Пожарная безопасность. Конспекты занятий в средней группе


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект прогулки «Пожар» для детей средней группы


Тематическая прогулка в старшей группе «Пожар» Цель: -Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения. -Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, о правилах поведения при пожаре. -Воспитывать у детей потребность в…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пожарная безопасность» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пожарная безопасность»

Цель: формирование у детей знаний о пользе и вреде огня, соблюдения правил осторожного обращения с огнем. Задачи: закрепить знание о
пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при…

Занятие по пожарной безопасности в средней группе

Воспитатель: Ковалёва Елена Александровна

Занятие по пожарной безопасности в средней группе № 9

Цель:

  1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
  2. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  3. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
  4. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.
  5. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.
  6. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности.» Чтение рассказов: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого. «Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б.Житкова. «Путаница» К.И. Чуковского. «Пожар» С.Я. Маршака.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (из спички, зажигалки). (Ответы детей). -А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

— Для чего люди разводят костер? ( Чтобы согреется или готовить пищу). (Ответы детей). — А что надо класть в костер, чтобы он горел? (Сухие ветки, дрова, бумагу). (Ответы детей).

Воспитатель:

— Вы знаете дети, не все горит в огне. Дидактическая игра «Что горит, что не горит».

Воспитатель:

— В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. — Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду, посмотрю, открою. (воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок подготовительной группы).

— Здравствуйте, ребята. Я лисичка — сестричка. Вы меня узнали? (ответы детей). — А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла. (Достает коробочку спичек) — Ой, кто в коробочке пищит? — Что это? (Спички) — Как интересно. — Спички что-то говорят. (Дети прислушиваются) — Спички говорят, что хотят поиграть с нами. — Они предлагают, что — бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. (Лисичка зажигает спичку). — Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. — Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! — Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно! — Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него). (Ответы детей). — Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар) (Ответы детей). — Правильно, дети, загорится ковер, мебель. -А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками — сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. — Вспомните, слова, из какой они сказки:

» А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синие зажгли.» сказка К.И. Чуковского «Путаница». (ответы детей). — Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

— Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка) (ответы детей).

Воспитатель:

— Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают. Выходят дети в костюмах спичек.

«Посмотри, мы как сестрички. Очень тоненькие спички. Опасны мы, дружок — ты знай! И спичками ты не играй!»

Воспитатель:

— Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. — Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра «Разгорайся огонек».

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек). Ты вокруг повернись, В огонек превратись! — Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь — великан сердитый и злой. — Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар). (Ответы детей).

Воспитатель:

— Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Пожар». С.Я Маршака.

Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку Леночка не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла Лена дверцу. Соскочил огонь с полена Перед печкой выжег пол. Влез по скатерти на стол. Побежал по стульям с треском. Вверх пополз по занавескам Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:

— Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка) (ответы детей). — Кто помог потушить пожар? (Пожарная команда). (ответы детей). — Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .). (Ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок:

Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок:

На кухне газ у нас горит. Меня он тянет как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть. И спички ловко зажигать. И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: — К плите, чтоб руки не совала. — Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок:

Утюжок без мамы Дома не включай. Загореться может Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок:

Ты малыш запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком И тебя ударит током. Дело кончится бедой. Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:

— Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.) (Ответы детей). — А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарники). (Ответы детей).

Ребенок в костюме пожарника.

«Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело! Чтоб не все сгорело!»

Воспитатель:

— Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. — Если пожар небольшой — его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; — Нельзя тушить водой горящие электроприборы. — Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами — опасен не только огонь, но и дым. — Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок в костюме пожарника.

Знает каждый гражданин Это номер «01». Если к вам пришла беда Позвони скорей сюда. А если нету телефона. Позови людей с балкона.

Воспитатель:

— Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Итог.

Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка прощается с ребятами.

3

Конспект занятия по ОБЖ в средней группеТема: «Юный пожарник»

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.

Цель: укрепления и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Образовательные:

  • Познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средства пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться

Воспитательные:

  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость) воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.

