1. Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе).
2. Развивать координацию движений, координацию речи с движением, учить выставлять ногу на пятку вперед и приставлять ее обратно.
3. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.
4. Учить различать на ощупь предметы, доставать нужный предмет по словесной инструкции.
5. Учить составлять картинку из четырех разрезных частей, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
6. Учить рисовать круг формообразующим движением, ограничивать рисунок размером бумажного листа.
Материал.
Кукла Маша и одежда, для нее (красная), кукла Карина в красной одежде, игрушка «Бабочка» для развития речевого дыхания, картинка «Что лишнее» (красный цвет), «чудесный мешочек» с красными кубиками и красными яблоками, цветное лото (красный цвет) по количеству детей, музыкальное сопровождение для физминутки «Где же наши ручки?», для рисования: заготовка с яблоней, нарезанные квадраты для рисования яблок, ножницы, клей для мам, кисти, гуашь для детей.
Ход занятия
I. Рассматривание игрушки.
Педагог (показывает куклу Карину). Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? Эта красная кукла, ее зовут Карина. Поздоровайтесь с Кариной. Карина очень любит все красное.
II. Дидактическая игра «Наденем кукле красную одежду».
Педагог (показывает куклу Машу). А вот еще одна куколка. Кто помнит, как ее зовут?
Дети. Маша.
Педагог. Маша собирается в гости к Карине. Она должна надеть все красное, ведь Карина так любит красный цвет. Давайте поможем Маше найти и надеть красную одежду. (Дети находят среди кукольной одежды красную, называют ее. Педагог обращает внимание на согласование в речи детей прилагательного красный с существительным в роде, числе и падеже. При одевании куклы педагог стимулирует детей к называнию действий: «Что ты делаешь?» — «Одеваю куклу». — «Что ты надеваешь кукле?» — «Надеваю красную кофту».)
III. Хороводная игра «Где же наши ручки?»
Педагог. Маша пришла к Карине в гости, и они хотят потанцевать. Давайте тоже потанцуем.
IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Мы так красиво танцевали, что к нам прилетели бабочки, они тоже хотят потанцевать. Давайте подуем на них, и бабочки будут летать-танцевать. Какого цвета бабочки?
V. Дидактическая игра «Цветное лото».
Педагог. Карина еще предлагает вам игру в свой любимый красный цвет. У каждого из вас квадрат красного цвета, надо в каждое окошечко этого красного квадрата положить картинку красного цвета. (Дети выбирают из картинок красные, выкладывают их на фон, рассказывают мамам, что они положили. Педагог напоминает мамам о необходимости обращать внимание на правильность окончаний прилагательных в детской речи (у хорошо говорящих детей): красное яблоко, красный грибок, красная матрешка, красные ягоды.)
VI. Дидактическое упражнение «Что лишнее».
На картинке 3 красных изображения, 1 желтое. Дети должны убрать лишнее.
VII. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Педагог. Карина хочет загадать вам загадку. В этом мешочке лежат кубики и яблоки. Достань из мешочка, не глядя, кубик, а ты достань яблоко. Какого цвета кубик? А яблоко?
VIII. Рисование кругов.
Педагог. Давайте нарисуем такие же красивые яблоки. (Дети рисуют красные круги на маленьких (примерно 5×5 см) квадратах бумаги. Мамы вырезают полученные рисунки.
IX. Приклеивание нарисованных и вырезанных яблок на силуэт дерева.
Педагог. Давайте приклеим наши яблоки на яблоню. (Мамы намазывают яблоки клеем, дети приклеивают яблоки на силуэт яблони.)