Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект музыкального занятия для средней группы «Звуки осени» Конспект музыкального занятия для средней группы «Звуки осени»
Под
музыку дети забегают на носочках, образуют круг. М.р.: Ребята, давайте поздороваемся красиво, по-музыкальному, поёт: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте! М.р.: Отгадайте мою загадку: Солнышко не может землю…
Конспект НОД в средней группе на тему «Изготовление шумовых музыкальных инструментов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
. Возраст воспитанников: средний дошкольный, (5- й год жизни. Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие»
, «Художественно –…
Конспект занятия по музыке в детском саду для детей средней группы
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в сказку»
Это занятия может быть интересно музыкальным руководителям детских садовЦель: Создать условия для формирования музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи: совершенствовать певческие навыки; закреплять навыки игры на деревянных ложках в ансамбле; формировать эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку; развивать ладовое чувство; развивать умение выполнять движения в танце, связанные с текстом; доставить удовольствие от коллективной деятельности; развивать речь Репертуар: Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина «Автобус» С.Железнова «Ровным сделаем кружок» Л. Некрасова «Дружно в садике живем» В. Корникова «Грустное настроение» А. Штейнвиль «Медведь» В. Ребиков Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, игрушки — колобок, заяц, медведь, деревянные ложки по количеству детей, «автобус» — составленные стулья
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под веселую музыку заходят в музыкальный залПриветствие Муз рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»Муз рук:Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Ответы детейМуз рук: Очень хорошо! Я сегодня хотела бы пригласить вас отправиться в гости к сказке. Ну а путь туда не близкий, как же нам добраться? Дети предлагают свои вариантыМуз рук: Ребята, а я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказку на автобусе Дети занимают места в автобусеМузыкально — ритмические движения «Автобус»Дети садятся в автобус из стульчиков и под музыку едут, выполняя движения по тексту песниМуз рук: Прокатились с ветерком, А теперь пойдем пешком. Из автобуса скорее, ребята, выходите и на меня вы посмотрите! Справа-дружок, слева – дружок Встаньте все скорей в кружок. Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас? Из муки, сметаны он В жаркой печке был печён. На окошке полежал Да из дома убежал. Он румян и круглобок Кто же это? (Колобок) Молодцы! А вот и он! Муз рук показывает детям игрушку – колобкаКолобок (игрушка озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Муз рук: Здравствуй, Колобок. Какой ты круглый, румяный. Ребята, а давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный. Дети встают в круг, берутся за руки«Ровным сделаем кружок»Дети выполняют упражнение по тексту песниКолобок во время упражнения исчезаетМуз рук: Ребята, а где же колобок? Куда же он укатился? (смотрит по сторонам) Его нет нигде! А Давайте поищем его глазками. Гимнастика для глаз Вправо, влево посмотрю – колобка я не найду. Нет внизу, и нет вверху. Где ты, Колобок, Ау!. Муз рук: Ну что же, ребята, не будем расстраиваться. Давайте присядем на стульчики и подождем Слушание «Грустное настроение»Появляется ЗаяцМуз рук: Дети, кто это к нам пришёл? Дети дают свои ответыМуз рук: А какое у него настроение у зайки? Дети: Грустное, печальное. Муз рук: Зайчик, здравствуй! Не видал ли ты Колобка? Зайка: Колобка я не встречал А без игры я заскучал. Поиграйте со мною немного, И дальше пойдёте в дорогу. Муз рук: Ребята, а давайте вместе с зайчиком сделаем веселую зарядку.Скорее становитесь в круг Физминутка: «Прыг — скок»Зайка: Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне пора бежать я побежал. Снова звучит музыка«Медведь»Муз рук: Дети, как вы думаете, кто к нам ещё идёт? Дети: Медведь Муз рук: Как вы догадались? Появляется Медведь с корзинкой, в которой лежат шумовые инструментыМедведь: Здравствуйте, дети. Дети здороваютсяМуз рук: Подскажи нам, Мишенька, не встречал ли ты колобка по дороге? Медведь: Колобка я точно не встречал, потому что с музыкальными инструментами играл. Только я один, а инструментов – много, И мне нужна подмога! Муз рук: Ребята, давайте поиграем на наших ложках вместе с мишкой Музицирование «Оркестр на ложках»Дети играют на ложках под музыкуМедведь: До чего ж вы хороши! Все играли от души! Мне домой идти пора, до свиданья, детвора. Муз рук: Вместе с зайкой мы потанцевали И на ложках с мишкой мы поиграли Ну а Колобка так и не нашли? Вдруг слышится детский плач в записиМуз рук: Послушайте, ребята, а кто это там плачет в уголочке? Дети находят КолобкаКолобок: Я потерялся! Муз рук: Не надо было убегать от нас, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы в беду! Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться! Муз рук: Ребята, а давайте пригласим Колобка к нам в детский сад? Дети отвечаютМуз рук: Оставайся с нами, колобок, в детском саду. У нас здесь очень весело и интересно. А об этом тебе расскажет наша песенка Песня «Детский сад»Муз рук: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, пришла пора возвращаться назад в детский сад. Скорее занимайте свои места в нашем автобусе «Автобус»Все усаживаются в автобус и возвращаются в детский садМуз рук: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Дети: В сказке. Муз рук: Кого мы встретили? Дети дают ответыМуз рук: Что вы с ними делали? Дети отвечаютМуз рук: Ну а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята Дети прощаются и идут в группу
