Конспект НОД по рисованию в младшей группе по теме «Листопад»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад».

Окружной Специализированный Дом ребенка.

Выполнила: Белозёрова И.А. Должность: воспитатель. г. Урай 2012г.

Программные задачи:

Формирующие задачи:

  • Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
  • Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
  • Формировать активный и пассивный словарь детей;
  • Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение работать кистью.
  • Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;
  • Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание трудиться;

Практические задачи:

  • Установления причинно-следственных связей.
  • Использование ИКТ.

Предварительная работа:

  • Создание предметно – развивающей среды.
  • Просмотр мультипликационного фильма: «Уроки тётушки Совы»
  • Рассматривание иллюстрации «Осень»
  • Целевая прогулка в парк: «наблюдения за листопадом».
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата.
  • Подвижная игра: «Листопад».

Словарная работа:

  • Предметы: осень, листья, листопад.
  • Действия предметов: Падают, кружатся, шуршат, летят.
  • Признаки предметов: золотая, желтые, красивая.

Материалы и оборудование:

  • букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Предложить детям отправиться на прогулку в парк.

Вос. Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы с вами на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильм «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».

Вос. Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!

Просмотр слайдов под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» осень).

Слайды: «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад»)

Вос. Ребята, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Вос. Ребята, какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг.

Вос. Детям предлагаются карты схемы с признаками осени и одна карта со снегопадом (дождь, ветер, листопад, снегопад).

Вос. Ребята выберете тот признак, который к осени не относится.

Дети. Выполняют задание. Это снегопад.

Вос. Что вы можете сказать об осени? Какая она?

Дети: ответы детей (осень красивая, осень грустная, и т.д.)

Вос. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Вос. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа — разноцветные листья).

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)

физкультминутку.

Мы листики осенние. На веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

— Рисование «Разноцветный ковер из листьев». Звучит музыка Вивальди «Времена года» Осень.

Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее из-лишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2—3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Упражнения, подвижно-дидактическая игра.

«Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая — команда зеленых флаж-сов. Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».

Итог занятия.

Вос. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел. Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор, и листик подняла, Принесла домой и маме отдала.

О. Чусовитина

Следующая >

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Тема: «Листопад».

Цели: — продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;

— закреплять умение делать мазки;

— воспитывать аккуратность при пользовании краской.

Ход занятия: — Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

— Ребята, я вас приглашаю в наш волшебный лес. Какое сейчас время года ? ( осень) посмотрите, изменились наши деревья, какого цвета листья на них? ( красные, желтые ) правильно, молодцы. Ой, ребята, а в лесу еще и елочки растут. Какого они цвета? ( зеленые ) Да, у елочек всегда зеленые иголочки. Дети , а почему мало листочков на деревьях? ( они упали на землю)

Ветер тихо клен качает, ( наклоны в стороны,

Влево, вправо наклоняет.

Зашумел листвою клен присесть, руки на пол опустить)

И упал на землю он.

— ребята, посмотрите, сколько листочков на земле? (много) а давайте с ними поиграем. Надо собрать листочки желтые на желтую полянку, красные на красную полянку, зеленые на зеленую. ( дети собирают ) Молодцы, ребята. Ой, послушайте. Что вы слышите? Кто-то шуршит. (подвести детей к лесу). Давайте, посмотрим, кто это? Да, это ежик.

Словно елка

Весь в иголках.

— мы листочки с вами собрали, а ежик не успел себе норку на зиму сделать. Давайте поможем ежику, нарисуем много листочков. Поможем? Ежик пока посидит, посмотрит, как мы будем рисовать. Ребята, я правильно беру кисточку, окунаю ее в воду, лишнюю собираю о край баночки. Затем окунаю в краску, чтобы не капала, собираю о край. Приложила – убрала. Посмотрите, какие получились листочки. (дети пробуют на мольберте ) кисточку промываю, сушу о салфетку и ставлю вверх кисточкой – щеточкой. Проходите за столы, ежику много листочков нужно, чтобы сделать себе норку. ( дети рисуют ). А мы с ежиком посмотрим, как детки рисуют. Заканчиваем, несем свои работы на полянку. Что мы делали? (рисовали кисточкой листочки) Каким цветом… рисовал? (красный, желтый) Как рисовали? (приложила – убрала ) Понравилось вам? И ежику понравилось. ( анализ работ с участием ежика) Ежик говорит вам «спасибо», он еще немного побудет у нас на полянке, а потом, когда листочки высохнут, пойдет делать норку. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания, приходите еще».
Автор: Видяпина Светлана Анатольевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации.

Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» — любимому городу&raquo.

Подробный конспект занятия для детей младшей группы.

Конспект занятия по «Рисованию» На тему: «Светит солнышко» Подготовила воспитатель Канакова Е.В.

Источник

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Листопад» (рисование пальчиками).

подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ Саярова Рима Касимовна.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Задачи: 1. Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами. 2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками. 3. Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета. 6. Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Цель: Способствовать привитию любви природе родного края.

Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Индивидуальная работа: С Артуром, Лидой закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Маше преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца, объяснение, рисование пальчиками на воздухе или на столе чистыми пальчиками, песня «Листопад», массаж пальцев массажным шариком.

Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные смайлики.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».

Ход НОД.

(Дети стоят в кругу). — Доброе утро дети! — Какое у вас настроение? Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас? (Ответы детей). — Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями? (Ответы детей). — Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок? (Ответы детей). — Правильно! Рябина.

— А как же мы называем такое явление, когда падают листочки? (Ответы детей).

Также интересное занятие по рисованию во 2 мл. группе: Осеннее занятие во второй младшей группе. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенний лес».

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку). «Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!» — А вы хотите рисовать красивый листопад? (Ответы детей).

Ребятки! Мы сегодня с вами будем рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые смайлики. Молодцы!

Название: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками) Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, осень, рисование, Вторая младшая группа Автор: Саярова Рима Касимовна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ Детский сад №9 Месторасположение: г.Учалы республика Башкортостан

Дата изменения: 14.02.2016 Дата публикации: 14.02.2016

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]