Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Мебель»


Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Мебель»

Возрастная группа: Старшая группа

ФИО воспитателя: Ивлева Т.А.

Дата: с 28.01.19 по 01.02.19.

Тема проекта: «Мой дом. Мебель, электроприборы»

Цель: Создание условий для познавательной деятельности посредством подготовки к продуктивной деятельности.

Итоговое мероприятие: Конструирование «Выставка предметов мебели и электроприборов на подоконнике»

  • самостоятельная; — групповая; — подгрупповая; * — индивидуальная.
ОВД детей Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Непосредственно

образовательная

деятельность

I.9:00

Познавательное развитие (интеграция)

Тема: «Путешествие в квартире»

9:40

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

II. 15:30

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Домашние помощники»

I 9:00

Познавательное развитие (интеграция) + НРК

Тема: «Путешествие в квартире»

9:35

Речевое развитие (правильная речь)

«Печки-лавочки»

10:30

Физическое развитие

II. 15:30

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

I. 9:00

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Число 8, состав числа»

I. 9:00

Физическое развитие (Физическая культура)

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: Характеристика звука «Н» (по таблице: согласный, звонкий, твердый (мягкий)). Работа со схемой слова, определение позиции звука в словах.

II. 15:30

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Мебель моего дома»

I. 9:00

Физическое развитие (Физическая культура)

II. 15:30

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Диван диваныч»

Познавательно-исследовательская

деятельность

I.Прогулка: рассматривание крыш домов(материалы)

II. Рассматривание иллюстраций «Мой дом»

I. Прогулка: рассматривание конструкций домов (форма, цвет, материал)

II.Игра-путешествие «Путешествие в прошлое предмета(пылесос)»

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы»

I. Прогулка: рассматривание построек на прогулочных участках (наличие, форма, материал, применение)

II.Рассматривание иллюстраций «Мебель»

I. Прогулка: рассматривание деревьев (как материалов для изготовления мебели)

II. Д/и «Посмотри, подумай, посчитай»

I. Прогулка: рассматривание уличного освещения территории детского сада (взаимосвязь: освещение=электричество=электроприборы)

II.Развивающая игра «Найди 10 отличий»

Коммуникативная

деятельность

I. Д/и «Опиши дом» — учить детей составлять рассказ описание.

II. Игровое упражнение «Обставим квартиру» — развивать умение составлять описательные рассказы по плану

I. Игра «Опасно-безопасно» Создание проблемных ситуаций, обыгрывание.

II. Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.

I.Театрализованная деятельность «Сказка про храброго зайца»

II.

I.

II. Дидактическая игра «Назови ласково» — умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

I. Презентация «Мебель». Цель: познакомить детей с окружающими предметами мебели; учить выделять существенные признаки, группировать и классифицировать предметы мебели по общим признакам;

II.

Восприятие художественной литературы I. Чтение «Федорино горе» К. Чуковский обсуждение сказки по теме – мебель.

II.Беседа по прочитанному «Домик с трубой»

I. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»

II. Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел»

I. Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».

II. В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»

I. Заучивание наизусть

Левин В.А. «Сундук»

II. В. Драгунский «Он живой и светится»

I.

II. Конкурс чтецов по теме недели

Конструктивная деятельность I. Конструирование «Телевизор»

II. Начало создания макета «Город моей мечты» ()

I. Конструирование «Деревянный конструктор»

II. Работа над макетом «Город моей мечты»

I. Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры)

II. Работа над макетом «Город моей мечты»

I. Конструирование «Крупный конструктор»

II. Мини – мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) – приобщать детей к совместному труду

I. Конструирование «Мягкий конструктор»

II. Конструирование «Выставка предметов мебели и электроприборов на подоконнике»

Игровая деятельность I. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

II.

I. С/р. игра «Салон мебели». Цель: формировать социокультурные компоненты (владение знаниями и опытом) выполнения типичных социальных ролей: покупателя, продавца).

II.

I.Игры в театральном уголке (пальчиковый театр «Репка»)

II. С/р игра «Семья»

I. С/р игра «Магазин»

II.

I. Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

II. СД/И «Покормим птиц» (семена, крошки, сало)

Изобразительная деятельность I. ЛЕПКА «Наши помощники». Цель: Продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром.

II.

I. Самостоятельная художественная деятельность (кухня у куклы барби)

II. Рисование «Домик с трубой»

I. «Мебель для кукольного домика».

-продолжать развивать навыки лепки из пластилина; учить детей лепить кукольную мебель

II.

I. Самостоятельная художественная деятельность (ванная комната у куклы барби)

II.Рисование «Разные виды мебели »

I. Рисование «Дорисуй деталь». Цель: учить узнавать предметы посуды, их части и назначение.

II.

Восприятие произведений изобразительного искусства I. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора.

II.

I.

II.

I.

II. Составление описательного рассказа «Моя комната»

I.

II.

I.

II. Составление описательного рассказа «Мебель в моем доме»

Музыкальная деятельность I. Сочини песенку (слова по теме).

Предложить детям на прогулке передать хлопками ритм слов: кровать, стул…

II.

I.

II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке).

I. Музыкальная игра: «Угадай, что звучит?»

II.

I.

II. Музыкально -дидактическая игра «Послушай-повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмичный рисунок (на бубне, погремушке).

I.

II. Музыкально-динамическая пауза

Двигательная деятельность I. П\игра «Охотники и утки». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

II. П/игра: «У медведя во бору» — развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

I. П/и «Снежинки и льдинки». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. «Бег на скорость»

Цель: Развивать координацию движений.

I. «Жмурки» — развивать бег.

II. Хоровод: «Гори, гори ясно»- закрепить движение хоровода, воображение

I. П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!» Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности

II. П/игры: «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве.

I.М.п.и. «Запрещённое движение»

Цель: развивать внимание и ловкость.

II. «Бег на скорость»

Цель: Развивать координацию движений.

Самообслуживание и элементы труда I. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.

II.Дежурство на занятии.

I. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки.

II. Помогать воспитателю расчистить дорожки

I. Поручения: дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

II.Очистить дощечки от пластилина.

I.

II. Цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполни снег цветной водой.

I. Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

II.Уборка в игровых уголках.

Взаимодействие с родителями I.Придумать с детьми описательный рассказ «Мебель в моей комнате»

II.

I.Дать поручение родителям

(подбор масок для театрализованной деятельности)

II.

I.

II.

I.

II.Разучивание стихотворения по теме недели (самостоятельная подборка)

I.Дать поручения родителям на предстоящую неделю.

II.

Взаимодействие со специалистами I.

II.Муз. руководитель-Музыкальная подборка для мдп

I.

II.

I.Взаимодействие с физкультурным руководителем: Подборка пальчиковых игр по теме недели.

II.

I.

II.

I.Взаимодействие с педагогом – психологом:

«Эмоциональная нестабильность воспитанника»

II.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]