Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект прогулки «Пожар» для детей средней группы
Тематическая прогулка в старшей группе «Пожар» Цель: -Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. -Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. -Воспитывать у детей потребность в…
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пожарная безопасность» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пожарная безопасность»
Цель: формирование у детей знаний о пользе и вреде огня, соблюдения правил осторожного обращения с огнем. Задачи: закрепить знание о
пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при…
Занятие по пожарной безопасности в средней группе
Воспитатель: Ковалёва Елена Александровна
Занятие по пожарной безопасности в средней группе № 9
Цель:
- Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
- Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
- Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
- Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
- Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
изучение иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности.» Чтение рассказов: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого. «Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б.Житкова. «Путаница» К.И. Чуковского. «Пожар» С.Я. Маршака.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
-Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (из спички, зажигалки). (Ответы детей). -А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
— Для чего люди разводят костер? ( Чтобы согреется или готовить пищу). (Ответы детей). — А что надо класть в костер, чтобы он горел? (Сухие ветки, дрова, бумагу). (Ответы детей).
Воспитатель:
— Вы знаете дети, не все горит в огне. Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
Воспитатель:
— В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. — Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду, посмотрю, открою. (воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).
— Здравствуйте, ребята. Я лисичка — сестричка. Вы меня узнали? (ответы детей). — А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (Достает коробочку спичек) — Ой, кто в коробочке пищит? — Что это? (Спички) — Как интересно. — Спички что-то говорят. (Дети прислушиваются) — Спички говорят, что хотят поиграть с нами. — Они предлагают, что — бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. (Лисичка зажигает спичку). — Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. — Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! — Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! — Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него). (Ответы детей). — Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар) (Ответы детей). — Правильно, дети, загорится ковер, мебель. -А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками — сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. — Вспомните, слова, из какой они сказки:
» А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синие зажгли.» сказка К.И. Чуковского «Путаница». (ответы детей). — Ой, как мы испугались!
Воспитатель:
— Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) (ответы детей).
Воспитатель:
— Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают. Выходят дети в костюмах спичек.
«Посмотри, мы как сестрички. Очень тоненькие спички. Опасны мы, дружок — ты знай! И спичками ты не играй!»
Воспитатель:
— Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. — Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра «Разгорайся огонек».
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек). Ты вокруг повернись, В огонек превратись! — Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь — великан сердитый и злой. — Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). (Ответы детей).
Воспитатель:
— Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Пожар». С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку Леночка не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла Лена дверцу. Соскочил огонь с полена Перед печкой выжег пол. Влез по скатерти на стол. Побежал по стульям с треском. Вверх пополз по занавескам Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. . . . .
Воспитатель:
— Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка) (ответы детей). — Кто помог потушить пожар? (Пожарная команда). (ответы детей). — Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .). (Ответы детей).
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Ребенок:
Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!
Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок:
На кухне газ у нас горит. Меня он тянет как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать. И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: — К плите, чтоб руки не совала. — Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай!
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок:
Утюжок без мамы Дома не включай. Загореться может Дом твой невзначай.
Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.
Ребенок:
Ты малыш запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком И тебя ударит током. Дело кончится бедой. Ток в розетке очень злой!
Воспитатель:
— Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.) (Ответы детей). — А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарники). (Ответы детей).
Ребенок в костюме пожарника.
«Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело! Чтоб не все сгорело!»
Воспитатель:
— Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. — Если пожар небольшой — его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; — Нельзя тушить водой горящие электроприборы. — Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами — опасен не только огонь, но и дым. — Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарника.
Знает каждый гражданин Это номер «01». Если к вам пришла беда Позвони скорей сюда. А если нету телефона. Позови людей с балкона.
Воспитатель:
— Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Итог.
Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка прощается с ребятами.
3
Конспект занятия по ОБЖ в средней группеТема: «Юный пожарник»
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.
Цель: укрепления и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Образовательные:
- Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;
- Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться
Воспитательные:
- Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).
Развивающие:
Развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Материалы и пособие для проведения образовательной деятельности:
Плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, мыльные пузыри, карточки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, плакат для наклеивания, имитация огня (картинки), коробка с игрушками.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:(стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?
— Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.
Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.
Воспитатель: — Давайте прочитаем от кого это письмо:
«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»
Воспитатель: — А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.
— А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?
Дети: — Нет!
Воспитатель: Во что дети должны играть?
Дети: — Игрушки.
Воспитатель: — Наверное мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит когда детям попадают эти опасные предметы?
Дети: — Пожар!
Воспитатель: — Давайте ребята напишем ответ мальчику Вове, пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы и чтобы он о них не забывал.
Воспитат ель: — Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.
Физкультминутка
Воспитатель: — Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся- топнуть ногой. (Пожарный, торт ,пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.)
— Какие молодцы, все справились.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?
Дети: — Правила пожарной безопасности.
Воспитатель: -Какое первое правило?
Дети: — Это, нельзя детям брать в руки спички.
Воспитатель: А что может произойти?
Дети: — Пожар!
Воспитатель: -Какое второе правило?
Дети: — Нельзя включать и пользоваться электроприборами.
Воспитатель: — А что случится?
Дети: — Заискрится и загорится, будет пожар.
Воспитатель: — Какое третье правило?
Дети: — Нельзя пользоваться и включать газовые приборы
Воспитатель: — Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.
Воспитатель: — Еще какое правило изображено?
Дети: — Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.
Воспитатель: — Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?
Дети: — Адрес, фамилию, имя и что горит
Воспитатель: — Что нельзя делать во время пожара?
Дети: — Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.
Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.
(Дети встают полукругом.)
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
- Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.
Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пожарник».
— Какой должен быть пожарник?
Дети: — Смелый, отважный, сильный.
Воспитатель: — Что нужно пожарнику, чтобы потушить пожар?
Дети: -Огнетушитель, вода.
(раздать всем детям мыльные пузыри.)
Воспитатель: — По команде «ПОЖАР — ГОРИМ», дети ищем очаг возгорания и его тушим (дуя мыльными пузырями на огонь).
— А также не забываем, позвонить по номеру «01».
— Вот мы и потушили огонь, но остался маленький огонек.
«Ты вокруг повернись.
В огонек превратись…»
Воспитатель: — Дети встанем в маленький кружок. Представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, и превратился в огонь- великий, сердитый и злой.
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи
Главный пожарник (воспитатель) тушит огонь, большими мыльными пузырями.
Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с поставленной задачей, потушили огонь.
Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь сделаем послание мальчику Вове в виде плаката, об опасных и безопасных предметах. (Дети садятся за столы, вырезают картинки, и приклеивают картинку на данный плакат, выбирая какой предмет изображен опасный или безопасный.)
Воспитатель: — Ребята, этот плакат мы дарим мальчику Вове, а в письме напишем:
«Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!»