Демонстрационный материал: наборное полотно цветные изображения 9 ромашек и 9 ноготков; 4 цилиндра разной толщины и высоты. Высота цилиндров постепенно уменьшается с 25 до 10 см, а диаметр основания увеличивается с 6 до 15 см.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, на столах — подносы с камешками и каштанами (по 10 предметов на каждого).
Ход занятия.
1-я часть. На наборном полотне в 2 горизонтальных ряда размещают изображения: 7 ромашек и 8 ноготков! Ромашки располагают с большими интервалами, чем ноготки! Дети считают и выясняют, что ромашек меньше, чем ноготков, так как 7 < 8, а 8 > 7. Воспитатель спрашивает, как это можно проверить. Вызывает ребенка, предлагает ему разместить ноготки под ромашками и дать соответствующее объяснение. Количества разных цветков уравнивают, их становится по 8. Педагог демонстрирует способ образования числа 9.
Физкультурная минутка. Дети должны показать 3, 5, 7, 9 пальцев!
2-я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают на верхнюю полоску карточки положить 8 каштанов, а на нижнюю — 9 камешков. Когда они выполнят задание, одному ребенку предлагают сосчитать вслух (громко) каштаны, а другому — камешки. Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя; задают вопросы: «Больше (меньше) каштанов или камешков. Сколько их? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну — по 8, по 9?» Дети уравнивают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало предметов.
3-я часть. Педагог размещает на столе 4 цилиндра разного размера вперемешку и спрашивает детей, что можно сказать о разі мере цилиндров.- Одинаковой ли они высоты? толщины? Один ребенок показывает самый высокий и самый низкий цилиндр, другой — самый толстый и самый тонкий, третий расставляет цилиндры в ряд от самого высокого до самого низкого и называет по порядку высоту цилиндров («ниже», «еще ниже»). Далее воспитатель перемешивает цилиндры и предлагает кому-либо из детей положить их в ряд от самого толстого до самого тонкого. Цилиндры развертывают основаниями к детям. Ребенок описывает, в каком порядке теперь расположены цилиндры. Педагог ставит цилиндры, не меняя их местами, и спрашивает детей, где теперь самый высокий (низкий) и почему.
Примечание. На следующем занятии воспитатель ставит цель закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9, учить сопоставлять и упорядочивать предметы по длине и толщине, упорядочивать предметы по одному из измерений, отвлекаясь от других измерений.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
ФЭМП старшая группа на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Форма занятия: Групповое (подгруппа) Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность занятия: 25 минут Цель: познакомить с числом 9 Задачи: — познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; — упражнять в умении сравнивать предметы по величине ,обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше (и наоборот); — упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов; — развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей; — воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность — вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «День матери». Предварительная работа. познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Наглядные средства: словесный, наглядный. Ягоды 9 шт,корзинка, букет состоящий из цветов различного размера.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите ,кто это к нам пришел в гости? Дети: это Котик Воспитатель: Здравствуй, Котофей! Котофей: Здравствуйте, ребята! Котофей: Ребята,скажите Вы умеете считать? Дети: ответы детей Котофей: Давайте посчитаем гостинцы в моей корзинке. Дети: ответы Котофей достает ягоды и рассматривает их. Ой,ребята я забыл цифры. Выручайте меня. Помогите! Дети: 1-9 Котофей: сколько всего ягод? Дети: 9 Котофей: Вот скажите мне ребятки: это какой счет был порядковый или обратный? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Котофей: давайте сложу я свои гостинцы и мы с вами посчитаем..Как там назывался счет в обратную сторону? Дети: 9-1 Котофей: Ребятки, это еще не все, что я вам принес. Посмотрите какие цветы? Дети: (ответы детей) Котофей: да, цветочки у меня :большие, маленькие и еще меньше цветы. Котофей: Предлагаю ВАМ со мною поиграть: игра называется « Волшебный цветочек». Сейчас выберу мальчика и девочку и посмотрим ,кто быстрее соберет волшебный цветочек. Вот какие молодцы! Предлагаю вам разминку! Физкультминутка «Ура!» Раз, два, три, четыре ( Руки в стороны и с силой к плечам) Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой) Будем маму обнимать. На носочки встанем, (Поднимаются на носочках ) Солнышко достанем. До девяти считаем! Заключительный этап: Анализ. Рефлексия.Воспитатель: Ребята скажите: — Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? — Что Вам понравилось? — О чем расскажите дома? Котофей: Молодцы, ребята! До свидания!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая — подготовительная группа Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7
Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Следующая > |