Игровые занятия для самых маленьких – развитие в 2 года


Какие сказки нужны ребенку в 2 года?

Возраст ребенка в 2 года – это сложный и интересный период развития малыша, когда он начинает осознавать себя как личность. Ребенок активно познает мир, впитывая в себя информацию буквально как губка. Именно поэтому его следует окружать добрыми, поучительными сказками с множеством положительных примеров, яркими героями, красочными картинками.

Естественно, в этом возрасте ребенок не умеет читать, и восприятие сказок будет зависеть только от характера произношения слов мамой, ее интонации, желания уделить внимание отдельным акцентом. Педиатры рекомендуют подбирать литературу, строго соответствующую возрасту малыша (об этом производители должны указывать на обложках изданий).

ВАЖНО: Сказки и книжки для 2-х летнего ребенка должны иметь множество ярких картинок, легкий слог, знакомые слова, чтобы заинтересовывать малыша.

Какие книги рекомендованы:


Книги: автор и название сказки

Физическое развитие: крупная и мелкая моторика

От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.

Крупномоторные навыки

  • Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
  • Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
  • Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.

Мелкомоторные навыки

  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

Какие развивающие занятия дома нужны ребенку в 2 года?

Психологи называют 2-х летний возраст ребенка (до 3-х лет) переходным, это рубеж в котором еще можно заметить черты младенчества и, тем не менее, видеть как быстро и стремительно взрослеет малыш. Первые признаки взросления малыша: его активность, частые капризы, строптивость, непослушание и непокорство. Все это далеко не так уж и плохо, ведь ребенок стремиться просто быть самостоятельным.

ВАЖНО: В возрасте от 2 лет с ребенком нужно заниматься, ведь это обязательное условие становление его личности. Кроме того, такие занятия будут открывать ему мир с новой стороны, заинтересовывая и открывая тягу к знаниям.

Какие занятия нужны:

  • Игры с конструктором. Это не только полезно, но еще и очень интересно ребенку. Малыши обожают «возиться» с разными формами и фигурками разных цветов, создавая и разрушая конструкции. В современных магазинах вы можете найти разнообразие видов конструктора: деревянный, пластмассовый крупный ЛЕГО, магнитный конструктор.
  • Рисование. Это одно из самых важных занятий для малышей. Вы можете рисовать карандашами, кисточками, фломастерами, обычными или пальчиковыми красками, рисовать на песке или магнитном планшете. Рисование позволит вам изучать цвета, рисовать разные формы, смешивать краски.
  • Лепка из пластилина или соленого теста. Отлично развивает моторику рук малыша, позволяет ему познавать структуру материалов, создавать фигурки и формы своими руками. Такие занятия можно проводить только вместе и следить за тем, чтобы ребенок не брал в рот пластилин.
  • Игра с мешочками. Игры на развитие моторики. В несколько мешочков нужно насыпать разные виды круп или макарон (пшено, гречка, горох, рожки. Такие мешочки нужно давать щупать малышу или разрешать опускать руку, отгадывая что именно там находится).
  • Игра с мячами. Для таких игр вам пригодится большое количество больших и маленьких мячиков, которые нужно катать, кидать, вращать, подкидывать, щупать (для этого желательно выбирать мячики с разными поверхностями: мягкая, колючая, пупырчатая, гладкая).
  • Игра с кубиками. Очень похожа на игру с конструктором, кубики могут иметь картинки или просто быть разных цветов. Их можно рассматривать, складывать в конструкции или линию.
  • Развивающие мультфильмы. Современный способ развития малышей, важно лишь подобрать подходящий возрасту мультик (слишком сложный ему будет не интересен, а простой вызовет скуку).
  • Пальчиковые игры. Игры с насадками на пальцы, созданием фигур с помощью ладошек, со стишками и песенками (к примеру «Сорока ворона»).
  • Счеты. В современных магазинах игрушек можно приобрести разнообразные лабиринты, в которых можно перемещать бусинки, считать их и изучать их формы.
  • Игры в воде. Их можно проводить в летнее время года на водохранилищах, в бассейне и в домашней ванной в любое время года. Для этого следует иметь несколько бутылочек, стаканчиков или емкостей, позволяющих переливать жидкость из одной в другую.
  • Активные игры на свежем воздухе. Разнообразные игры с мячами, игрушками, в песочнице, перегонки и прятки, игры с другими детьми.


