Конспект «У каждой семьи свой бюджет» Занятие по экономике.


конспект занятия «в подготовительной группе «Путешествие по стране Экономике»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Экономики»

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

— закрепить представления детей экономических понятий: деньги,

семейный бюджет: доход и расход; потребности.

— развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

— выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать

словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие

диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

— воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой

деятельности

— формировать положительные взаимоотношения детей

Ход занятия:

1. Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

— В: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку:

Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

Ребята, скажите как называются деньги у нас в стране?

Какие бывают деньги?

А чем отличаются металлические деньги от бумажных (Монеты железные они тяжелее банкнот, но монеты не испортятся от воды и грязи. Их делают на специальном заводе. Который называется «Монетный двор». Банкноты бумажные, они лёгкие, занимают меньше места, но могут порваться, испачкаться или сгореть в огне. Их печатают на заводе, который называется «Госзнак»

Ребята, скажите для чего нам нужны деньги? (Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..). Все можно купить за деньги?

В: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь.

Закройте глаза и повторяйте за мной: «1,2,3 – в стране Экономике очутись» 2. Ребята, посмотрите, для вас, существует сюрприз, для того, чтобы его найти, нужно разгадать схему с 5 пазлами. Каждый пазл содержит интересное задание по финансовой грамотности, необходимо последовательно выполнить все предложенные задания.

Пазл 1 — В: -Я предлагаю поиграть с вами в игру «ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ» Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте. (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т.д).

бизнес, товар, капитал, прибыль, налогообложение, предпринимательство

Тайна старой монеты Новое! 1. Музей денег 2. Сколько стоит виноград 3. Как не нужно торговать 4. Как нужно продавать игрушки 5. Как помочь сестре Добро и слава русских купцов Новое! Строгановы, Морозовы, Третьяковы, Щукины, Мамонтовы, Абрикосовы, Леденцовы, Елисеевы, Филипповы… 1. «Чем вы гости, торг ведёте?» <…> 5. Такое разное добро</…>
Про видимые и невидимые деньги и «огороды», где они растут 1. Как менялись в старину 2. Как соль и камни деньгами притворялись<…> 11. «Огород» для денег 12. Азбука денег</…>

Парус для государства, или О налогах в прошлом и настоящем 1. Некто просит твои деньги 2. Отменим налоги? <…> 7. Сказки Петра Первого 8. Сыр из неуплаченного налога 9. Налоги на воздух<…> </…></…>

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]