Игровая индустрия
Наряду с полицейскими и космонавтами, многие дети хотят стать еще и пожарными, так что было создано не мало игр в которых вы сможете тушить возгорания, управлять большой красной машиной и спасать людей, выводя их из горящих зданий. В отличие от других жанров игры, здесь вас ждет много увлекательных аркад с разнообразным геймплеем.
В каких-то играх вам нужно будет ловить людей выпрыгивающих из окон горящих домов, в каких-то тушить возгорания с вертолета или самолета, в каких-то вытаскивать людей из труднодоступных мест, но конечно, чаще всего вам придется тушить сами пожары.
Скриншот из Flughafen Feuerwehr Simulator 2010, компании Rondomedia GmbH.
И если с ловлей и спасением людей все понятно, то тушить пожары можно будет по-разному. В одних играх вы будете управлять спасателями от третьего лица и помогать им собирать брандспойты, а потом направлять их на огонь. В других вы сразу будете управлять брандспойтом, который нужно наводить на пламя с помощью мышки. Игры, где нужно тушить пожар от первого лица увлекательны, но намного интереснее будут игры, где вам предстоит еще и управлять большой пожарной машиной.
Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности)
Пыть-Ях 2016 г.
Огонь в очаге.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
***
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!
ИГРОКИ (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
Огненный Дракон
Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
***
Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!»
Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе
Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.
Те, кого не задел, возвращаются в круг.
Вода и огонь.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
***
На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними.
По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.
Птички в беде.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
***
На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих — поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки — искорки потушены.
Кто быстрее потушит пожар.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
***
По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.
Хозяин озера
Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.
***
На расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды.
Водящий считает до пяти.
Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.
Игра Пожарные сборы
Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и заимствованные из пожарной части: шнур, противогаз, каска.
По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.
Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.
Игра Отважные пожарные
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором живут игрушки.
По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, спасают из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.
Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
Игра Затуши костер
Для игры понадобится песочница или тазик с песком.
По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к пожару — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.
Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.
От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.
По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.
Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.
Перед каждой командой лежат тоннели.
По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.
Игра Два сапога — пара
Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и спасти оттуда игрушку.
Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.
Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером 01, то есть вызвать пожарную службу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут 01.
Эстафеты
- Эстафета Пожарная тревога
В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это — огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
- Эстафета Тушение пожара
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с водой (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в окно (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, вылить воду и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
- Эстафета Задымленный коридор
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
Получить текст
Управляем пожарной машиной
В свою очередь игры про пожарные машины, делятся на три большие разновидности.
- Первый вид — это преодолении препятствий с помощью удержания равновесия и точного расчета, с какой скоростью и как именно вы должны преодолеть препятствие. Иногда, к машина будет иметь прицеп, в котором находится важный груз, необходимый для тушения пожара. Этот груз нужно будет довести до конца карты, не растеряв его вовремя преодоления препятствий.
- Второй вид игр — это 2д гонки с видом сверху, где вам сначала нужно будет доехать до пункта назначения, стараясь не съехать с трассы и не врезаться в другие машины, а потом потушить само возгорание. Главной составляющей успеха в таких играх будет ваша скорость и реакция. Ведь чем быстрее вы сможете доехать до точки назначения, тем быстрее сможете потушить возгорание и перейти на следующий уровень.
- Третий вид — это езда в 3д режиме с видом сзади. Этот вид является наиболее точным симулятором пожарных. Здесь вам, тоже нужно будет добраться до места происшествия, после чего начнется выполнение основной миссии.
В этом разделе мы постарались собрать самые интересные игры о этой опасной и героической профессии. Стать профессиональным пожарником в виртуальной вселенной теперь сможете каждый!