Развивающие занятия для малыша 2-х лет

Занятия в соответствии с возрастом

Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений. На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут).

Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.

  • Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
  • Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
  • Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
  • Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
  • Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
  • Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
  • Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
  • Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.

Какая гимнастика нужна ребенку в 2 года?

Физическое развитие ребенка так же не маловажно в возрасте 2 лет. Подбирать занятия и упражнения малышу следует обязательно с учетом его особенностей, а так же его развития психики. Ни в коем случае не заставляйте малыша делать упражнения, а если он относится к гимнастике негативно, просто переведите весь процесс в игру.

Что можно проводить с ребенком:

  • Медленная и быстрая ходьба – учит ребенка координации, правильно владеть своим телом и управлять весом.
  • Игры с мячом – от передачи друг другу мяча, до его катания руками и ногами. Эффективны и полезны так же занятия на детском фитболе ручками.
  • Игры с флажками – интересное дополнение к простым гимнастическим упражнениям, которые смогут заинтересовать ребенка.
  • Лазание – можно попросить ребенка пролезть через обруч, под стулом, проползти на руках (как черепашка) или коленках.
  • Преодоление препятствий – такие игры и занятия полезно проводить на свежем воздухе и игровых площадках, где есть выбор препятствий: горки, турники, качели.

ВАЖНО: Проводить гимнастику следует каждый день один раз или два раза в сутки. Время занятий не должно длиться более 15 минут, так как детки быстро переутомляются. Гимнастику следует проводить спустя 40 минут после приема пищи и 15 минут после сна.

Как проводить гимнастику:

  • В удобной и практичной одежде из натуральных тканей
  • На ноги нужно надеть носочки, вместо обуви (если занятия проводятся дома).
  • Комнату, в которой вы занимаетесь, нужно хорошо проветрить.
  • Имейте достаточное количество инвентаря: мяч, обруч, коврик, игрушки.
  • Ниже на картинке смотрите комплекс упражнений со стишками.


Занятия для малышей

Как развивать речь?

Обязательно рассказывайте ребенку сказки, учите вместе простые детские стишки и песенки. Детские произведения, как правило, имеют короткий запоминающийся сюжет, и вы сможете легко разыграть мини-спектакль по их мотивам. Например, читая того же «Мишку косолапого», можно повторять движения мохнатого героя самому или с помощью любимой игрушки.

Обязательно четко проговаривайте слова, ведь ребенок учится их произносить, основываясь на данном вами звуковом образце. Если он произнес слово неправильно, сразу же дайте правильный образец.

Общайтесь с ребенком. Спрашивайте у него, как дела, что он видел интересного на улице, какая лапка болит у любимого зайчика и т. д. В этом отношении очень полезны ролевые игры, так как в них ребенок учится правильно использовать фразы и клише, услышанные в аналогичной ситуации.

Какие танцы подходят ребенку в 2 года?

После 2 лет ребенок только начинает познавать свое тело и уверенно ходить. Психологи рекомендуют заниматься ребенку танцами с 5 лет, но если малыш активный и хочет посещать занятия, то вам следует обязательно отдавать его в те группы, где дети будут одинакового возраста (2-3 года). Танцы в этом возрасте скорее похожи на активные игры с движениями под музыку, тем не менее – это может стать важной частью физического развития ребенка.

Какие движения подходят малышам:

  • Прыжки под музыку
  • Хороводы
  • Взмахи руками вверх, в стороны, вперед и назад
  • Движения ногами в поднятом виде
  • Прыжки с ножки на ножку
  • Движения головой влево и вправо
  • Движения тазом

Норма речевого развития

Каждый ребенок неповторим и индивидуален, поэтому нормы развития речи формируются по некому усредненному показателю. Диагноз «задержка речи» в два года еще не ставится. Если родителей волнуют вопросы речевого развития малыша, то они могут записать его на прием к детскому неврологу, который поможет разобраться в ситуации.

Нормой в два года считается, если ребенок:

  • много болтает, его словарный запас насчитывает от 10 до 300 простых слов;
  • умеет отвечать на заданные вопросы словами «нет» и «да»;
  • прощается и здоровается (или машет рукой);
  • понимает просьбы и речь взрослого;
  • показывает рукой на разные предметы и пытается назвать их.

Эти нормы устанавливаются для возраста от двух до трех лет, поэтому не нужно требовать от малыша, которому едва исполнилось два годика, невозможного. Логопеды рекомендуют родителям внимательно отслеживать развитие речи у ребенка, заниматься с ним. Насторожиться следует, если в течение 2-3 месяцев малыш находится на одном уровне развития и не прогрессирует.

Какие игрушки нужны мальчику и девочке в 2 года? Какие развивающие игры нужны ребенку в 2 года?

Покупая игрушки ребенку в возрасте 2-3 лет, важно отдавать предпочтение тем, что смогут его развивать, а не только заинтересовывать.

Что можно купить ребенку:

  • Конструктор. Выбрать можно любой вид конструктора и каждый будет интересен ребенку этого возраста. Главное – не выбирать тот, что имеет мелкие детали.
  • Крупные пазлы. Из 4 и более частей для того, чтобы ребенок легко мог складывать рисунок воедино. Так же можно выбрать кубики с рисунком.
  • Счеты. В виде настоящих счет, лабиринта или игрушек для познания форм, цветов и фигур, а так же элементарного счета.
  • Головоломки. Игрушки различной формы (мяч, домик, квадрат) с ячейками для фигурок или лабиринтами для мячика.
  • Пирамидка. Большие и маленькие пирамидки для изучения форм, фигур и цветов.
  • Бусы. Набор для составления бус из толстого шнурка и крупных бусин.
  • Интерактивные игрушки. Говорящие и поющие игрушки, обучающие словам, голосам животных, цифрам.
  • Мягкие игрушки. Большие и маленькие, яркие и реалистичные, главное – с добрыми лицами и мордочками (монстры и страшилки будут вызывать агрессию у ребенка).
  • Книжки. С яркими картинками, объемными рисунками, музыкальными страничками.
  • Набор в песочницу. Стандартный набор из ведра, лопатки, грабелек и набора для песочных фигурок.
  • Кукла. Девочкам будет полезно иметь любимую куклу, желательно большую и реалистичную.
  • Машинка. Полезная и интересная игрушка не только для мальчиков, но и для девочек.
  • Мяч. Каждый ребенок должен иметь не один, а несколько мячей разной формы для игр на траве, в воде или дома.
  • Мозаика. Крупная мозаика, которая научит детей составлять рисунки, учить фигуры и цвета.

Очень большой выбор таких игрушек можно найти на сайте Алиэкспресс. Если вас интересует эта тема, пройдите по этой ссылке в каталог развивающих игрушек для малышей.


Игрушки для маленьких детей 2-х лет

«Я сам!»

Разрешайте ребенку трогать как можно больше предметов, изучать их форму, размер, качество поверхности, цвет, назначение. Малышу важно накопить как можно больше знаний об окружающем мире и научиться правильно их применять. Привлекайте сына или дочь к посильным домашним делам:

  • подмести пол – можно купить маленький веник и совок;
  • вымыть посуду за собой – хорошо, если она будет из пластика;
  • одеться и раздеться, сложить одежду и игрушки на место;
  • умыться;
  • протереть стол салфеткой и т. д.

Это сделает его более самостоятельным, поможет приобрести важные навыки самообслуживания и даст вам немного свободного времени.

Какие стишки нужны ребенку в 2 года?

Игры, купание, прием пищи и одевание малыша можно совмещать с чтением стишков. Это позволит любой процесс, даже самый скучный и не любимый малышу превратить в забаву и игру.

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! Мимо уточка плыла, Тане мячик подала.


Стишок для купания


Стишок для игры


Образовательные стишки для малышей 2 года


Стишок для игр и развлечений


Стишок для игр

Чего ждать от кризиса трех лет

«Кризис трех лет» — довольно условное название: временной промежуток у него — год. Некоторые дети с 2,5 лет, другие позже вдруг начинают демонстрировать самостоятельность, независимость, желание настоять на своем, доказать свою правоту. Мы рассказываем об этом подробно здесь.

Сейчас малыш вас удивляет: он проявляет упрямство, строптивость и своеволие, прекословит вам во всем и отказывается что-то выполнять уже по той причине, что именно вы потребовали от него это. Подобный негативизм не направлен непосредственно против вас: сейчас малыш воюет со всем миром, срываясь на всем (и всех), что оказывается у него на пути. Это тоже признак нормального развития и является показателем того, что в психоэмоциональном плане у ребенка скорее все хорошо, чем наоборот.

Какие поделки нужны ребенку в 2 года?

Чем занять ребенка:

  • Аппликация из цветной бумаги. С использованием сухого клея (для аккуратной и быстрой работы). Позволяет знакомиться с цветами и форами.
  • Лепка из пластилина. Можно заменить на пластилиновое тесто или соленое тесто, познавая структуру, формы, развивая моторику.
  • Аппликация из ваты и ватных спонжев. Позволяют создавать объемные аппликации.
  • Поделки из круп. Это не только активное развитие моторики рук, но и интересное занятие для ребенка.
  • На картинках ниже смотрите примеры поделок и аппликаций для 2 летних малышей.


Поделки из круп для ребенка 2 года


Поделки с ватой


Поделки из цветной бумаги


Поделки из соленого теста и пластилина для 2 летних малышей


Поделки с цветной и гофрированной бумагой

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, следует активно начать приучение к горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный к унитазу.

Какая лепка из пластилина подходит ребенку в 2 года?

Для занятий лепкой вы можете использовать:

  • Обычный пластилин
  • Пластилиновое тесто (Play-Doh)
  • Соленое самодельное тесто

Что можно слепить:

  • Трубочки
  • Шарики
  • Плоские фигуры
  • Отпечатывание фигур формами
  • Ниже на картинках смотрите фигурки для лепки для 2 летних малышей.


Фигурка «цветочек»


Конфета из пластилиновых трубочек


Гусеница из пластилиновых шариков

Какие подвижные игры нужны ребенку в 2 года? Как играть с ребенком в 2 года?

Чем развлечь ребенка:

  • Игры с мячом (футбол, баскетбол, водное поло, гольф, теннис).
  • Догонялки (игра между детьми или с родителями)
  • Прятки (игра с детьми и родителями)
  • Игры с сочком (ловить мяч, бабочку, шарик)
  • Игры с мыльными пузырями (надувать и ловить)
  • Катание на велосипеде и самокате
  • Игры в детских лабиринтах
  • Рыбалка
  • Прыжки на батуте

ВАЖНО: Родителям необходимо прививать любовь к активным играм на свежем воздухе своим детям, с удовольствием вместе проводить с детьми время и активно участвовать в развлечениях.

Зачем нужно играть в песочнице?

Песочница – это не только место, где у ребенка появляются первые друзья. Для детей это мощный источник тактильных ощущений и творческих возможностей, которые способствуют интеллектуальному развитию.

  • Строительство замков, тоннелей и прочих сооружений пробуждает фантазию.
  • Выпечка куличиков, игры с формочками помогают лучше отличать формы и размеры.
  • Взаимодействие с другими детьми развивает коммуникативные навыки, кругозор.
  • Мелкие песчинки обеспечивают постоянный массаж пальчиков и ладоней, что благотворно сказывается на развитии речевого и сенсорного центров.

Какие мультики подходят для детей 2 года и сколько можно смотреть телевизор?

Обратите внимание на такие мультфильмы:

  • Веселая карусель – старый советский многосерийный мультфильм с современным продолжением. Мультик насыщен веселой музыкой и поучительными историями.
  • Тини Лав (дублированный) – мультик рассчитанный на детей с 1 года жизни, в нем много музыки, обучающих и развивающих моментов.
  • Малышарики – мультик с веселыми персонажами, которые учат деток вести себя правильно в разных жизненных ситуациях и развивают.
  • Маша и медведь – мультик с хорошим чувством юмора, обучающий детей вести себя правильно, узнавать мир, заводить друзей и веселиться.

