Календарное планирование в старшей группе по теме: «Наш город»
Календарный план старшей группы № 12
Период: 29.01. – 04.02.2019 г. (1 неделя)
Тема недели: «Наш город».
Задачи: Расширять представления о родном городе: объяснить происхождение названия города, познакомить с достопримечательностями, объяснить, почему Искитим называется городом, строящим города. Познакомить с картой города (работа с картой). Рассказать о замечательных людях, прославивших свой край. Познакомить детей с искитимским краеведческим музеем. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за свой город.
Итоговое мероприятие недели:
Фотовыставка «Мой дом, моя улица».
Форма проведения
: групповая.
Время проведения:
04.02.2018
Ответственный: Басманова Ю.В.
Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).
День недели: Вторник «29» января 2022 г. | Образовательная деятельность в режиме дня (Совместная деятельность взрослого и детей) Виды деятельности и культурные практики | Организация РППС для поддержки детской инициативы (Самостоятельная деятельность) | ||||||||
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая форма | Поддержка индивидуальности ребёнка | ||||||||
Утро:взаимодействие с семьёй осмотр и приём детей Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых | Игры детей в уголке ряжения «Кукла Маша собирается на прогулку» (обобщить представления о необходимости тепло одеваться в холодную погоду, вспомнить какие виды транспорта возят людей по городу). Д/игра «На чем люди ездят», «Узнай улицу по описанию». | Д/и (сенсорное развитие-цвет, форма, величина) — «Сложи орнамент», «Собери геометрическую фигуру», «От большего к меньшему» | Материал для игр сенсорного развития Материал для д/ игр и игр в уголке ряжения. | |||||||
Зарядка Подготовка и проведение завтрака Подготовка к занятиям | Утренняя гимнастика — «Комплекс № «1» «Здоровалка» — «В нашей группе каждый день делаем зарядку…»(картотека №17). Артикуляционная гимнастика – «Грибок», «Шторки», «Желобок», «Парус», «Сердитая кошечка». Пальчиковая игра — «Мой город». Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфетками после еды. | Наблюдать из окна метель, предложить послушать как завывает ветер. | Рассматривание альбома: «Наш город -Искитим». |
Конспект НОД «Мой город будущего» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
«Мой город будущего»
Разработала:Марченкова Ирина Михайловна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №19
г.Великие Луки
Образовательные области
:художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие,социально-коммуникативное,речевое развитие.
Задачи:
Образовательные
:обобщить знания детей по темам «Мой город», «Дом», «Детский сад»;
закрепить знания о различных видах зданий;
способствовать расширению и активизации словаря,
повысить уровень знаний о своем городе.
Развивающие:
Продолжать учить детей создавать аппликации в разных техниках и из разных подручных материалов,
развивать зрительное и слуховое восприятие,творчество и фантазию, целенаправленность и саморегуляцию, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус,самостоятельность при составлении сюжета и оригинальность мысли, дизайнерские способности,
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах,
создать условия для стимулирования творческого воображения,накопления положительного эмоционального опыта.
Подготовительная работа
:
Беседа о родном городе,выставка поделок и рисунков с родителями на тему «Мой город», конкурс чтецов о городе,подготовка и рассматривание альбомов о родном городе, просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Город будущего», рассматривание сказочных и фантастических городов и строений при помощи мультимедиа.
Оборудование и материалы:
ИКТ, иллюстрации образцов различных зданий, обои, клей, фотографии нашего города, фломастеры, мелки, ножницы, клеенки, салфетки, природный материал (фасоль, горох, ракушки).
Методы и приемы
: экскурсия по городу, рассказ, беседа с детьми, рассматривание, анализ просмотренного мультфильма, игра, моделирование, продукт выхода.
Ход НОД.
(образовательная деятельность проводится в два этапа:экскурсия или прогулка, продуктивная деятельность -в вечерний отрезок времени).
Воспитатель при встрече детей утром в детском саду предлагает им рассмотреть альбомы с видами города,беседуя о том,как красив и хорош наш город,сколько в нем различных зданий и сооружений, какие прекрасные люди в нем живут и работают. И предлагает после завтрака отправиться на экскурсию в парк.
Заранее,пока идет утренняя гимнастика,младший воспитатель идет в парк и прячет в одном из старых деревьев фантастическое письмо.(Это возможно,если детский сад находится рядом.Если нет-можно сделать сюрпризный момент на участке детского сада).
Интегрированное занятие в старшей группе. Прогулка по родному городу
Конспект интегрированного занятия по теме: Прогулка по родному городу для детей старшего дошкольного возраста.
Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ №65 г.Орла Описание материала: конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. Развивать активную речь, отвечать на вопросы.Цель: закрепить представления детей о родном городе. Задачи: Образовательная — уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Развивающая: 1. Развивать умения рассказывать о своём городе и его достопримечательностях. 2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме. Воспитательная — прививать любовь к родному городу. Предварительная работа. 1. Целевые прогулки по близлежащим улицам. 2. Беседа о названиях улиц. 3. Беседа о городском транспорте. 4. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение. 5. Беседа о домашних адресах. Оборудование: фотографии разных мест, достопримечательностей города Орла, руль, фуражка, кроссворд, карточки с вопросами, карта города.
