Картотека по культурно-гигиеническим навыкам для детей первой младшей группы


Картотека по культурно-гигиеническим навыкам для детей первой младшей группы

Марина Махорина

Картотека по культурно-гигиеническим навыкам для детей первой младшей группы

Картотека по культурно-гигиеническим навыкам,

для детей 1 младшей группы.

Карточка №1 «Я сам»

.

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умеет самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Карточка №2 «Чистый нос»

.

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Карточка №3 «Мыло душистое»

.

Цель: побуждать самостоятельно, брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Карточка №4 «Любим умываться»

.

Цель: формировать у детей культурно — гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, расчёски, носового платка, у детей культурно — гигиенические навыки, закреплять умение вешать полотенце на место, расчёску, носовой платок, убирать в свой шкафчик.

Карточка №5 «Поведение за столом»

.

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Карточка №6 «Одевание–раздевание»

.

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Карточка №7 «Мы правильно моем, ручки»

.

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Карточка №8 «Водичка, водичка»

.

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Карточка №9 «Мы кушаем»

.

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно кушать, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Карточка №10 «Где, моё полотенце?»

.

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Карточка №11 «Башмачки по местам»

.

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна

Карточка №12 «Чистые ручки»

.

Цель:закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей, приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Карточка №13 «Учусь всё делать сам!»

.

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №14 «Штанишки на девайтесь, ножки обувайтесь!»

.

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Карточка №15 «Стульчик на место»

.

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Карточка №16 «Башмачки»

.

Цель: приучать самостоятельно, расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Карточка №17 «Я уже большой!»

.

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Карточка №18 «Чистюли!»

.

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками, своевременно приводить себя в порядок, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Карточка №19 «Где мой стульчик?»

.

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

Карточка №20 «Вещи по местам»

.

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Карточка №21 «Вот какие, — мы!»

.

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Карточка №22 «Мы большие!»

.

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания

Карточка №23 «Мы за столом!»

.

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Картотека по воспитанию культурно — гигиенических навыков

Картотека по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.

Карточка № 1

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать»

.

2. Режимный процесс: Одевание — раздевание.

Содержание навыков

: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились»

.

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков

: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

.

Карточка № 2

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»

.

2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание.

Содержание навыков

: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.

Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков

: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Методические приемы. Рассматривание картинок

:
«Дети моют руки»
. Беседа по ним.

Карточка №3

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Продолжать учить держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Чтение потешки: «Наша Маша маленька»

.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей смывать мыло, знать ме-стонахождение своего полотенца.

Методические приемы. Рассматривание картинок

:
«Мама моет дочку»
. Беседа по ним. Чтение потешки:
«Гуси лебеди летели»
.

Карточка №4

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать»

.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки»

. Чтение потешки З. Александрова
«Катя в яслях»
.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.

Методические приемы. Рассматривание картинок

: Дети моют руки». Чтение потешки:
«Водичка-водичка…»
.

Карточка №5

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: «Закреплять умение держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Мишка»

, Н. Павлова
«Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки»

и беседа по ней.

Карточка №6

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Закреплять умение детей брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки: «Идет коза рогатая»

.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №7

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.

Методические приемы. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….»

,
«Кисонька — мурлысонька»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей»

.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Чтение потешки: «Водичка, водичка…»

Карточка №8

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»

Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша»

.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем»

.

Карточка №9

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать
навыки аккуратности
.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу)

правильно умываться»

Карточка №10

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Методические приемы. Чтение потешки: «Уж я Танюшке пирог испеку…»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку»

.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

, Е. Благинина
«Аленушка»
.

Карточка №11

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки»

и беседа по ней. Чтение потешек.

Карточка №12

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать»

Чтение потешки Е. Благининой
«Аленушка»
.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки»

и беседа по ней. Чтение Потешек.

Карточка №13

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как, нужно складывать одежду перед сном.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №14

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей съедать бульон
первого
блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать
навыки аккуратности
.

Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет, «Маша обедает»

.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.

Методические приемы. Рассматривание картинок

:
«Девочка чумазая»
,
«Девочка аккуратная»
.

Карточка №15

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.

Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама»

.

Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять
навыки
мытья рук и умывания.

Методические приемы. Рассматривание картинок

:
«Мама моет дочку»
Карточка №16

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать
навыки культуры еды
.

Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет»

,
«Маша обедает»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Продолжать закреплять умение правильно одеваться и раздеваться.

Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама»

, Н. Павлова
«Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Продолжать закреплять
навыки
мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…»

и т. д.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]