Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Веселые матрешки


Как научить ребенка собирать трехместную матрешку?

Обычно дети учатся собирать трехместную матрешку в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет . Нам потребуются три матрешки с разницей в размерах 3-4 см, например, маленькая матрешка может иметь размер 4-6 см, большая – 7-9 см, большая – 10-12 см). Если ребенок никогда раньше не играл в матрешку, лучше всего использовать ее как самую маленькую цельную матрешку в наборе.

Если ребенок легко справляется с такой задачей, усложните ее и из матрешек, которые отличаются друг от друга высотой на 1,5-2 см.

Шаг 1. Дайте ребенку три матрешки и попросите показать вам большую, самую маленькую, самую маленькую. Пусть ребенок внимательно их изучит. Попросите его выстроить матрешек в ряд: сначала маленькую, потом большую, потом большую.

Шаг 2. Затем предложите ребенку открыть матрешки и попросить каждую матрешку дать ей «юбочку» (положите низ матрешек – их «юбочки» перед верхом). В случае затруднений покажите себе, как это сделать.

Скажите им, что матрешки очень хотят примерить свои «юбочки», и попросите ребенка помочь им. «А где наша юбка для самой большой матрешки? Поможем и наденем на матрешку юбку. Где юбка для самой маленькой матрешки? Подберите юбочку для самой маленькой матрешки. Это прекрасные куклы, которые гнездятся в гнездах!»

Шаг 3. Затем попросите ребенка «спрятать матрешек» (т.е собрать матрешек). Поначалу малышу могут быть непросто, поэтому ему потребуется ваша помощь и шоу. Иногда вам может потребоваться взять ее за руку и проделать желаемое действие рукой ребенка.

В дальнейшем, повторяя игру с матрешками, ребенок станет более самостоятельным. При этом следует учитывать, что маленькие дети очень быстро забывают изученное, в связи с чем требуется больше повторений (минимум 2–3 раза по одному и тому же заданию).

В следующий раз урок с матрешкой можно провести немного иначе, например так:

Шаг 1. Показать трехместную матрешку, встряхнуть. Что гремит? Возьмите центральную матрешку из матрешки и поместите рядом с ней. Какие они красивые и умные! Попросите ребенка встряхнуть большую и маленькую матрешку. Ой! Внутри малышки, оказывается, тоже что-то стучит! Что это? Пусть ребенок возьмет матрешку поменьше.

Шаг 2. Поместите в ряд три матрешки – большие

, маленький , а между ними – в среднем. Попросите ребенка показать вам, где большая матрешка, где маленькая, а где средняя.

Шаг 3. Соберите матрешку. Во-первых, в среднюю матрешку нужно положить маленькую (дети часто ошибаются в последовательности сборки, поэтому проясните этот момент: какая матрешка должна быть спрятана первой). Покажите 2 оставшихся матрешки. Итак, открываем большую и кладем внутрь среднюю.

Что еще почитать: Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Опасные предметы»

Шаг 4. Дарим ребенку игрушку для самостоятельной игры. Пусть еще раз разберет матрешек, расставит матрешки в ряд, а потом сложит в одну – «спрятать». Помогите совместить рисунок на матрешке.

Дидактическая игра «Матрешка» в младшей группе

Цель дидактической игры «Матрешка» — обучение навыку работы с трехмерным объектом, подбора и совмещения его составных частей. Эта игра, как и остальные, закрепляет представление о национальной сувенирной игрушке, воспитывает уважительное отношение к народному искусству.

Для занятия нужна разделяющаяся игрушка высотой около 10 см. Педагог демонстрирует ее, объясняет, как она открывается с извлечением следующей игрушки. Когда все матрешки будут извлечены, воспитатель показывает дошкольнику, как правильно составлять их в обратном порядке, как закрывать игрушку, чтобы ее верхняя и нижняя половины совпали по рисунку на фартуке.

Игры с матрешками для малышей

Матрешки полезны. Прежде всего, это:

  1. Развитие сенсорных навыков (зрение, слух, осязание). Ребенок знакомится с разнообразием размеров, форм. Используя матрешку как погремушку, мы развиваем ее слуховое восприятие.
  2. Развитие речи, внимание, логическое мышление.
  3. Развитие мелкой моторики, координации движений.