ВАЖНО: Выбрать подходящий мультик можно в любом видеохостинге, главное – придерживать критериев поиска и подбирать мультики соответствующего возраста (2 года). Мультики должны обучать цветам, формам, фигурам, новым словам.

По длительности просмотров телепередач ориентируйтесь на 1 серию мультика «Маша и Медведь в день» плюс вечером «Спокойной ночи малыши» длительностью 15 минут. Итого 30 мин в день. Это норма.

«Детсадовские» законы

Право ребенка на получение дошкольного образования в России гарантируется Законом «Об образовании» (ст. 3, 10), а также отмечены основные принципы государственной политики в сфере образования:

  • право каждого на получение образования и недопустимость дискриминации, образование должно быть бесплатным и общедоступным;
  • принцип гуманизма в образовании, учёт индивидуальных особенностей всех малышей;
  • принцип ценности жизни и здоровья человека, свободного и всестороннего развития личности.

В отечественных реалиях, молодым родителям желательно изучить этот документ подробно, чтобы знать свои права. К сожалению, иногда приходится отстаивать права ребенка и свои собственные в общении с представителями учебного заведения.

Зачем нужен детский сад

Информация к размышлению. Ребенок проводит в детском саду от 3 до 8 часов. Трехлетний кроха находится под присмотром воспитателей треть суток, ещё треть – спит. Выходит, что семья и сад почти поровну делят ответственность за развитие ребенка.

Главная цель дошкольной системы образования — всестороннее развитие ребёнка от 0 до шести-семилетнего возраста и подготовка к следующей ступени образования — начальной школе.

Для этого группа временного пребывания (ранее – ясельная группа) и детсад должны по закону:

  • Создавать комфортную среду и условия для своевременного нервно-психического и физического развития детей.
  • Развивать речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и эмоционально-волевую сферу.

Учит ли садик плохому? Матерные слова ребенок может «принести» домой от одногруппников, но только мама и папа ответственны за то, будет ли ребенок использовать нецензурную лексику впредь. Культура общения прививается, в первую очередь, через семью. То, что малыш видит дома, он транслирует в группу сверстников. Поэтому меньше вините садик и чаще говорите с малышом о «хорошем» поведении.

В зависимости от возрастных особенностей психического и физического развития малышей формируются группы в дошкольных учреждениях. В каждой из них должен работать воспитатель, знающий и учитывающий эти особенности. Для каждой возрастной категории разработаны специальные образовательные стандарты и программы.

Педагоги и воспитатели призваны не только присматривать за детскими играми, но и обучать воспитанников коммуникативным и бытовым навыкам. Очень многое в маленькой личности зависит от участия, мнения и культуры воспитателя. Именно воспитатель становится тем самым значимым взрослым, кроме мамы, который влияет на:

  • Адекватность самооценки;
  • Социальное развитие;
  • Нравственно-этические представления;
  • Творческие способности;
  • Навыки самобслуживания;
  • Учебные навыки (усидчивость, внимательность, интерес к учению).

Это далеко не полный перечень зон ответственности дошкольных педагогов, и всё это в рамках закона. Однако не стоит перекладывать на садик те проблемы, которые могут быть решены только внутри семьи.

Кого принимают в садики

Важный документ. Все подробности ответа на этот вопрос вы найдете в Приказе Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

За каждым детским садом закреплены определенные адреса – территория. Если вы с малышом проживаете по прописке на этой территории, то имеете первоочередное право на обеспечение местом в группе. Если свободные места есть, то прием ведется весь год.

Группы здоровых деток формируются по возрасту. Когда есть проблемы, задержки, дисгармонии в психическом развитии, учитываются и индивидуальные особенности. Но в любом случае, малыша в три года никто не определит в группу полуторагодовалых. Деткам с серьезным отставанием предложат специализированный сад или группу.

Какие нужны документы

Чтобы подготовка ребенка к детскому саду не затянулась из-за юридической стороны вопроса, заранее изучите перечень документов для определения в детский сад:

  • медицинское заключение (медкарта);
  • личное заявление одного из родителей.