Материалы и пособие для проведения образовательной деятельности:

Плакат и картинки с изображением ситуаций о пожарной безопасности, мыльные пузыри, карточки для вырезания, ножницы на каждого ребенка, плакат для наклеивания, имитация огня (картинки), коробка с игрушками.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:- Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:(стук в дверь) – Ребята, к нам кто-то стучит?

— Это почтальон, принес нам посылку. Давайте посмотрим от кого эта посылка и что в ней.

Дети рассматривают посылку, находят игрушки и письмо.

Воспитатель: — Давайте прочитаем от кого это письмо:

«Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Вова, я бывший воспитанник детского сада, посылаю вам игрушки, в которые уже не играю, буду рад если вам они пригодятся.»

Воспитатель: — А теперь ребята внимательней рассмотрим игрушки.

— А зачем среди игрушек Вова положил спички, свечку, бенгальские огни. Можно детям играть в это?

Дети: — Нет!

Воспитатель: Во что дети должны играть?

Дети: — Игрушки.

Воспитатель: — Наверное мальчик Вова не знает правила безопасности, что происходит когда детям попадают эти опасные предметы?

Дети: — Пожар!

Воспитатель: — Давайте ребята напишем ответ мальчику Вове, пошлем ему плакат, где будут изображены опасные и безопасные предметы и чтобы он о них не забывал.

Воспитат ель: — Но, для того чтобы послать письмо, вспомним все правила пожарной безопасности.

Физкультминутка

Воспитатель: — Я буду называть слова, а вы услышав слово, относящееся к пожарной безопасности должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся- топнуть ногой. (Пожарный, торт ,пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.)

— Какие молодцы, все справились.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?

Дети: — Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: -Какое первое правило?

Дети: — Это, нельзя детям брать в руки спички.

Воспитатель: А что может произойти?

Дети: — Пожар!

Воспитатель: -Какое второе правило?

Дети: — Нельзя включать и пользоваться электроприборами.

Воспитатель: — А что случится?

Дети: — Заискрится и загорится, будет пожар.

Воспитатель: — Какое третье правило?

Дети: — Нельзя пользоваться и включать газовые приборы

Воспитатель: — Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.

Воспитатель: — Еще какое правило изображено?

Дети: — Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.

Воспитатель: — Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?

Дети: — Адрес, фамилию, имя и что горит

Воспитатель: — Что нельзя делать во время пожара?

Дети: — Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом.)

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив, дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
  • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по «04»?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все – ПОЖАРНЫЕ.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами поиграем в игру «Юный пожарник».

— Какой должен быть пожарник?

Дети: — Смелый, отважный, сильный.

Воспитатель: — Что нужно пожарнику, чтобы потушить пожар?

Дети: -Огнетушитель, вода.

(раздать всем детям мыльные пузыри.)

Воспитатель: — По команде «ПОЖАР — ГОРИМ», дети ищем очаг возгорания и его тушим (дуя мыльными пузырями на огонь).

— А также не забываем, позвонить по номеру «01».

— Вот мы и потушили огонь, но остался маленький огонек.

«Ты вокруг повернись.

В огонек превратись…»

Воспитатель: — Дети встанем в маленький кружок. Представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, и превратился в огонь- великий, сердитый и злой.

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи

Главный пожарник (воспитатель) тушит огонь, большими мыльными пузырями.

Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с поставленной задачей, потушили огонь.

Все правила по пожарной безопасности мы с вами вспомнили, а теперь сделаем послание мальчику Вове в виде плаката, об опасных и безопасных предметах. (Дети садятся за столы, вырезают картинки, и приклеивают картинку на данный плакат, выбирая какой предмет изображен опасный или безопасный.)

Воспитатель: — Ребята, этот плакат мы дарим мальчику Вове, а в письме напишем:

«Изучай и знай правила безопасности Вовочка и пусть у тебя будет все хорошо! Большое спасибо за игрушки! До свидания!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]