пришло время поделиться с вами обучающими играми-матрешками.

Ищем и показываем у матрёшки части тела

Сначала познакомьтесь с матрешкой, опишите ее, полюбуйтесь красотой: «Это матрешка. Ее зовут Матрёша. Как красиво! Какие у него глаза, какой нос, какой рот, какие щеки! А какой шикарный шарф! У матрешки есть глаза. А где Вася…?»

Открываем и закрываем матрёшку

Покажите ребенку, как открывать и закрывать матрешки и как вынимать их друг из друга: «Что за тяжелая матрешка. Что в матрешке? Что гремит в матери? Тук-тук, матрешка! Тук-тук-тук, пока, покажи нам свой секрет!»

Мальчики очень любопытны и с нетерпением ждут продолжения. Открывайте матрешку и каждый раз улыбайтесь и удивляйтесь увиденному:

«Ой! Да, там матрешка поменьше. Что там? Матрешка еще меньше… А вот и самая маленькая матрешка. Матрешек больше нет!»

После того, как вы полностью разобрали матрешек, соберите их снова в большую.

Ищем сюрпризы

Дети очень любят моменты неожиданности. В матрешке можно спрятать все, что угодно: бусинки, сладости, ленты. Ребенку обязательно будет интересно и захочется открыть матрешку, если он увидит выглядывающий кусок ленты. Наполняйте матрешек разными материалами, сравнивайте звуки, осваивайте концепции очень мало. Другой вариант игры: научите ребенка на слух определять, где спрятан предмет. Можно сказать, что одна из матрёшек съела конфету, но какую нужно определять, трясясь каждой матрешкой:

Наша дорогая матрешка, хотелось съесть! Мама не послушала – А конфетку съела. Где ты, наша матрешка, тебе кашу есть.

Найдя желаемую матрешку, попросите ребенка помахать ей пальцем и «покормить его кашей». Заодно можно покормить остальных матрешек. Внутри матрешек можно класть разное количество предметов (например, пластилиновых шариков). Например, матрешка съела 1 конфету, вторая – две, третья – три. Подсчитайте количество предметов вместе с крошками и соотнесите их с пластиковыми числами (1,2,3).

Ищем половинки матрешек

Смешиваем детали матрешки и просим ребенка собрать подходящие половинки. Важно! Пусть ваш малыш ошибается. Позвольте мне положить несколько половинок друг на друга, попробовать сложить их друг в друга, положить друг на друга и т.д. В ходе таких действий он сделает много важных выводов. Пусть играет, как хочет. Периодически показываю, как находить и соединять совпадающие половинки.

Сравниваем матрешек

«Матрешка большая, а эта маленькая». За матрешку можно говорить несколькими голосами:

«Я большая матрешка» (тихим голосом). «А я маленькая матрешка» (громко) «Ух ты! Смотри, сколько там матрешек. А вот и матрешка». Обучаем старших детей ориентация в пространстве , с помощью матрешек осваиваем такие понятия, как: много, мало; право лево; передняя задняя часть; выше под; за-передний.

Что еще почитать: Дидактическая игра «Угадай вид спорта». презентация по физкультуре

Находим по описанию

Когда ребенок уже научился играть матрешками и различать их по основным характеристикам, можно поручить ему простые задания: «Дайте мне матрешку побольше, чем эта» «Дайте мне матрешку поменьше, чем эта» «Дайте мне нижняя матрешка этой «я матрешка в синем платке / в красном сарафане» «Дайте мне матрешку среднего размера» «Дайте мне открытую матрешку» «Дайте мне матрешку, которая гремит» Также можно придумать названия матрешек и попросить каждую выполнить какое-то действие: пусть матрешка Маши прыгнет, Катя – полежит, Даша – споет песню.

