Тематическая неделя «Неделя здоровья» в средней группекалендарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме


«Неделя здоровья в средней группе»

Автор: Белоусова Елена Анатольевна

ПЛАН НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

Понедельник – «Где прячется здоровье? Наши помощники-врачи» 01.04.2019 г.

Цель:

воспитание у детей осознанное отношение к своему организму

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что такое осанка». Цель: воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

% Д. и: «Части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их. «Огород на окне» Цель: создавать условия для заботливого обращения за растениями

% Дежурство в уголке природы. Цель: воспитание бережного отношения к природе, развитие умения ухаживать за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев)
(Дима, Данил)
.

% «Здоровейка» Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

% Гимнастика для глаз «Веселый гном»

Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

Самостоятельная деятельность Настольно- печатные игры: лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Цель: развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.
НОД % Ребенок и окружающий мир. «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать воспитывать у детей понимания ценностей здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни, объяснить что весной организму требуется пища с витаминами которых много во фруктах и овощах (С.Н.Николаева стр60.Методика экологического воспитания в детском саду).

% Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

% Физкультура на воздухе. Цель: Развитие двигательной активности.

Подвижные игры:

«Птичка в гнездышке». Цель
:
учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». «Воздушный шар» Цели:учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Прогулка % Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям

% Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке

% Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, мячи, кегли.

ΙΙ половина % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

% Чтение худ. литературы:», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций в книгах

% Предварительная по музыке

Проигрывание музыки, движение в такт музыке. Предложить детям потанцевать вместе, повторяя движения за воспитателем «Зворобика»

% Минутка безопасности: ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Самостоятельная деятельность С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Индивидуальная работа Игры на развитие мелкой моторики рук «
Работа с родителями Папка-передвижка «Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня».

Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».

Вторник – «Чистота – залог здоровья» 02.04.2019 г.

Цель:

Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Беседа: «Чистота-залог здоровья» Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

% Игра на внимание: «Вершки и корешки». Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.

% Настольно –печатная игра «Собери картинку» Цели:

закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.
НОД ФЭМП 09.00. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

П.с. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.

Обогатить и активизировать словарь: первый, второй, третий, четвертый, пятый, геометрические фигуры, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, желтый, синий, красный.

Демонстр. материалы: картинки с изображенными на них 5 предметами; бумажные цветы, доска, мелки.

Раздат. материалы: карточки с цифрами от 1

до 5, полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов, цветные карандаши (для кажд.реб.)

Метод.приемы: Орг.момент, игр./упр. «на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет», игр./упр. «из каких геометрических фигур состоит рисунок», игр./упр «Закрась нужный по счету предмет», эстафеты, подведение итогов.

Прогулка % Наблюдение за ветром Цели: —

продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах; — учить определять направление ветра.

% П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

% Индивидуальная работа: «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

% Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

ΙΙ половина % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% С/р игра «

Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Закрепить умение детей отбивать мяч об пол.

% Предварительная работа по ИЗО. Рассматривание лекбука, «уроки Мойдодыра». Цель: уточнить представление воспитанников о формировании КГН, алгоритм выполнения разных гигиенических процедур.

% Конструирование « Бассейн » Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении бассейна; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

% Минутка безопасности.

Самостоятельная деятельность Игры в музыкальном уголке, игры-забавы: «Картошка», «Краски». Цель: эмоциональный настрой.
Индивидуальная работа Развитие математических представлений. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных качеств; умение угадывать предмет.(куб, шар, цилиндр).
Работа с родителями Консультации, беседы, рекомендации для родителей:

Консультация: «Формирование у детей здорового образа жизни».

Среда – «День Витаминки» 03.04.2019 г.

Цель:

Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Беседа: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

% Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Сложи картинку» (фрукты). Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная работа по лепке «Овощи на тарелке»
НОД «Профессия- повар» Цель: знакомить детей с профессией повар, его трудовыми действиями, развивать обобщающее понятие» профессия»

Под ред Козиной «лексические темы» стр106

Прогулка % Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь.

% П\игра «Зайка серый». цель: развивать двигательную активность на прогулке.

% Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

ΙΙ половина % Закаливающие процедуры: Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% Сюжетно/ролевые игры: «Овощной магазин», «Угостим куклу компотом». Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

% Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский.Цель: учить детей внимательно слушать текст.

% Вечер досуга: «Доктор «Витаминкин»». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

% Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника.

% Минутка безопасности.

Самостоятельная деятельность Настольно печатные игры «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей.
Индивидуальная работа Словесные игры: «Природа и мы». Цель: систематизировать знания о роли природы в жизни человека.
Работа с родителями % Ширма «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

% Консультация «Веселые овощи. Или о том, чем занять ребенка дома».

Четверг «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 04.04.2019 г.

Цель:

Формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята». Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух.

% Сенсорное развитие «Что бывает круглым». Цель: Умение находить предметы круглой формы – мяч, форма определяет действие – круглый может катиться.

% Фольклор (потешка «Водичка, водичка») Цель: Вспомнить потешку, сопровождать чтение движениями рук.

Самостоятельная деятельность Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (отдел «Спортивные товары») Задача: Закрепить умение детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.
НОД % Рисование (по плану руководителя изо)

% Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

% Физкультурное (зал) «Веселые старты» (по плану инструктора по физ. воспитанию) Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность воспитанников; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни

Прогулка % Беседа «Чем мы дышим». Задачи: познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород»; рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

% П /и «Самый быстрый», «Кто выше?». Цель:

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

ΙΙ половина % Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% Игра с мячом «

Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

% Ручной труд Альбом «Спорт, спорт, спорт». Наклеивание картинок с разными видами спорта на страницы альбома. Цель: уточнить представление воспитанников о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

% Театрализованная игра (А. Барто « Девочка — чумазая») Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

% Минутка безопасности. Д/и «Полезно-вредно». Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье

Самостоятельная деятельность % Сюжетно – ролевая игра «Строители» (сюжет «Стадион») Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; самостоятельно задавать параметры цель-результат; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека
Индивидуальная работа % Ознакомление с окружающим. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН.

Пятница «В сказку за здоровьем!» 05.04.2019 г.

Цель:

Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников посредством сказки.

Ι половина % Утренняя гимнастика «Веселые поварята» Цель: Подготовка к активной деятельности, оздоровление.

% Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю.

% Уголок природы «В гостях у Чиполлино». Рассматриваем посаженный в ящик лук. Задача: Обратить внимание как подрос лук (перья лука зеленые и большие), на его удивительный аромат, полезное свойство (перед обедом срезать несколько перьев лука, покрошить в бульон).

% Физкуль Цель: Вызвать у детей радостное настроение, умение согласовывать движения с текстом.

Самостоятельная деятельность % Изо. Раскрашивание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» карандашами. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать, не выходя за контур предмета.
НОД % Аппликация «Дерево здоровья» (коллективная работа) Цель: Продолжать формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Подбирать картинки с изображением предметов, необходимых для поддержания здоровья. Аккуратно приклеивать картинки на силуэт дерева
Прогулка % Наблюдение за почками тополя. Цель:

продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

% Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, упражнять в беге в заданном направлении.

% Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

ΙΙ половина % Гимнастика после сна «Забавные художники» Цель: подготовка к активной деятельности.

% Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет «Травмпункт»). Цель: Учить детей использовать в игре свои знания о травмоопасных ситуациях .Вспомнить, что произошло с животными в сказке «Айболит» и как их лечил доктор.

% Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» Цель: Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате. Воспитывать трудолюбие. Познакомить с пословицей «Чистота залог здоровья».

% Эспериментальная деятельность «Петрушкины угощения: снег и сосульки». Опыт 1 — Растапливание льда и снега. Опыт 2 — Фильтрование талой и кипяченой воды.

% Строительные игры (строим гараж для скорой помощи). Цель: Продолжать учить детей строить постройки с перекрытием, соотносить размер игрушки с постройкой.

% Минутка безопасности. Беседа « Каждому предмету своё место». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты, хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.

