Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему «Одежда»


Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему «Одежда»

Рогожина Любовь Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы на тему «Одежда»

НОД О. Д. в режимных моментах Самостоятельная

деятельность Индивидуальная работа

1. Логопедическое.

Цель. Упражнять в произношении звука «М»

. Обучать выделению звука
«М»
из состава слова.

2. Физкультурное.

Цель. Упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках.

Рисование.

Цель. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца Утро. Внести в группу иллюстрации с изображением одежды, предложить рассмотреть.

Цель. Уточнить названия одежды. Побуждать называть от-дельные детали одежды. Развивать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Пальчиковая игра «Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы»

.

Цель. Развивать речь, мелкую моторику.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цель. Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для осени.

П/и «Летает- не летает»

Цель. Учить действовать согласно игровой задаче.

Д/и «Хорошо — плохо»

Цель. Учить называть, что хорошо, а что плохо в разных явлениях природы

Труд. Дать поручение навести порядок на веранде.

Цель. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие.

Вечер. Чтение Г. Х. Андресяна «Новое платье короля»

.

Цель. Учить детей внимательно слушать чтение сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Побуждать характеризовать героев сказки.

Д/и «Было — стало»

.

Цель. Уточнить представления детей о том, какая была одежда раньше, а какая сейчас.

Дать задание: рас-крась платье для куклы.

Цель. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение аккуратно раскрашивать карандаша-ми с разной степе-нью нажима

Создание условий в д. /с. игры «Шофёры»

.

Цель. Учить детей объединяться игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношений людей.

Создание условий для с/р. игры «Одеваем куклу на прогулку»

.

Упражнять в умении классифицировать одежду по се-зонному признаку. С Димой, Ксюшей, Дианой по развитию речи. Составление описательного рассказа об одежде, обуви, головных уборах

Дима,Саша: учить определять позицию звука «О»

в слове.

Д/и «Подбери слово»

С Ангелиной, Димой.

Цель. Учить подбирать синонимы.

Инд работа с Сашей, Ксюшей, Ангелиной

Д/и «Кто больше на-зовёт предметов одежды»

Цель. Расширять словарный запас

Вторник

1. Музыкальное. (По плану музыкального руководителя)

.

2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «День народного единства»

.

Цель. Познакомить детей с праздником «День народного единства»

, историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к родине и уважение к народным героям. Развивать словарь
детей за счёт расширения представления о явлениях социальной жизни.
3 Лепка.

Тема: «Вылепи игрушку»

.

Цель. Создать в лепке образ любимой игрушку. Закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, соединение отдельных частей.

Утро. Наблюдение из окна за снегом и прохожими. Обратить внимание на одежду пешеходов. Активизировать в речи детей названия одежды.

П/и “Светофор»

Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции

Д/и «Какого цвета не стало»

Цель. Определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Внести в группу бумажные куклы и предложить для них на-рисовать одежду.

Цель. Развивать художественные способности.

Прогулка. Наблюдение «Сила ветра»

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием «Сила вет-ра»

. Формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра.

П/и «Птичка и кошка»

.

Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создать радостный эмоциональный настрой.

Труд. Расчистить дорожки от снега.

Цель. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Вечер. П/и «Пляшут новые кроссовки»

Цель. Учить говорить слова игры и выполнять движения согласно тексту игры. Развивать речь, внимание.

Читать Н. Носова «Живая шляпа»

Цель. Побуждать отвечать на вопросы по содержанию. Учить грамотно, строить предложения.

Труд. Дать задание постирать одежду для кукол.

Цель. Воспитывать желание содержать игрушки в чистоте,

трудолюбие. С/р. игра “Магазин одежды»

Цель. Используя косвенный метод руководства подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, использовать знания о предметах одежды.

С/и по желанию детей.

Цель. Объединяться в игре, распределять роли. Индивидуальная работа с Дианой, Сашей, Ксюшей

Словесная игра: приду-май слова с звукам «М»

Индивидуальная работа со Святославом, Димой «Найди лишнее»

по теме
одежда.
Цель. Развивать внимание, мышление.

Индивидуальная работа с Антоном «закончи предложение»

Цель. Развивать грамматический строй речи.

Среда

1. Логопедическое.

Учить различать твёрдые и мягкие звуки. Учит выделять твёрдый, мягкий звук «м»

из состава слова. Познакомить с анализом и синтезом.