Основная часть:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня, я хочу вас пригласить на прогулку. А куда вы отгадайте сами. Звучит песня про город Орёл Андрей Ежов — Про чудестный город Орёл Воспитатель: Как вы думаете, о каком городе идёт речь? Ответы детей. Воспитатель: Тогда давайте подумаем, на чем мы можем поехать? Дети: троллейбус, трамвай, автобус, такси. Воспитатель: как вы думаете, почему нам не подходит троллейбус? Ответы детей.( Передвигается только по эликтрическим проводам) Воспитатель:А такси нам подойдёт? Ответы детей. ( В машину все мы не сможем сесть) Воспитатель: А трамвай? Ответы детей ( У на на Микрорайоне не проложены рельсы для трамвая) Воспитатель: Тогда на чем нам ехать? Дети: на автобусе. Воспитатель: Тогда предлагаю вам занять свои места и отправится на прогулку по городу. Воспитатель одевает фуражку и берет в руки руль. Дети становятся парами за водителем. Звучит весёлая музыка.Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша первая остановка << Сквер танкистов>>
Дети замечают, что возле памятника сидит девочка. Дети подходят и знакомятся с ней. Это Элли, она приехала в наш город, на экскурсию, но отстала от группы. Дети предлагают ей свою помощь. Воспитатель: Тогда давайте расскажем Элли, где мы находимся. Ваня, скажи, как называется это место? Ваня: Сквер танкистов. Элли: А что такое сквер? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете про этот сквер. Дети рассказывают, что сквер этот был создан как памятное место. Сквер является одним из старых мест в городе. После победы в Великой Отечественной войне в сквере был установлен памятник ввиде танка. Воспитатель: этот танк установлен над братской могилой и возле него горит вечный огонь. Как символ памяти. Может кто из вас знает стихи или песни посвящённые Великой Отечественной войне, смелым солдатам? Дети по желанию читают стихи.Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправится дальше. Мы подъезжаем к детскому парку. Ксюша, расскажи нам про детский парк.
Ксюша: В детском парке много аттракционов, есть свой маленький зоопарк. Мы можем увидеть лошадь, косулю, есть утки, лебеди, индюшки. В крытом павильоне есть павлины, попугаи.
Воспитатель: Молодец. Раньше на месте парка были дома. Вот посмотрите. Воспитатель показывает фотографию старого города. Воспиталь.: А давайте мы с вами немного поигрем. Физминутка. Еле-еле, еле-еле, закружили карусели, А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом, Тише дети, не спешите Карусель остановите. Можно поиграть 2 раза. Элли: А что это там за здание такое большое? Воспитатель: Это библиотека. Я предлагаю вам зайти и посмотреть. Дети проходят в зону библиотеки. Садятся. Элли: А что такое библиотека? Воспитатель: Арсений , расскажи что такое библиотека? Элли: А за чем нужно читать? Дети: Что бы все знать! Воспитатель: Элли , наши ребята любят книги, они у нас очень умные и любознательные. А сколько они знают о нашем городе! Ты наверное в этом уже убедилась. Но я предлагаю вам, разгадать кроссворд. Вы согласны? Ответы детей. Воспитатель достаёт карточки с вопросами: 1. Как называется наш детский сад? ( Светлячок) 2. Как река протекает в нашем городе? ( Ока) 3. Ему нелегко, вероятно. Он ездит туда и обратно, Вперед и назад, и кругами, Цепляясь за провод рогами ( троллейбус) 4. Как называется улица, где расположен наш детский сад? ( Маринченко) 5. Кто служит на границе? ( Пограничник)Воспитатель: Пора отправляется дальше. Наша следующая остановка река Ока.
Воспитатель: Мы с вами приехали на место, где сливаются две река и ее приток. Кто знает название этих рек? Дети: Ока и Орлик. Воспитатель: Именно в этом месте был основан наш город. Давайте посмотрим на карте. Воспитатель показывает на карте место слияния Оки и Орлика. Демонстрирует фотографии Стеллы, схему старого города. Элли: Как здесь хорошо! А давайте отдохнем. Воспитатель: А давайте с вами нарисуем места, где мы сегодня были. Дети присаживаются на подушки. Каждому дают в руки доску, лист бумаги, карандаши. Включаем звуки природы.( звук воды+ пение птиц) Элли: Спасибо вам за интересную прогулку, но мне пора. Вот, только я теперь не знаю как мне попасть в Канзас. Воспитатель: Элли не волнуйся, мы с ребятами посадим тебя на поезд и ты доберешься до дома. Все отправляются на железнодорожный вокзал.Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте провожать Элли на поезд. Дети: А как же билет? Без него нельзя сесть на поезд. Воспитатель: Я совсем забыла про билет. Тогда нам надо с начала в кассу. Проводится сюжетно-ролевая игра.Ребёнок 1: Нам, пожалуйста, один билет до Канзаса. Кассир ( ребенок2): До Канзаса поезда не ходят. Но вы можете купить билет до Москвы, а там на самолете до Канзаса. Ребенок1: хорошо, дайте нам 1 билет до Москвы. Кассир: Сто рублей. Поезд отправляется с5 платформы, номер вагона 7, место 10 Ребёнок отдаёт деньги, ему дают билет. Провожаем Элли на поезд.Элли: Спасибо вам ребята. Мне очень понравился ваш город. Я хочу вам подарить подарки. Элли дарит ребятам корзину цветов
.
Дети прощаются с Элли.Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места. Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями. Работы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе