Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»
Библиографическое описание:
Медведева, О. Н. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я» / О. Н. Медведева, И. В. Матушкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (13). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3339/ (дата обращения: 05.02.2022).
Цель: в игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих повязках (фликерах); их назначении; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД; знания художественных произведений, в которых встречается транспорт;
– развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;
– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, самокаты, картинка «Найди отличия», картинки с ребусами, материалы для составления эмблемы, указатели на территории детского сада.
Место проведения: территория детского сада.
Участники: воспитанники старшей группы.
Время проведения: весна-лето.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, правилами поведения на дороге, чтение художественной литературы по теме.
Ход квест-игры
Помещение музыкального зала
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в детском саду. Скоро пройдет выпускной утренник, и наши выпускники пойдут в школу. Для того чтобы они могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за них, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест-игру «Знают правила друзья, значит, знаю их и я». В нашей игре принимают участие команда воспитанников «Светофорики» вместе с воспитателем. Следить за ходом игры мы пригласили инспектора ОГИБДД, а помогать ему будут старший воспитатель ДОУ и музыкальный руководитель.
Ведущий: Вам предстоит пройти нелегкий путь, на котором следует выполнить задания. Все испытания связанны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. Обратите внимание, на территории детского сада расставлены указатели, которые помогут найти нужную точку. На каждой точке вас будут встречать наши помощники. Задание следует выполнять в той последовательности, в какой они отмечены в маршрутном листе. Выполнив правильно задание на одной точке, команда получает одну букву. Пройдя все точки и собрав все буквы, команда должна вернуться в музыкальный зал и сложить из собранных букв слово. Побеждает та команда, которая первая озвучит получившееся слово. Итак, попрошу командира команды подойти за маршрутным листом и вписать в них название команды.
Ведущий выдает капитану команды маршрутный лист
Ведущий: Желаем успеха! Итак, вперед!
Команды отправляются на территорию детского сада выполнять задания в соответствии с полученным маршрутным листом
1 точка «Вопрос-ответ». Команде следует ответить на вопросы.
– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
– Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
– Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
– Где нужно ждать автобус? (на остановке)
– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)
– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)
2 точка «Будь внимателен». Перед вами две картинки, на которых необходимо найти отличия.
3 точка «Знаки всякие важны». Отгадайте загадку, найдите на территории детского сада соответствующий дорожный знак, воспитатель поможет сфотографироваться возле него, потом вам надо вернуться на точку и показать нам фотографию.
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно дети)
4 точка «Мы едем, едем, едем» (Проводится в автогородке) Сейчас каждый член команды покажет фигурное вождение самоката.
В автогородке расставлены конусы,
которые необходимо объехать на самокате, не задев их.
5 точка «Я заметен». Ребята, что такое «фликер»? Как вы думаете, в каком месте на одежде надо располагать светоотражатели?» (рассуждения детей). На взрослом человеке светоотражатели рекомендуется закреплять чуть выше колена, а у ребёнка на уровне бедра. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, в этих местах они будут наиболее заметны в свете фар автомобиля.
Команде предлагается нарисовать эскиз световозвращающей повязки
6 точка «Раньше было так…» Соедините картинки из конверта попарно — вид транспорта прошлого и вид настоящего транспорта.
7 точка «Вспомни и назови». Назовите три художественных произведения, в которых упоминались транспортные средства (не вымышленного).
К.Чуковский «Тараканище»
Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
8 точка «Отгадаешь и узнаешь». Решите предложенные ребусы (дорога, машина)
Команда возвращается в музыкальный зал, складывает из букв слово.
Ведущий: Вы прошли все испытания. Молодцы! Правильно сложив полученные буквы, у вас получилось слово ДВИЖЕНИЕ.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему гостю — инспектору ОГИБДД.
Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.
Инспектор ОГИБДД: Мы надеемся, что наша квест-игра понравилась всем участникам, и вы вспомнили многое о правилах дорожного движения. Спасибо за участие! Желаем вам успехов!
Литература:
- Путешествие по Книжному океану: методические рекомендации для муниципальных детских библиотек по проведению квест-игры / БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина»; [сост. А. Г. Ноготкова]. — Орёл, 2013. — 36 с.
- Что такое квест? [Электронный ресурс]: сайт // GuestsGuru.ru. — Режим доступа: https://questsguru.ru/quest-info.
- Загадка [Электронный ресурс]: https://club-edu.tambov.ru/vjpusk/vjp120/rabot/10/new_page_4.htm
Основные термины
(генерируются автоматически)
: детский сад, дорожное движение, маршрутный лист, команда, музыкальный зал, безопасное поведение, буква, пешеходный переход, правило поведения, улица города.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатель: Житихина А.В. Улан-Удэ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» 670034, ул. Добролюбова, 33. Телефон 44-94-26 2022г.
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи:
- закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,
- закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.
Ход игры.
-Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.
-Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте». Если нет, тогда топайте ногами.
— Ответьте, верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)
-Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)
-Если у светофора два сигнала — красный и зелёный, то он пешеходный? (да)
-Можно ли играть на проезжей части? (нет)
— Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)
-Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)
-Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)
-Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)
-Молодцы!
-Ребята, у меня в руках карта — маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.
1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)
— Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.
2 Задание. «Дорожные знаки».
— Вам необходимо назвать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
( «Осторожно, дети!»)
* Шли из сада мы домой Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
( «Велосипедная дорожка»)
* Машины мчат во весь опор И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор. А что это за знак?
( «Ж/д переезд со шлагбаумом»)
* Вот кружок с каемкой красной А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?
( «Движение запрещено»)
* Человек, идущий в черном Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено!
( «Движение пешеходов запрещено»)
— В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
( «Пешеходная дорожка»)
— Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит. Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.
( «Пешеходный переход»)
* Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти.
Какой?
( «Пункт первой медицинской помощи»)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
3 Задание. «Пешеходный переход».
-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)
— Получите пазл.
4 Задание. «Жезл».
— Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго: Не место для игры … (Дорога)
2. Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг — … (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… (Красный) Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит… (Зеленый свет) -Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
5. Задание. «Сигналы светофора».
Я глазищами моргая Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь
Дети (хором): Светофор!
Правильно.
-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.
6 задание «Спецслужбы». (разрезные картинки транспорт)
Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!
-Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.
7 задание. «Узнай знак»
(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор
-Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.
Итог.
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)
Следующая > |