Конспекты НОД по рисованию в 1 младшей группеплан-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Программное содержание.

1. Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахожде­нии красных предметов среди остальных, в назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование суще­ствительного и прилагательного в роде и числе).

2. Развивать координацию движений, координацию речи с движением, учить выставлять ногу на пятку вперед и пристав­лять ее обратно.

3. Развивать правильное физиологическое дыхание, выра­батывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

4. Учить различать на ощупь предметы, доставать нужный предмет по словесной инструкции.

5. Учить составлять картинку из четырех разрезных частей, развивать зрительное внимание, умение визуально контроли­ровать и координировать свои действия.

6. Учить рисовать круг формообразующим движением, ог­раничивать рисунок размером бумажного листа.

Материал.

Кукла Маша и одежда, для нее (красная), кукла Карина в красной одежде, игрушка «Бабочка» для развития речевого дыхания, картинка «Что лишнее» (красный цвет), «чудесный мешочек» с красными кубиками и красными яблоками, цвет­ное лото (красный цвет) по количеству детей, музыкальное сопровождение для физминутки «Где же наши ручки?», для рисования: заготовка с яблоней, нарезанные квадраты для ри­сования яблок, ножницы, клей для мам, кисти, гуашь для детей.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушки.

Педагог (показывает куклу Карину). Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? Эта красная кукла, ее зовут Карина. Поздоровайтесь с Кариной. Карина очень любит все красное.

II. Дидактическая игра «Наденем кукле красную одежду».

Педагог (показывает куклу Машу). А вот еще одна ку­колка. Кто помнит, как ее зовут?

Дети. Маша.

Педагог. Маша собирается в гости к Карине. Она должна надеть все красное, ведь Карина так любит красный цвет. Давайте поможем Маше найти и надеть красную одеж­ду. (Дети находят среди кукольной одежды красную, называ­ют ее. Педагог обращает внимание на согласование в речи детей прилагательного красный с существительным в роде, числе и падеже. При одевании куклы педагог стимулирует детей к называнию действий: «Что ты делаешь?» — «Одеваю куклу». — «Что ты надеваешь кукле?» — «Надеваю красную кофту».)

III. Хороводная игра «Где же наши ручки?»

Педагог. Маша пришла к Карине в гости, и они хотят потанцевать. Давайте тоже потанцуем.

IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Педагог. Мы так красиво танцевали, что к нам приле­тели бабочки, они тоже хотят потанцевать. Давайте подуем на них, и бабочки будут летать-танцевать. Какого цвета ба­бочки?

V. Дидактическая игра «Цветное лото».

Педагог. Карина еще предлагает вам игру в свой лю­бимый красный цвет. У каждого из вас квадрат красного цвета, надо в каждое окошечко этого красного квадрата по­ложить картинку красного цвета. (Дети выбирают из кар­тинок красные, выкладывают их на фон, рассказывают ма­мам, что они положили. Педагог напоминает мамам о необходимости обращать внимание на правильность окончаний прилагательных в детской речи (у хорошо говорящих детей): красное яблоко, красный грибок, красная матрешка, красные ягоды.)

VI. Дидактическое упражнение «Что лишнее».

На картинке 3 красных изображения, 1 желтое. Дети должны убрать лишнее.

VII. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Педагог. Карина хочет загадать вам загадку. В этом ме­шочке лежат кубики и яблоки. Достань из мешочка, не глядя, кубик, а ты достань яблоко. Какого цвета кубик? А яблоко?

VIII. Рисование кругов.

Педагог. Давайте нарисуем такие же красивые яблоки. (Дети рисуют красные круги на маленьких (примерно 5×5 см) квадратах бумаги. Мамы вырезают полученные рисунки.

IX. Приклеивание нарисованных и вырезанных яблок на си­луэт дерева.

Педагог. Давайте приклеим наши яблоки на яблоню. (Мамы намазывают яблоки клеем, дети приклеивают яблоки на силуэт яблони.)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]