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкальной НОД в средней группе на тему: Новый год Конспект открытого музыкального занятие в средней группе детского сада Ритмические упражнения с палочками для детей 4-5 лет Музыкальное занятие для детей средней группы в детском саду
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия для детей средней группы
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Конспект музыкального занятия в средней группе
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЁШКИ»
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки выразительного пения , петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни. РАЗВИВАЮЩИЕ. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать тембровый слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него. Развивать умение инсценировать песню, развивать навык кукловождения. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. Воспитывать навык культуры слушания музыки ( не мешать другим слушать произведение до конца). Воспитывать вежливость в обращении друг с другом. РЕПЕРТУАР: «Ах ты берёза» русская народная мелодия, муз. дидактическая .игра» Узнай по голосу», на развитие тембрового восприятия. Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе. танец с матрёшками музыка и слова Н. Караваевой МАТЕРИАЛ И АТРИБУТЫ: Три плоскостных домика разных по цвету, Одна большая матрёшка, маленькие деревянные матрёшки по количеству детей, варежки – матрёшки по количеству детей. Диск с записью песни «Дождик» ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА, Дети знакомы с жанрами (песня, танец, марш) разучены игры на развитие ритмического и тембрового слуха, дети умеют выполнять движения с предметами; начали знакомить детей с инценированием песни, владением мимикой, жестом, и начальной стадией кукловождения. ХОД ЗАНЯТИЯ . Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и сообщает им, что в гости к детям пришли матрёшки, они приглашают детей поиграть с ними. Дети входят под музыку в музыкальный зал и останавливаются возле приготовленных стульчиков. Воспитатель обращает внимание детей на самый ближний домик- Муз. рук-ль — «В этом домике живёт большая матрёшка, но выйдет она к вам ,если вы правильно выполните задание, что это за музыка, которую вы сейчас услышите., и что под эту музыку можно делать? Звучит русская народная мелодия « Ах ты берёза»(определение жанра музыки и её характера). Музыкальный рук-ль: «Какого характера эта музыка? Дети отвечают — весёлая, громкая, быстрая,,, Музыкальный рук-ль: « А что мы можем делать под эту музыку?» Дети – танцевать. Музыкальный рук-ль : «Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная. Воспитатель ставит большую матрёшку перед домиком. Муз. рук-ль : « Ребятки, давайте поиграем в игру « Узнай по голосу» Покажем матрёшке как мы умеем играть . Кто самый смелый у нас? Выходите.» Проводится игра «Узнай по голосу» на развитие тембрового восприятия. Музыкальный рук-ль по ходу игры хвалит тех детей, которые правильно пропевают имя ребёнка. Муз. рук-ль : Мы показали матрёшке как мы умеем играть, а песни петь умеем? Дети – да! Муз. рук-ль: Мне очень нравится как вы поёте песню «Дождик», споём её для матрёшки? Дети поют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе. Большая матрёшка хвалит детей и отправляет их к следующему домику, в котором тоже живут матрёшки. Дети идут к следующему домику. Музыкальный рук-ль: « В этом красивом домике живут маленькие деревянные матрёшки, хотите с ними поиграть? Дети –да! Детям предлагаем взять по матрёшке и делим детей на две группы. Музыкальный рук-ль : «Сейчас мы посмотрим чьи матрёшки лучше пляшут у девочек или у мальчиков? Муз. рук-ль задаёт ритм мальчикам , а воспитатель – девочкам. Проводится музыкально – дидактическая игра « Сыграй как я » на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти. Муз. руководитель даёт оценку детской игре и предлагает поставить матрёшек возле их домика. Музыкальный рук-ль: «Я приглашаю вас, ребятки, к другому домику, где живут тоже матрёшки и они ждут вас. Дети подходят к последнему домику. Муз. рук-ль: «Посмотрите, ребятки, какие матрёшки вас здесь ждут.», ( достаёт из домика варежки – матрёшки. — « Эти матрёшки хотят потанцевать с вами» Воспитатель – « дети, вы уже знакомы с этими матрёшками, мы их даже рисовали , Музыкальный рук-ль: « А сегодня на занятии мы с ними будем танцевать , посмотрите как будем держать матрёшку (показываю), посмотрите как она будет плясать на ладошке ( показываю), как матрёшка машет платочком (показываю )». Детям раздаём матрёшек, помогаем надеть на руку и предлагаем сделать большой круг. Дети исполняют «Танец с матрёшками » музыка Н. Караваевой. Муз. рук-ль отмечает тех детей у кого хорошо уже получается держать на руке матрёшку и отмечает тех детей, кому ещё надо потренироваться, Муз. руководитель – «Дети, вам понравились матрёшки? Сегодня вы их возьмёте в свою группу, в свой музыкальный уголок, мне очень хочется, чтобы вы подружились с матрёшками (дети прощаются и выходят из зала).
