По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н.
Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением — в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы.
Консультация для родителей.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел.
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл.
Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе
Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.
Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.
Виды аппликаций
- Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Винни-Пух», «Моя любимая игрушка», «Мишка в берлоге», «Белый медведь») и т. д.
- Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Умка и его друзья», «Медведица с медвежатами», «Мишка ищет место для зимовки», «Маша и медведь», «Мишка в лесу» и т. д.;
Пример коллективной аппликации
Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.
Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.
Программные задачи
- Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
- Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
- Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
- Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
- В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
- Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
- Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
- Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.
Дети активно осваивают новые техники создания аппликаций, в том числе и необычные
Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:
- вырезать округлые силуэты;
- вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
- освоить приём симметричного или парного вырезания;
- самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
- развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
- создавать коллективные работы.
Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками
Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.
- Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (мишкина меховая шубка, облака, ледяные глыбы и т. д.).
- Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.
- Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (детали костюмчика, дерево и т. д.) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.
- Многослойная техника. При многослойной технике создания образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (круги и овалы разного диаметра, из которых составляется фигурка мишки).
- Ленточная аппликация. Такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (силуэты медведей, круглые лапки, деревья, цветы, облака). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
- Силуэтная техника исполнения. Такой способ вырезания доступен детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок мишки-игрушки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
- Нетрадиционная — использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Аппликация в нетрадиционной технике с использованием гречневой и манной круп, сухих листьев и травы
- Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами. В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.
- Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика). Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.
Аппликация с использованием сухих листьев, веточек, ягод, пластилина
Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Юлия Баринова
Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Художественное творчество»
(аппликация)«Моя любимая игрушка»
.
Подготовительная группа
.Интеграция областей:конструирование, математика, развитие речи.
Тема:»Моя любимая игрушка»
Цель:развитие детского творчества.
-Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.
-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.
-Развивать ориентировку на листе бумаги.
-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы:игрушечные машина, мяч, заяц, неваляшка, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «СОЛНЫШКО» г. АНАПА КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Подготовила воспитатель: Булыгина Валентина Николаевна 2016 год.
Программное содержание:
- Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.
- Закреплять умение вырезывать симметричные части одежды из бумаги, сложенной вдвое.
- Учить вырезывать мелкие детали (пуговицы, круги, квадраты, треугольники для украшения костюма).
- Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование демонстрационное: кукла бибабо Петрушка, образцы аппликации, слайд-шоу «Петрушки» с фонограммой пьесы Д.Кабалевского «Клоуны», запись песни «Настоящий друг».
раздаточное: бумага формата А4, цветные бумажные прямоугольники 20☓15см и квадраты со стороной 7 см, квадраты пастельного тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 2☓8см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки.
Методические приемы: загадывание загадок, демонстрация игрушки бибабо Петрушка, рассматривание образцов на телеэкране, образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.
Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку про петрушку:
Вот игрушка – забияка, Клоун, озорник, кривляка! Позабавит, рассмешит, Посмеётесь от души!
Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени:
— Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать, Вот послушайте:
Что же это за девица, Не швея, не мастерица, И не порет и не шьёт, А в иголках круглый год.
(Ёлка.)
Он весь из снега, изо льда, И борода его седа, Но каждый год его мы ждём, С ним праздник к нам приходит в дом.
Он всем подарки нам принёс. Конечно, это… (Дед Мороз)
Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.
В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?
Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.
В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!
Посмотрите, какие у меня получились Петрушки, у художников и послушайте музыку «Клоуны», которую сочинил композитор Д.Кабалевский.
В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.
— А пока для вас игра, вам понравится она!
Физкультминутка
В круг Петрушки дружно встали, (имитируют действия) Будут весело играть. Погремушки в руки взяли,
Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте) Динь — дон, динь – дон (кивают головами)
Так они играют. Динь — дон, динь – дон Головками кивают. Приседают и встают,
(приседают и встают)
И совсем не устают. А устанут ножки (садятся на пол) Сядем дружно, отдохнём.
Посидим совсем немножко.
(встают, танцуют)
И опять плясать начнём.
Перед работой обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания подготовленным ребёнком:
- Сложить прямоугольник по длине.
- Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Помня, что бумагу складывали пополам, вырезать небольшую шею и вниз наискосок руку.
- Отступив немного вниз, продолжать от рук резать прямо, потом снизу сделать прорезь – получатся ноги.
- Из квадрата пастельного тона, срезав уголки, получим голову Петрушки.
В: Предлагаю вам выбрать бумагу для изображения костюма, колпачка, обуви, пуговиц Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения? (разрезать квадрат по диагонали — треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.)
Во время самостоятельной работы детей звучит песня «Настоящий друг».
По окончании занятия Петрушка выбирает те работы, на которых изображены смешные, пляшущие Петрушки. После этого все дети вместе с Петрушкой водят хоровод.
Следующая > |