В медицинской карте должны быть обязательные исследования и отметки медицинского осмотра у специалистов, список которых всегда есть у участкового доктора. Обычно среди них стоматолог, невролог, уролог-андролог или гинеколог, хирург, ортопед, офтальмолог и кардиолог, но у отдельных детских садов могут быть и иные требования к медосмотру.

Если приходится менять садик, обязательно уточняйте их у администрации учреждения. Врач детского сада в любом случае должен проверить наличие прививок по возрасту. Необходимо также предъявить оригиналы и предоставить копии:

  • паспорт мамы или папы;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • сведения об официальной регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания.

На основе этих документов ДОУ заключает с родителями договор, и в течение 3-х рабочих дней ребенок должен быть зачислен в группу по возрасту. Двухлетний кроха будет определен в группу временного пребывания, а в три года – в сад полного дня.

Благотворительные взносы. Взносы на «ремонт крыши», «закупку штор и шкафчиков» не относятся к числу обязательных, они добровольные. Всем необходимым детские сады обеспечиваются из бюджета. Вы не обязаны срочно вносить платежи, кроме оплаты за услуги по договору. Покупать что-то в группу, если такое решение не было принято на родительском собрании, вы тоже не должны.

Куда можно сходить с ребенком 2 года?

В современных больших и маленьких городах обязательно существуют развлекательные и развивающие комнаты для детей:

  • Закрытые игровые площадки
  • Батуты и лабиринты
  • Школа «Монтессори» для самых маленьких
  • Уроки рисования (любого творчества)
  • Кружок танцев и гимнастики

Куда еще можно сходить с ребенком 2-х лет:

  • В дельфинарий
  • В бассейн
  • В парк (лунопарк, парк аттракционов)
  • В зоопарк
  • В кукольный театр

Предстоящие покупки

Не пытайтесь обеспечить малыша отдельным гардеробом для посещения группы. Вполне подойдут обычные домашние вещи. Тем более, что при количестве детей в группе больше 12 даже самая опытная нянечка пропустит момент, когда на новую рубашку будет перевернут борщ, а на белых колготках испытаны фломастеры.

Самое необходимое из одежды

  • легкие брюки для прогулок на улице летом (колени защищены);
  • летний головной убор;
  • легкие носочки (несколько пар);
  • удобные босоножки или спортивная обувь;
  • теплый комбинезон для зимних прогулок;
  • водолазки, свитера, пуловеры – по климату;
  • теплая шапка;
  • теплые носки;
  • теплые сапожки или ботинки по климату;
  • шорты для группы (выбирайте х/б изделия с мягкой резинкой и без карманов);
  • колготки (несколько пар);
  • пижама для тихого часа (две на смену);
  • рубашки с длинным рукавом;
  • рубашки с коротким рукавом;
  • футболка и брюки для спортивных занятий, танцев и хореографии;
  • чешки или танцевальные тапочки (по требованиям сада);

Лучше избегать джинсов и каждое утро идти в сад в зависимости от сезона – в брюках или шортиках с мягким поясом и х/б рубашке.

Ребенку должно быть удобно самостоятельно одеваться и раздеваться. В индивидуальном шкафчике должна храниться смена белья, маленькое полотенце, а зимой – запасные варежки. Сменная обувь – надежная, дышащая, удобная (не тапочки или шлепки!).

Парадно-выходная форма: обычно достаточно соблюсти требование «темный низ, светлый верх». Обувь для мероприятий – закрытая кожаная. Это одеяние потребуется 3-4 раза за год на официозах: 1 сентября, день учителя, день российского флага, день Конституции. Обучающиеся младших групп в таких мероприятиях участвуют редко. Карнавальные костюмы для утренников и дополнительные аксессуары – на усмотрение родителей.

Совет. Подготавливать одежду задолго до начала учебного года не стоит. Сначала уточните требования к повседневной и парадной форме непосредственно в учреждении. К тому же дети с 2 до 6 лет очень быстро растут и покупки лучше делать размер-в-размер в течение всего года.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]