Ознакомление дошкольников с государственной символикой России


Ознакомление дошкольников с государственной символикой России

В качестве примерных вопросов для беседы с детьми, предлагаю использовать следующие:

· Что это? (Герб России, флаг России).

· Назови цвета флага нашей страны. (Белый, синий, красный).

· Что означают цвета Российского флага? (Добро и красоту; белый цвет – снег, облака, синий – небо, реки и моря, красный – огонь).

· Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).

· Что означает изображение двуглавого орла? (Солнце).

· Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).

· Где можно увидеть изображение герба России? (На монетах, документах).

· Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях и самолетах? (Чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран).

· Зачем стране нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе

юлия Иванова

Конспект занятия «Государственные символы России» в подготовительной группе

Тема: «Государственные символы России»

в
подготовительной группе.
Цель: формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении.

— Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

— закрепить знания детей о основных неофициальных символах РФ.

— Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

— Развивать у детей эмоциональную отзывчивость музыке, фольклору.

— Формировать уважительное отношение к государственным символам России,понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Предварительная работа: создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию, разучивание стихов о Родине, беседы о дружбе.

Материал к занятию: изображение герба России, карты России, Президента, Красной площади и Спасской башни Кремля, глобус, магнитофон и кассета с записью гимна России; аудиозаписи спокойной музыки; ленточки голубого, белого,красного цветов; гармошка, картинка с изображением березки, макет русской печки, медведь- игрушка, матрешка.Аудиозаписи: «частушки»

и хороводная игра
«ручеек»

Планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с гербом и флагом России

Задачи ознакомления Занятия Игры, досуги Экскурсии, прогулки, целевые посещения
1. Познакомить с историей возникновения и символами государственного герба и флага России.

2. Сформировать представления о видах флагов (государственный, военно-морской, Знамя Победы, президентский штандарт) и гербов (государственный, герб Москвы, родного города, района) и их назначении.

З. Повторить и обобщить полученные детьми знания.

«Двуглавый орел и всадник»

Занятие-исследование по ознакомлению с окружающим миром, на котором дети узнают, зачем нужен герб.

«Белый, синий, красный»

Занятие, на котором дети знакомятся с историей российского флага.
«Флаги России»
Занятие по конструированию, в ходе которого дети по выбору выполняют модель государственного флага, военно-морского — Андреевского, или Знамени Победы.

Конкурс-викторина «Герб и флаг».

Во время проведения конкурса-викторины происходит обобщение представлений детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага. Необходимо также, чтобы дошкольники повторили и усвоили символическое значение цветов герба и флага России, изображений, входящих в государственный герб нашей страны.

Рассказ о Знамени Победы

целесообразно включить в досуг или праздник, посвященный Дню Победы. Можно посвятить Знамени Победы и отдельное занятие.

Экскурсия в краеведческий музей (городской, районный, школьный). Во время экскурсии следует обратить внимание детей на различные виды гербов и эмблем, на старинные и исторические знамена, государственные и военные флаги. Можно также организовать посещение Музея боевой славы, воинской части.

Знакомство с символами России! (Беседа)

Цели: • Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). • Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Задачи: •Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге. •Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой природы России, Государственного флага.. •Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Ход беседы

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране, которая называется – Россия. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других. Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства. Обычно, пока жизнь идёт своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах — не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни. Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое. Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Флаг Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах — туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, — чтобы все его видели и гордились своей страной. Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг. Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства. – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей.) – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного. – Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей). Каждый цвет российского флага имеет свое значение.

Герб России Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством.

Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства. Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба. Гимн Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». В этом законе объясняется, где и когда исполняется государственный гимн и как надо себя при этом вести. Например, в законе сказано, что во время официального исполнения гимна России нельзя сидеть или лежать. Нужно слушать или петь государственный гимн стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочки могут остаться в шапочках или платках. – Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. Слушание гимна РФ. Ребята, а кто же управляет нашей страной?(ответы детей) Президент Президент России — глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Президент обладает властью. Но Президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Мы не должны падать перед своим Президентом на колени и клясться ему в верности. Наоборот, не мы, граждане, служим Президенту, а Президент поклялся верно служить нам, народу России. Быть Президентом — это работа. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин. Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном и Президентом.

