Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы
Конспект НОД в первой младшей группе «Стихотворение О. Высотской «Санки»».
Автор:
Баскакова Людмила Павловна, воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида «Теремок» г.Сибай
Описание материала:Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в 1 младшей группе по теме: «Знакомство со стихотворением О.Высотской «Санки.»» Этот конспект предназначен для воспитателей младших групп. Данный материал позволяет закрепить с детьми знания о зиме,её признаках,зимних забавах детей,а также прививать любовь к художественному слову.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Стихотворение О.Высотской «Санки.»»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация,» «Познание,» «Чтение художественной литературы,» «Социализация». Цель:познакомить детей со стихотворением О.Высотской «Санки.» Задачи: Образовательные:
Продолжать расширять знания и представления детей о зиме,её признаках,о зимних забавах;оживлять в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие:
Развивать речь,наблюдательность,внимание,мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения,прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки:»Катание на санках,» «Игра в снежки,» «Лепим снеговика»;мольберт(магнитная доска),кукла Оля, санки для куклы, Снеговик, письмо, листочки для снежков. Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой,окружающими людьми. Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин,игра-физминутка, сюрпризный момент, поощрение.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель:Дети, подойдите ко мне, встаньте в кружок и посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Оля. Она хочет послушать,что мы знаем о зиме. Садись,Оля, на стульчик и слушай.(кукла на стульчике рядом с воспитателем,дети рассаживаются на свои стульчики) Беседа по картинам. Воспитатель: Дети,какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А как мы узнали, что зима? Дети:Много снега, на улице холодно, мороз.(называют признаки зимы) Воспитатель: А как мы одеваемся? Дети: Тепло. Воспитатель: Молодцы дети!Все правильно сказали.Но зима-это не только холод. Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем? Дети: Играем в снежки,копаем снег,лепим снеговиков….(ответы детей) Воспитатель: Посмотрите,дети,на картину ( «Лепим снеговика»).Кто на картине изображен?
Дети:Дети,снеговик. Воспитатель: Дети лепят снеговика.Скажем вместе»Дети лепят снеговика».Молодцы! Лена,что делают дети?(индивидуальные повторы) А из какого снега легко лепить? Дети: Из сырого,мокрого.(помочь,если дети затрудняются) Воспитатель: У нас в группе тоже есть свой Снеговик. (на столике стоит снеговик) А как одеты дети ? Дети:На них теплые вещи. Воспитатель:Посмотрите,наша кукла Оля тоже тепло одета. Что у Оли на голове? Что ещё есть?(перечисляем во что одета кукла) Молодцы! А на этой картине,что видите?(выставляется картина»Игра в снежки»)
Дети:Дети играют в снежки.(выслушиваются все ответы детей) Воспитатель:Да,дети,зимой очень весело играть в снежки.А как мы на прогулке делаем снежки?(имитируем лепку снежков- встаем со стульчиков,наклоняемся ,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!! Игра-физминутка «Снежки». Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки.Только снег у нас будет не настоящий.Возьмите листочки бумаги и скомкайте их.Посмотрите как делаю это я. Получилось?! Вот здорово.А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются бумажными комочками)
Вот как весело поиграли.Устали,а теперь отдохнем на стульчиках.А снежки подарим нашему Снеговику.(складываем снежки в корзинку) Молодцы!! Тихонечко полетели как снежинки на свои места. Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку.(«Катание на санках») Кого видите? Чем заняты дети?
Дети:Дети катаются на санках. Воспитатель:Правильно.Повторите «Дети катаются на санках.» А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы.(показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух!!! несколько раз) Молодцы!!! Ребята,а нашему Снеговику пришло письмо.Прочитаем его вместе со Снеговиком. (открываем конверт, а там листок со стихотворением) Знакомство со стихотворением О.Высотской»Санки.» Воспитатель:Что же здесь в конверте? Не терпится посмотреть.Ой,здесь листочек со стихотворением.Послушайте внимательно.Как мы слушаем? Ножки-две дорожки,ручки-на коленочки,спинки выпрямили. Стихотворение называется»Санки»,а написала его О.Высотская.(чтение вслух воспитателем) Воспитатель: Ну,что понравилось стихотворение? Кто катался на саночках? Дети:Кукла. Воспитатель:Как надо сидеть на санках? Дети:Хорошо,крепко держаться. Воспитатель:А давайте нашу куклу Олю покатаем на вот таких красивых саночках.(показываю санки для куклы) Оля очень обрадуется.(сажаем куклу в санки,дети по очереди катают куклу,а воспитатель ещё несколько раз читает стихотворение.)
Рефлексия. Воспитатель:Дети,смотрите как обрадовалась наша подружка.Спасибо нам говорит! А вам понравилось с Олей играть? А стихотворение понравилось? А что ещё понравилось? Вот видите как весело зимой на улице.Ребята,Оле так понравилось у нас ,может быть пригласим ее на прогулку? Ну,что ж пойдемте гулять.(дети по очереди катают куклу на санках на прогулке).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД, художественная деятельность в 1 младшей группе на Новый год Конспект НОД в 1 младшей группе по художественному развитию НОД для детей первой младшей группы детского сада Конспект НОД для детей 1 младшей группы (2-3 лет). В гостях у сказки
Похожие статьи:
Зимние игры для детей на улице
Зимние опыты и эксперименты для детей
Прогулки в группе раннего возраста зимой
Наблюдения за снегом и водой в детском саду. Младшая группа
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада