Конспект занятия «Русские народные традиции и фольклор».


Конспект «Народная культура и традиции»план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«Культура и традиции русского народа»Занятие в средней группе.

Цель:

-Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе. -Познакомить с некоторыми историческими событиями и культурой.

Задачи:

-Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Оборудование:

Географическая карта, иллюстрации с изображением природы России, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, изделия народно-прикладного искусства, хлебные изделия, овощи, крупы.

НОД:

На доске висит географическая карта России

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает:

Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы. Столица нашей Родины — г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Как же образовалось такое огромное государство Россия?! Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Но когда на Русь – нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством.

Воспитатель: Богата наша страна не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)

Дидактическая игра «Отгадай сказку» (работа с иллюстрациями)

Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.

(Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию). Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.

(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках…)

Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?(ответы детей).

Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др. Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках… А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране. Что выращивают в России?

Дети: овощи, фрукты, пшеницу, рожь.

Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай … (Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)

Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи?(ответы детей)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (овощи)

Воспитатель: У русского народа есть такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Дети: Кашу.

Физкуль

Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем) Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”) Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук) Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”) Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)(Низким голосом) Кашка-малашка, ты так хороша, Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”) Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения) Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)

Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?

Дети: Из крупы.

(На столе баночки с крупами)

Воспитатель: Назовите крупы.

Дидактическая игра: «Какая каша?»

(Из манки – манная, из пшена – пшенная, из гречки – гречневая, из риса — рисовая, из кукурузы – кукурузная, из ячки — ячневая.)

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? Мы еще будем с ними знакомиться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]