Ход занятия.

-Ребята, у меня в руках конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим что в нем.

— Это письмо. Давайте прочтем его. (Дорогие ребята. Мы дети из Финляндии.

Очень хотим узнать о вашей стране, о ее государственных символах. Очень хотим, чтобы вы помогли нам).

— Ну что расскажем, ребята, о нашей стране?

-Я предлагаю вам послать видеозапись с нашим занятием в Финляндию, дети из Финляндии все посмотрят и многое узнают о нашей стране.

— И так, давайте начнем

— Наша страна называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют… (россияне)

.

— Как называется главный город нашей страны, столица? (Москва)

.

— Как называют главного человека нашей страны? (Президент)

.

— Назовите его имя и фамилию? (В. В. Путин)

.

— Каждое государство имеет свои отличительные знаки или символы. Как вы думаете, какие? (Герб, флаг и гимн)

.

— Есть они и у России. Это флаг, герб и гимн.

1. Беседа по вопросам о флаге.

— Из каких частей состоит флаг? (Из 3 равных полос)

.

— Какого цвета каждая полоса? (Верхняя –белая, средняя – синяя, нижняя- красная)

.

-Белый цвет означает мир и чистоту

— Синий цвет означает верность и правду

— Красный цвет означает мужество и отвагу.

— Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, на праздниках, на документах)

.

— По цветам флага можно сказать от том, какие люди живут в нашей стране. (Мирные, верные, правдивые, мужественные и отважные)

.

Что еще мы можем сказать о нашем флаге?

Ребята, вы молодцы, хорошо отвечали. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, взять ленточки любого цвета и подвигаться с ними под музыку. (звучит спокойная музыка)

2. Беседа по вопросам о гербе.

— А сейчас подробнее рассмотрим следующий символ – герб России.

— Кто изображен на нашем гербе?Крылья орла похожи на солнечные лучи. У орла две головы, одна смотрит на запад, а другая – на восток нашей страны. В правой лапе у орла – скипетр, в левой – держава. Это символы власти.

(Показ изображения скипетра и державы)

.

— Скипетр – короткая палка, украшенная золотом и драгоценными камнями. Он «показывает»

, что нужно делать, чтобы
государство было сильным и богатым. Держава – золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять его.
— Что расположено на груди у орла? (Щит)

.

— Кто изображен на щите? (Всадник на коне)

.

— Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

.

— Что он держит в правой руке? (Серебряное копье)

.

— Этим копьем он убивает дракона. Дракон – это символ зла.

Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. Где можно увидеть герб России? (На флаге, на документах, на деньгах)

.

3. Беседа по вопросам о гимне.

— Третий символ нашего государства – гимн. Это главная песня нашей страны. Вы когда-нибудь слышали ее? (Да или нет)

.

— Когда звучит гимн, все граждане встают. Послушайте его.

— Ребята, где можно услышать гимн? (На праздниках, по телевизору)

.

А сейчас давайте послушаем наш гимн. (дети встают)

-Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами говорили о государственных символах нашей страны. А есть еще и народные. На столах возьмите любой символ и подойдите ко мне. Расскажите о вашем символе под музыку (дети подходят к столу, на котором размещены гармошка, матрешка, макет русской печки, медведь- игрушка, картинка с изображением березки. Дети исполняют выученные на музыкальном занятии частушки под аудиозапись)

-Ребята вы рассказали о многих народных символах, ну а какая же Россия без игр и хороводов. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ручеек»

. А чтобы наш ручеек получился больше, возьмите за руку любого нашего гостя, и ведите в хоровод (звучит аудиозапись
«Ручеек»
).

— Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Мы много сегодня говорили о нашей стране. А что же такое Россия для каждого из вас (ответы детей)

.

Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы» Цель: 1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях. 2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Государственные символы» Цель: познакомить детей с историей возникновения страны, с государственными символами России (флаг, герб, гимн); Задачи: развивать познавательный.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Символы России» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Символы России» Подготовила воспитатель: Кальницкая В. А. Цель занятия: Воспитание.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Конспект занятия «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель : расширение знаний детей о государственных символах России (герб, флаг, знакомство с гимном.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]