Самостоятельная деятельность % Самостоятельная двигательная активность. Цель: развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности
Индивидуальная работа % Игра-упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Познавательно – игровая программа брейн-ринг «Быть здоровыми хотим» (подготовительная группа Б «Звёздочки») Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности, аналитическое мышление. Закрепить знания детей о строении человека, назначении скелета, суставов, о месторасположении главных органов человека (мозг, сердце, лёгкие, желудок), о их назначении и функционировании. Ведущий. Наш брейн – ринг собрал друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей Со всех краёв и областей. Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Спасает от болезней. Просим участников занять свои места. Приглашаются команды «Знайки» и «Умники» со своими капитанами. Представим вам наше многоуважаемое жюри. Среди членов жюри присутствует так же доктор Неболейка, который желает посмотреть, насколько хорошо дети знают свой организм и умеют заботиться о своём здоровье. Начинаем игру с приветствия команд. 1.Мы команда – «Знайки». 2.Мы – «Умники», друзья. Соперникам мы шлём привет, Нам проиграть никак нельзя. И от души желаем С вами мы сразимся, Знать правильный ответ. Так просто не сдадимся. Ведущий. 1 –ый гейм «Оживлялки». — Какой орган называется «вечным двигателем»? (сердце) -Какой орган самый главный в дыхательной системе? (лёгкие) — Что за большая «кухня» находится внутри нас? (желудок) — Что помогает нашему телу не выглядеть, как растаявшее мороженное? (кости). Уважаемые игроки, сейчас будут загадываться загадки про органы человека. Вам нужно отгадать загадки, найти в конвертах нужную картинку, расположить орган на мольберте на изображении человека, составить про каждый орган небольшой рассказ – для чего он нужен и как работает. Загадки. 1.Он самый главный – как командир. Он отдаёт приказы, Их выполняем сразу. (МОЗГ) 2. Кухня большая внутри каждого живёт. Работать днём не устаёт. Нам силы придаёт, Когда полезное жуёт. (ЖЕЛУДОК) 3.Два шарика упрятаны недалеко. Когда они здоровы, нам дышится легко. (ЛЁГКИЕ) «Чтобы лёгкие не болели». Капитаны команд, перед вами конверты с соответствующей надписью. Задача игроков – озвучить каждую карточку из конверта, начиная со слов «чтобы лёгкие не болели». 4. День и ночь стучит оно, будто бы заведено. Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (СЕРДЦЕ) Каким предметом можно прослушать сердцебиение? (фонендоскоп). 2-ой гейм. Что нам помогает двигаться. Вы очень хорошо справились с заданием. Но человек пока не ожил, он не может двигаться. Как вы думаете, почему? (у него нет костей) Вопросы о скелете скелет. 1.Назовите, из каких частей состоит наш скелет? 2.Что соединяет кости между собой? 3.Какие кости защищают наши главные органы? 4.Что является питанием для наших костей? Теперь человек ожил и ему необходимо подвигаться. 3-ий гейм. Музыкальная пауза. Ритмическая гимнастика. 4-ый гейм. Пословицы о здоровье; слово родителям. Нужно произнести пословицу и объяснить её детям. А вы ребята, послушайте родителей. 1.Если про кашу не забудешь – здоровым будешь. 2.Хорошего понемножку, сладкого не досыта. 5-ый гейм «Совершенно верно». Ребята, пословицы были о правильном питании, которое приносит нашему организму только пользу. Вы согласны? Проверим ваши знания о правильном питании. Если я буду говорить про полезные для здоровья вещи, отвечайте «совершенно верно». А если про то, что для здоровья вредно, вы молчите. — Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань, как кипарис. -Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мёд и винегрет. -Не забудь перед обедом Пирожком перекусить . Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. -Наша люба булки ела И ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, Да в дверь не может проползти. Ведущий. 6-ой гейм «Кто быстрее сварит суп и компот» — эстафета. Оборудование. 2 обруча, 2 кастрюли,2 поварёшки, муляжи овощей и фруктов. Каждый игрок берёт из набора муляжей необходимые ингредиенты (овощи) и переносит их в кастрюлю. Последний игрок берёт поварёшку, подбегает к кастрюле и перемешивает овощи. Победила команда, 1-ая выполнившая задание. Сюрпризный момент. Неболейка благодарит ребят. А теперь, ребятки, Угадайте вы мою загадку: Быть здоровыми мы все хотим, А для этого необходим Набор полезных… витамин. Правильно, витамины всем нужны. И в этой коробочке я принёс вам витамины. (УГОЩАЕТ). -Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся, Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся! Ведущий. На этом наш брейн-ринг завершён, поблагодарим участников. Слово предоставляется уважаемому жюри. Воспитатель: Зинченко О.С.

Познавательно-игровая программа «Из чего мы состоим»

(подготовительная группа Б «Звёздочки») Воспитатель Зинченко О.С.

1-ая половина дня. 2-ая половина дня.
ПонедельникСоциально-нравственное воспитание.
Общение «Режим дня».
Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья (Авдеева Н.Н. Безопасность с. 106)

— Рассматривание иллюстраций «Органы человека» (дидактический материал «Мир человека»): дать представление о месторасположении органов человека, развивать любознательность.

— Психогимнастика «Игры в воде» (п/п с. 217)

Занятие 1. Валеология.
«Как движутся части тела»
Цель:

познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, с возможностями движения различных частей тела (Н.Н.Авдеева Безопасность, с. 93).

Занятие 2. Мир искусства. Лепка. «Человек»

Цель:

закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.

Занятие 3.

Физическое развитие.

— Прогулка.

Упражнения на укрепление осанки «Река, берег, парус» (М.Ю. Картушина, с. 191).

— Физкултурно-оздоровительная деятельность:

Массаж спины (М.Ю.Картушина, с. 55). Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»).

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: формировать умение творчески воспроизводить сюжет игры; закрепит знания о деятельности медицинского персонала; воспитывать уважение к профессии врача (Н.В.Краснощёкова, с. 150).

Прогулка.

Комплекс общеразвивающих упражнений (Картушина М.Ю. с. 15)

Вторник — Познавательная беседа «Наш вечный двигатель»

Цель:

познакомить детей с назначением и работой сердца (Н.Н.Авдеева, с. 86).

Этюд

на развитие эмоциональной сферы «В лесу» (п/п с. 224).

Занятия по плану.

— Прогулка.

Упражнения на укрепление и развитие сердца «Мячик», «Качели», «Испуганные лошади» (Картушина М. Ю. с.316)

Физкультурно-оздоровительная работа:

массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца.

Босохождение по массажным коврикам: уточнить знания детей о благотворном влиянии массажа стоп на общее состояние организма.

Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».

Цель:

учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (Иванова А.И. с. 102).

Релаксация «Хорошо нам отдыхать»

: дать представлением о том, что небольшой отдых полезен для здорового функционирования сердца.

— Занятие по плану.

— Прогулка.

Упражнения на развитие движения (Картушина М.Ю. с. 144)

Среда — Познавательная беседа «Как мы дышим»

Цель:

познакомить детей с органами дыхания, их расположением и функционированием (Н.Н.Авдеева, с. 90, М.Ю.Картушина, с. 241)

— Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании «На берегу моря»

(план/программа, с. 218).

Занятия по плану.

— Прогулка.

Упражнения для развития дыхания

(М.Ю.Картушина, с. 42)

— Физкультурно-оздоровительная работа:

массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца и лёгких. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»).

— Ознакомление с художественной литературой. Загадывание загадок о продуктах питания, определение их пользы для здоровья (Авдеева Н.Н.с. 105, Картушина М.Ю. с. 274)

Индивидуальная работа по развитию речи:

составление небольшого рассказа на тему «Из чего мы состоим» с опорой на модель строения человека («Мир человека»). Цель: закрепить знания о функционировании сердца, лёгких, развивать связную речь при составлении описательного рассказа.

Прогулка.

Гимнастика для успокоения дыхания (Картушина М. Ю. с. 27)

Четверг — Словесная игра «Совершенно верно»

(Картушина М,Ю., с.306): учить детей осознанно подходить к своему питанию

Рассматривание иллюстраций о строении пищеварительной системы:

развивать любознательность, дать представление о расположении органов пищеварительной системы («Мир человека»).

Занятие1

. Развитие речи (по плану)

Занятие2. Природный мир. «Зачем человеку желудок»

(Воронкевич О.А. с. 190)

Цель:

сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прогулка.

Индивидуальная работа на развитие движение: комплекс развивающих упражнений «Спор овощей» (Картушина М.Ю, с. 145): развивать двигательную активность, закреплять знания о продуктах, полезных организму.

— Физкультурно-оздоровительная работа:

массаж живота («Папка по оздоровительной работе»): закрепить навык самомассажа, благотворно влияющего на пищеварительную систему. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»).

Экспериментальная деятельность. « Как мы дышим»

(Картушина М, Ю. с. 241).

Цель:

на примере продемонстрировать важность работы лёгких, показать то, что выделяется при выдохе; познакомить детей с фонендоскопом, учить прослушивать с его помощью лёгкие.

Прогулка.

П/и «Кто быстрее сварит суп» (Картушина М.Ю. с. 146): развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.

Пятница — Социально-нравственное воспитание. Общение «Как укреплять свои кости и мышцы

Цель:

закрепить знания, полученные раннее о строении человека, о методах укрепления костей и мышц; развивать аналитическое мышление, умение делать выводы.

— Занятия по плану.

-Прогулка.

Общеразвивающие упражнения для укрепления и оздоровления организма (Картушина М.Ю. с. 180).

— Физкультурно-оздоровительная работа:

Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). Босохождение по массажным коврикам.

Познавательно-игровая деятельность «Брейн – ринг»

< ПредыдущаяСледующая >

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим» в старшей группе

Вопрос:

Что ты можешь сказать о коже?

Проверь себя:

кожа гладкая, мягкая, легко растягивается.

Обрати внимание

— на коже есть небольшие складки.

Вопрос:

Для чего нужны складки на коже?

ОпытI.

Чтобы ответить на этот вопрос, проделай такой опыт:

а) положи на стол левую руку ладонью вниз; сверху на пальцах хорошо видны складки. Правой рукой захвати складки кожи на каком-либо пальце левой руки. Попытайся согнуть палец. Это не получается. Отпусти складки и согни палец. Он сгибается свободно;

б) опусти вниз руку и обрати внимание на локоть с наружной стороны руки. Согни и разогни несколько раз руку в локте.

Наблюдай

, что происходит со складками.

Объясни

теперь значение складок кожи!

Проверь себя:

складки на коже нужны для того, чтобы не мешать движению пальцев, рук, ног и других частей тела.

ОпытII.

Рассмотри кожу через лупу. Лупа — это прибор, основной частью которого является увеличительное стекло. Оно увеличивает все рассматриваемые через него предметы.

Вопрос:

Что мы видим через лупу?

Через лупу на коже видны небольшие дырочки-поры и мелкие волоски Через поры на поверхность кожи выделяется жир. Проведи пальцем по лбу. Затем приложи палец к маленькому стеклышку. Что ты увидел на стекле? Правильно, жирное пятно.

Проверь себя

: это жир, который выделился через поры на кожу лба. Жир смазывает кожу, делает ее мягкой, не дает ей высыхать. Иногда отдельные участки кожи пересыхают. Чаще других пересыхает кожа на тыльной стороне ладони. Это бывает, когда человек вымоет руки, недостаточно сухо их вытрет полотенцем и выйдет на улицу. От ветра кожа быстро сохнет, сильно натягивается и начинает шелушиться. Иногда на ней могут появиться трещинки, из которых сочится кровь. Человек испытывает сильную боль. Через трещины в глубь кожи могут попасть микробы и вызвать различные заболевания
(показ картинки.)
Поэтому после мытья обязательно сухо вытирай и руки, и лицо. Не выходи с мокрыми руками и лицом на улицу.

Вопрос:

Что нужно делать, если на каком-то участке кожа все-таки пересохла?

Правильно, нужно смазать ее на ночь кремом, лучше всего специальным детским. Кроме жира, через поры выделяется пот.

Вопросы:

Какой он?В каких случаях выделяется пот?

Пот — это продукт выделения из организма вредных веществ, солей. Пот и жир остаются на поверхности кожи. К ним прилипает пыль. Так тело покрывается грязью. На грязной коже поселяются микробы.

Вопрос:

А что происходит с микробами на чистой коже?

Верно, на чистой коже микробы погибают. «От простой воды и мыла у микробов тают силы». Поэтому обязательно следите за чистотой кожи. Не реже одного раза в неделю надо мыть все тело мочалкой и теплой водой с мылом При этом наиболее гигиеничным является душ, так как он постоянно обмывает тело струями чистой воды. К тому же душ закаляет организм. После душа следует хорошо вытереться сухим полотенцем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]