Играем в математические игры

Набор матрешек отлично подойдет для ролевых игр. Можно сыграть дочерей – мам или в медицинское училище … Из кубиков легко соорудить стол и стулья и устроить чаепитие. Осталось рассадить гостей и поставить перед каждым по тарелке с угощениями и чашке (индивидуальная переписка). Кстати, трехлетние дети могут усложнить игру, попросив их раздать матрешкам тарелки разного размера. Матрешки можно уложить спать (на прямоугольные кровати подходящего размера), закатать в коляску, в машину или взять на прогулку. Чтобы собрать матрешки на прогулку, нужно их выстроить в ряд. Матрешка большая, например, мама, а остальные – дочери разного возраста. Либо матрешка большая – это воспитательница, а другие матрешки – это дети в детском саду. Если ребенок запутался, выстраивая ряд, поставьте две матрешки рядом друг с другом и определите, какая из них выше вместе. Если у вас есть два набора, вы можете играть, что младенцы перепутались, и вы должны поместить их попарно, то есть соотносятся друг с другом большие, средние и маленькие матрешки (то есть найти одинаковые). Стройте матрешки (большие и маленькие) из кирпича или строителя и, к своему удивлению, обнаружите, что большая матрешка не очень хорошо смотрится в маленьком домике. Вариантов много! Каждый день можно ставить новую сказку.

Расписываем матрешек

В любом магазине для рукоделия можно найти деревянные заготовки и раскрасить их вместе с ребенком. Помните, главное – получать удовольствие от процесса. Обязательно хвалите креативность крохи!

Расставляем матрешек по схеме

Схематично нарисованные матрешки (большой, средний и маленький) в разных последовательностях, и ребенок позиционирует себя. В то же время мы осваиваем такую ​​концепцию, как проекция предметов. Мы показываем ребенку, что если надеть матрешку и поискать, получится груша, а если надеть и поискать, получится круг. Вы можете сыграть, что груши – это детские кроватки, а круги – это стулья, на которые нужно поставить матрешек.

Столько полезных развивающих игр с матрешками! Матрешка будет интересна малышу еще долго, поэтому обязательно купите эту замечательную игрушку. Он не только украсит интерьер, но и поможет сделать свободное время вашего ребенка максимально продуктивным.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Игра, предназначенная для младших дошкольников, учит составлять изображения по принципу пазлов, выделять составные части. Для занятия требуются картонные изображения матрешек, разрезанные на несколько произвольных частей.

Игрок пытается собрать изображение из частей. Если детей несколько, игру можно сделать соревновательной: победителем становится игрок, первым собравший свою картинку.

Побегушки у матрешки

Эта подвижная соревновательная игра способствует общему физическому развитию, учить ориентироваться в пространстве.

Дети рассаживаются на стулья в ряд. Педагог садится у противоположной стены, держит матрешку в руках. Дает команду: «Сюда, к матрешке!». Дети бегут. Проигрывает тот, кто добежит последним. Далее педагог командует: «А теперь бегите обратно!». Дети спешат на свои стулья. И так несколько раз, пока не определится победитель, который чаще других первым добегал до игрушки.

Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Игра учит видеть красоту, воспитывает любовь к творчеству. Цель — обучение навыку выкладывания узоров по шаблону.

Для занятия нужны крупные изображения матрешек без узоров на фартуке и платке, а также маленькие шаблонные изображения с разными вариантами декора. Отдельно необходимо вырезать разноцветные цветочные узоры и геометрические фигуры, которыми дети будут украшать фартуки и платки. Игровая задача для младшей группы — выложить узоры по представленным шаблонам. Детям постарше можно предложить не пользоваться шаблонами, а самим придумать красивый узор.

Матрешка, покажись!

Цель игры — развитие скорости реакции, наблюдательности и навыка действовать в соответствии с командой.

Для занятия нужна разделяемая кукла небольшого размера, чтобы удобно было ее класть в детскую ладонь. Воспитанники садятся на стулья, формирующие круг. Заложив руки за спину и раскрыв ладони, дети следят за воспитателем. А тот ходит вдоль круга, наклоняется к каждому ребенку, двум игрокам незаметно вкладывает в ладонь по половинке матрешки.

Затем дает команду: «Матрешка, покажись!». Игроки, получившие игрушку в руку, должны вскочить с мест, выпрыгнуть на середину круга так, чтобы товарищи не успели их остановить. Задача остальных игроков — догадаться, у кого спрятаны части игрушки, поймать этих ребят.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]