Продукты питания: картинки для детей, карточки Домана, раскраски, плакаты


Нарисованные картинки

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

  • занятий;
  • игр;
  • упражнений.

Масло


Сыр Молочные продукты


Мясо


Колбасные изделия Консервы


Хлеб


Крупы, макароны


Печенье, баранки, сухари

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

  • Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
  • Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
  • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
  • Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
  • Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков — сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.

Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Логопедические задания

На букву Р

Один из самых трудных для освоения звуков — Р. Многие дошкольники учатся раскатисто рычать уже к самому окончанию детского сада. Если постановка звука Р уже позади, то ускорить его автоматизацию помогут специальные упражнения:

1. «Как моторчик»

Просим ребенка произнести звук Р в слове долго, протяжно (как мотор рычит).

2. «Где спрятался Р?» ( в картинках и словах)

Предложите выбрать картинки с изображениями предметов с данным звуком или хлопнуть в ладоши, если он такое слово услышит.

3. «Как ты умеешь рычать?»

Покажите ребенку картинки с предметами, в названии которых есть звук р. Предложите прочитать и раскрасить картинку.

4. «Звонкие дорожки»

Придумайте с ребенком несколько речевок, составленных из нескольких слогов:

Ра-ра-ра — убежали со двора.

Ро-ро-ро — а они нашли ведро.

Ру-ру-ру — мы придумали игру.

5. «Подставь слог»

Взрослый предлагает ребенку слова, заканчивающиеся или начинающиеся на слог с Р (ра, ро, ры), малыш должен подобрать правильный вариант и произнести его верно.

6. «Посмотри и назови»

Взрослый просит прочитать ребенка слова с буквой р по картинкам. Слово нужно произнести столько раз, сколько изображено звездочек рядом с каждой картинкой.

7. «Стихи, скороговорки, загадки»

Выучите с ребенком несколько стихотворений и загадок, в которых встречаются слова с Р.

Необходимые задания для развития речи можно найти в Рабочей тетради для звука Р, составленной Костюк А.В.

Скачайте, распечатайте задания в картинках и занимайтесь дома:

Логопедические задания на букву Р

На букву Л

Твердый звук Л тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

Скачать и распечатать задания в картинках на букву Л:

Логопедические задания на букву Л

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до общего недоразвития речи (ОНР). Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.

Учимся читать. Картинки вместо слов. Продолжение

Детям нравится читать веселые тексты, где некоторые слова заменены рисунками. На этапе обучения важно заинтересовать малыша, разнообразить материал не только по тематике, но и по подаче. Сегодняшняя подборка подходит для детей, которые уже знакомы с материалами статьи «Учимся читать. Картинки вместо слов». Продолжение будет еще интереснее. Здесь не только тренируется навык чтения, но и развиваются другие речевые и познавательные процессы. Для удобства выбора тексты сгруппированы по разделам, их названий которых Вы легко поймете, чем отличаются истории.

Тренировка

Просто продолжаем читать истории с картинками. Эти тексты достаточно большие по объему. Начинающим трудновато их осилить. Впрочем, Вы можете включиться в процесс чтения на любом этапе и помочь своему ребенку.

Помогалочка для взрослых

Качество. В прошлой статье говорилось о текстах, которых следует избегать. В дополнение скажу, что сами картинки бывают неразборчивыми. Или разрешение изображения на компьютере низкое, или был выбран неудачный вариант переноса изображения в цифровой формат (фотография, сканер, вебкамера). Потому рекомендую материалы из интернета распечатывать на лист А5 или по 2 изображения на лист A4.

Незнакомые картинки. Если ребенок не узнает изображенные предметы или еще не знает, что это, у Вас есть замечательная возможность просветить кроху. Не забывайте неизвестное ранее слово (допустим, это скрипка). После чтения найдите соответствующую информацию в детской энциклопедии (что такое скрипка, из чего она состоит, кто ею пользуется и как). Подберите несколько удачных фотографий или картин (оркестр, юный музыкант). Отыщите аудиозапись, видеоролик, мультфильм («Первая скрипка») или презентацию. Наилучший вариант – познакомить с реальным предметом или живым существом.

Звуки и буквы

Звукоподражание во время чтения – это игровой момент, небольшая передышка. Попросите малыша повторить те звуки, которые есть в рассказе.

Лучшему запоминанию букв способствуют четкие образы. Это и изображение буквы с помощью собственного тела, выкладывание ее из мелких предметов, ощупывание и рассматривание элементов пластиковой азбуки. Еще один вариант – поиск похожих предметов в окружающем мире для визуального закрепления. Следующий рассказ – отличный тому пример.

Наклейки

Во многих детских журналах публикуют истории, где по тексту нужно вклеивать картинки. Почему бы не сделать такие наклейки самим? Все, что надо – это текст с пропусками и недостающие маленькие изображения. Загвоздка этих головоломок в том, что со всем арсеналом картинок не так-то просто сориентироваться по тексту и выбрать нужную. Это сложное задание, ведь здесь нет контурных подсказок, только смысловые по тексту (прилагательные, например). Предыдущие задания вполне могут выполнить начинающие читатели. Здесь потребуется помощь взрослого или уровень чтения, при котором ребенок очень хорошо понимает смысл изложенного.

Здесь ответы к двум предыдущим страницам, хотя вариант, избранный Вашим ребенком может быть весьма удачным и смешным.

Загадки и вопросы

Ребенок прочитал историю, а поняли ли он ее содержание? Предложите ему рассказы с вопросами, пусть попробует ответить. Как любая другая задачка или загадка это упражнение тренирует мышление, что особенно важно, именно в содружестве с речью.