ВЕСЁЛАЯ ШАРМАНКА.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Рассказать детям о шарманке и шарманщиках. Познакомить со звучанием игрушечной шарманки. Формировать умение вести беседу о музыке.. Формировать понятие, что в пьесе есть своя музыкальная история, которая начинается с первыми тактами и заканчивается с последним аккордом. РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивать способность детей удерживать внимание на протяжении звучания всей пьесы. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения. Научить играть на металлофонах мелодию по трезвучию. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать ладовый и тембровый слух, чувство ритма, тембр разных музыкальных инструментов. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. Воспитывать навык культуры слушания музыки. Воспитывать вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов. РЕПЕРТУАР. Валеологическая песня — распевка «Доброе утро» «Шарманщик» П.Чайковский, «Шарманка» Д. Шостаковича, Иллюстрации художников о щарманщиках МАТЕРИАЛ И АТТРИБУТЫ: Портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты- металлофоны- 5-6 штук, палочки -10-12 штук, 5-6 колокольчиков. ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА. на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети под музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться песенкой-распевкой «Доброе утро», затем дети садятся на приготовленные стульчики. Музыкальный руководитель показывает детям игрушечную шарманку, как она звучит, потом спрашивает: « В какой сказке написано про шарманку?» Все вместе вспоминаем «Буратино», папу Карло. Далее проводится коротенькая беседа о шарманщике. Музыкальный рук-ль : Дети, как вы думаете, кто такой шарманщик? (высказывания детей) — Муз. рук-ль : « Шарманщик – это очень бедный человек, у которого ничего нет, кроме шарманки. Шарманка это старинный механический музыкальный инструмент, который воспроизводит мелодию, когда шарманщик вращает ручку. Они зарабатывали себе на жизнь, бродя по дворам и улицам. Сейчас мы с вами посмотрим картины художников, где изображены шарманщики со своим инструментом – шарманкой.» При рассматривании даю пояснения к картинам : Как выглядит шарманка, какие животные помогают шарманщику — обезьянка, собака, какая музыка может звучать из шарманки. Музыкальный рук-ль : « Мы посмотрели с вами несколько картин, а теперь послушаем музыку П.Чайковского (отрывок) «Шарманщик». Настраиваю детей на то, чтобы каждый попробовал догадаться о чём рассказывает эта музыка. Своими догадками дети могут поделиться после прослушивания . Музыкальный рук-ль : « Шарманка это не пианино, а механический ящик, в котором металлические детали двигаются, и получается песенка, Шарманка может сыграть одну или две очень простых мелодии. Поэтому из шарманки всё время доносится одна и та же песенка. Сегодня на занятии мы с вами попробуем сыграть мелодию шарманки. Мы приготовили для вас музыкальные инструменты – металлофоны, палочки и колокольчики . Ну, что? Превращаемся в музыкантов?» (ответ детей). Рассаживаем вместе с воспитателем детей по партиям – дети с металлофонами, дети с палочками , дети с колокольчиками. Проигрываем сначала все партии отдельно, и только потом все вместе. В заключении занятия даю оценку нашему оркестру, спрашиваю у детей, понравилось ли быть музыкантами. (ответ детей) Музыкальный рук-ль – « На следующем занятии мы попробуем поиграть на других музыкальных инструментах. Дети спокойным шагом выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Конспект НОД по музыке в средней группе «Птицы весной» Музыкальное развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД в средней группе на тему: Весёлые клоуны
Похожие статьи:
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»