить детей действовать с мячом. Развивать координацию, глазомер.

1ч. Ходьба обычная, между предметами. Прыжки на 2х ногах. Бег обычный, «змейкой».

2ч. «Школа мяча»

  • Отбивание мяча о землю 1ой рукой.
  • Подбрасывание и ловля мяча 2мя руками.
  • Отбивание мяча о стену 2мя руками.

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Прыжки. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 18 (май).

Задачи:Закреплять с детьми метание предметов в цель, прыжки на 2х ногах. Развивать физические качества. Учить дышать через нос.

1ч. Ходьба обычная, перестроение в пары. Прыжки, подскоки. Бег в парах.

2ч. Метание мяча (мешочка) в цель из-за головы из основной стойки.

Подвижная игра «Бездомный заяц» (дети «зайцы» в начерченных кружках, охотник догоняет, «заяц» забегает в любой кружок, предыдущий «заяц» становится «бездомным» и охотник его догоняет).

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» (прыжки на 2х ногах через линию).

3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

Место проведения — спортивная площадка.

Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)

Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.

Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.

Задачи занятия:

  • Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
  • Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
  • Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

I. Вводная часть

Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.

По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:
«Греемся на морозе»

И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.
Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».

10-12 раз в быстром темпе.

«Хлопок над головой»

И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —

руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.

«Рубим дрова»

И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.

Наклоны в стороны.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.

Приседание.

И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.

Подскоки.

И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.

Основные движения

Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.

Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.

Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.

Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.

Ходьба.

Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.

Игра-эстафета «Посадка картофеля»

Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).

По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.

III. Заключительная часть

Медленный бег.

Ходьба.

Дыхательные упражнения.

См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа)

< ПредыдущаяСледующая >

doshkolniki.org

Зимнее спортивное развлечение в средней группе на улице

Сценарий спортивного развлечения «Торжество зимних игр и забав» для детей средней группы
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям, при проведении веселого развлечения с детьми среднего дошкольного возраста.Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, веселое настроение. Задачи: Закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр. Развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе. Предварительная работа: беседа с детьми о зимних видах спорта; чтение художественной литературы о спорте. Место проведения: спортивная площадка на улице

Ход развлечения
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Вы хотите на прогулку? Поиграть, позабавиться? Дети. Да! Воспитатель. Тогда быстро собираемся и выходим на наш участок. Дети выходят на участок. Строятся на спортивном участке. Звучит музыка: «Кабы не было зимы».Воспитатель. Дети, скажите мне, вы знаете, что такое забавы, потеха? Дети. Это игры и веселье. Воспитатель. Зимние забавы — это торжество зимних видов спорта и развлечений. И сегодня мы с вами устроим торжество зимних игр и забав. Пришла зима веселая. С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! Воспитатель. Ребята, а вы любите зиму? А за что вы ее любите? (Ответы детей) Воспитатель. Начинаем зимний праздник! Будут игры, будет смех, И весёлые забавы Приготовлены для всех. Воспитатель. Не только дети любят зиму, но и взрослым тоже нравиться она. Зимушка — зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно бегать, резвиться, двигаться, чтобы не замёрзнуть. Итак, все дети собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, Не зевай и распрямись! В круг скорее все вставайте, зимний праздник начинайте! Проводится музыкальная разминка «Нам нравиться зима!»Воспитатель. Дети, прежде чем начать наш праздник, скажите, мне, как нужно вести себя на улице в играх? Дети. Не толкать друг друга, не ругаться. Воспитатель. И призываю вас к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем! Воспитатель. А теперь ребята отгадайте загадку.
Загадка.

Хоть и скользкие дорожки, Я зимой хожу в сапожках. А когда был маленький, Надевал я …
Дети. Валенки Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку, и я объявляю игры-эстафеты. (Воспитатель вытаскивает из мешка валенки)
1-я эстафета. «Бег с валенком»

Игрок берёт валенок и бежит до ориентира. затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение

2-я эстафета «Попади в валенок мячом и сбей его»

Каждая команда получает маленькие мячики и по очереди кидают в валенок. Выигрывает команда, у которой больше всего попаданий.
Воспитатель. Здорово, молодцы! Воспитатель. А я игру знаю, интересную!
Проводится игра: «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.
Воспитатель. Хорошо поиграли! А сейчас я предлагаю вам еще одну музыкальную игру Исполняется песня-игра: «Снег-снежок»Воспитатель. Ребята, а вы любите кататься на санках. Сейчас мы проведем состязания с санками. Проводятся игры с санками
1-я эстафета «Попрыгунчики»

Каждый ребенок стоит около своих санок. Дети выполняют прыжки по команде, на двух ногах возле санок, продвигаюсь вдоль них.

«Парное катание»

Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так дети едут друг за другом по 3-4 пары.
Воспитатель. А в снежки дети, вы любите играть? Дети. Да.
Проводится игра-эстафета: «Возьми снежок»

Дети встают в круг. Снежки лежат в середине круга на один — два снежка меньше, чем детей. Под музыку дети шагают по кругу. Музыка выключается, дети берут снежки.
Воспитатель. Будем праздник продолжать, Будем прыгать, бегать, играть!
Проводится подвижная игра: «Зимние забавы».

Цель — развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры: Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет. А потом — на коньках,
(Дети изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах!
(«Падают»)
А потом снежки лепили,
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катали,
(Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали.
(«Падают»)
. И домой мы побежали.
(Бегут по кругу.)Воспитатель. Вот и закончился наш с вами праздник, вам он понравился, дети? Дети. Да, очень. Воспитатель. Вы ребята, молодцы. Сегодня были ловкими, умелыми, смелыми, а самое главное дружными. Поэтому у нас и победила дружба. Спасибо вам за участие.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимней игровой программы для средней группы детского сада Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком» Конспект НОД для детей старшей — средней группы. Рождество. Святки

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]