Задание активизирует не только умение рассуждать, но и внимание к деталям. Вы сами легко наши ответ?

Кто из зверей какую маску надел? Почему ты так считаешь?

Забавы и шутки

Одним из показателей нормального развития ребенка является умение понимать юмор и реагировать на него. Конечно, категории юмора весьма разнообразны, и для детей полезны шутки довольно узкого круга. Например, это разные нелепости, несуразности, забавные ситуации и игра слов. Предложите своему чаду следующие рассказы с юмором.

Сказку рисует ребенок

Самый творческий вариант игры с текстами, когда ребенку дается история-шаблон, а он придумывает героев и детали. Одинаковых историй Вы точно не найдете. Можно сказать, что это забытая сказочником страница или что слова из сказки унес воришка, и их нужно восстановить. Плюсы текстов с исчезнувшими картинками:

  • Отличный стимулятор фантазии и шанс порисовать. Не важно, насколько хорошо малыш владеет навыками рисования, главное его желание привнести в сказку что-то свое. Воображение ему подскажет.
  • Самореализация. Все желания и мечты мигом выберутся на лист из-под карандаша юного сочинителя. Будьте внимательны к этим историям: они, как дверца во внутренний мир ребенка. Воздержитесь от критики сюжета и избранных малышом вариантов, чтобы не отбить у него желание создавать.
  • Сказкотерапия. Как вариант отработки внутренних переживаний или отражение мировосприятия рисунки работают замечательно. Сказку всегда можно обсудить и продолжить, выводя на позитивный лад. Ребенок так устроен, что мир фантазии легко встраивается в реальность и наоборот. Допустим, есть страх темноты, его можно победить в сказке и перенести опыт в действительность (купить «волшебный фонарик», прогоняющий страх).
  • Многовариантность. Использовать несколько раз один текст, а когда первый сюжет забудется, опять возвращаться к сочинительству.
  • Развитие мелкой моторики и навыков подготовки руки к письму. Рисунки здесь довольно мелкие, иногда их нужно продублировать, так что практика владения карандашом получится отличная. Необязательно, но желательно, чтобы малыш уместил изображение в ограниченной области (ведь ему и дальше нужно будет соблюдать поля в тетради, строки при письме).
  • Развлечение. Устройте вечер самодельных сказок в детской компании. Если сочинить текстовку от начала до конца порой многим ребятам сложно, то сделать несколько вкраплений на свой вкус способен каждый. Получаются уникальные очень веселые тексты.
  • Активизация зрительно-двигательной памяти. Маленькие рисунки отлично запоминаются, это отличный инструмент для тренировки. Короткие фразы с картинками, как опорными точками создают костяк для пересказа.
  • Повышение уверенности в себе. Как приятно, рассказать сказку, которую сочинил сам. Не прочитал в книжке, услышал в записи и так далее. Всячески поощряйте желание малыша прочесть его историю друзьям, родным и знакомым. Пусть почувствует себя и сочинителем, и чтецом.

Из собственного опыта скажу: познакомившись с новым способом изложения хочется писать и рисовать самому. Небольшая детская хитрость: еще не знаешь, как писать слово, можешь его зарисовать.

Первые две сказки несколько ограничивают выбор ребенка привычными словосочетаниями, последующие намеренно созданы с большим числом вариантов. Сказка про фею подойдет для девочек, а про помощь муравью для мальчиков, но это скорее рекомендация. Все тексты завершают вопросы и задания для детей, чтобы даже после чтения игра не заканчивалась.

Сохраняйте эти сказки, как дорогие сердцу милые и приятные воспоминания.

Важно!

В конце статьи Вы можете скачать файл «Сказки с пробелами». Вы получите 4 истории в текстовом формате, которые легко распечатать и начать творить вместе с ребенком.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в рисовании, то в одной из следующих статей Вы найдете материал для развития мелкой моторики через рисунок. Несколько простых наглядных приемов позволят рисовать животных, растения и многое другое. Тогда малыш легко заполнит пробелы в сказках.

По завершению статьи небольшое отступление для взрослых. Сделано забавно, как будто вспомнилось из детских журналов или мы снова пытаемся найти общий язык с близкими и учимся читать картинки вместо слов. Продолжение истории не известно. Хорошего Вам настроения и приятного чтения с Вашим ребенком.

Скачать файлы

Skazki_s_probelami_pro_feyu

Skazka_s_probelami__Pro_muravya

skazki_s_probelami

skazki_s_probelami_2

P.S. Приятного чтения и творчества Вам и Вашему ребенку!

Детский психолог

Анна Зубарева

На правах рекламы:

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:

Поделиться в соц. сетях

Нравится

Похожие посты:

  1. Учимся читать. Картинки вместо слов Начался новый учебный год. Кто-то из ребят осваивает сложные школьные…
  2. Рассказывание о птицах и рисование шаг за шагом Продолжаем знакомиться с новыми простыми приемами рисования для детей. И…
  3. Рисование шаг за шагом. Лес Сегодняшний материал подобран для детей разных возрастов. Благодаря картинкам-инструкциям Вы…
  4. Лето. Наблюдения за природой. Деревья и кустарники Благодатная пора – лето. Наблюдения за природой (деревья и кустарники,…
  5. Осенний календарь. Ноябрь Листаем наш осенний календарь.Ноябрь встречать пора. Одиннадцатый месяц года, завершает…
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]