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Сайгак — степная антилопа»

.

Цель. Обогащать знания детей по теме Сайгак: парно-копытное, травоядное животное, обитающие в степях. Углублять знания о среде обитания, об охране жизни животных.

3. Рисование.

На тему: «Сайгак»

Цель. Учить рисовать животное, соблюдать пропорции, располагать рисунок в центре листа. Закреплять умение работать акварелью, смешивать краски Утро.Рассмотреть с детьми иллюстрации: одежда первобытных людей.

Цель. Познакомить детей с историей возникновения одежды.

Беседа с детьми: как следует обращаться со своей одеждой.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Пальчиковая игра «Жил портной один умелый»

.

Цель. Развивать речь, мелкую моторику.

Прогулка. Наблюдение за свойствами воздуха.

Цель. Помочь детям в процессе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становиться холодным, летом воздух теплее)

. Формировать у
детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что воз-дух окружает нас повсюду (есть воздух и в воде, и в почве)
П/и «»

Мыши и кот»

Цель. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Вызвать положи-тельные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.

Труд.Дать поручение: повесить кормушки.

Цель. Воспитывать желание заботиться о птицах, бережное к ним отношение.

Вечер. Опыт со льдом.

Подвести к выводу, что лёд легче воды, поэтому не тонет, а плавает на её поверхности.

Сюжетно- ролевая игра «Ателье»

.

Цель. Способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Чтение Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Цель. Развивать любознательность, расширять кругозор. Обогащать словарный запас детей. Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

.

Цель. Развивать внимание, память

Игровое упражнение «Лови мяч»

.

Цель. Закреплять умение детей бросать и ловить мяч принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед со-бой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение.

Настольно-печатная игра «Лото»

на
тему: Одежда.
Цель. Развивать внимание, речь, память, мышление. Индивидуальная работа с Ангелиной дидактическая игра «Узнай кто это?»

Цель. Учить узнавать детей, группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия связанные с предметами одежды, основными цветами

Индивидуальная работа с Никитой.

Цель. Учить прыгать в длину, укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа с Лерой: сделать поделку оригами «Платье»

Цель. Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

Четверг

1 Физкультур-ное.

Цель. Упражнять в равновесии, развивая координацию движения, в прыжках, учить перебрасывать мячи в шеренгах

2. Математика

Цель. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Утро. Дидактическая игра «Было — стало»

.

Цель. Уточнить представление детей о том, какой была одеж-да в прошлом, а какая сейчас

Беседа по сказке «Золушка»

Цель. Научиться договариваться о необходимости определённого наряда для разных мест

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полочки шкафа.

Цель. Выполнить данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении, поддерживать стремление доводить начатое дело до конца

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Наблюдение за погодой

Цель. Уточнить знания о характеристиках погоды. Формировать умение описывать её состояние, опираясь на вопросы воспитателя

П. /и «Лошадки»

Цель. Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действием партнёра при движении в парах; повышать двигательную активность детей

Труд. Привлечь детей расчистить дорожки.

Цель. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, отзывчивость.

Вечер. Рисование «Платье»

Цель. Учит расписывать готовый шаблон платья, используя дл эту цветовую гамму и элементы узора, характерные для на-родных платьев.

Чтение Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель. Продолжать воспитывать любовь к сказкам. Побуждать отвечать на вопросы по содержанию. Давать характеристику героям сказки. Воспитывать смелость, отзывчивость.

С/р игра «Ателье для кукол»

.

Цель. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, по-ступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом Строительные игры по замыслу.

Цель. Учить самостоятельно, придумывать содержание постройки, и отбирать нужные детали. Развивать конструктивные умения и навыки

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой про-водить досуг.

Труд.Дать поручение: подклеить книги.

Цель. Закреплять умение работать ножницами и аккуратно приклеивать. Воспитывать бережное отношение к книгам Индивидуальная работа с Дианой,Максимом: поиграть в словесную игру «Какая одежда

Цель. Упражнять в умении образовывать формы имён прилагательных.

Индивидуальная работа с

с Андреем игровое упражнение «Пройди по мостику»

Цель. Учить ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата.

Индивидуальная работа с Димой Д.: закреплять количественный счёт в пределах 9

Пятница

1Музыкальное (по плану муз руководителя)

.

2 Развитие речи. Составление рассказа «Как я ходил в лес»

Цель. Расширять представление о разнообразии расти-тельного мира. Рассказывать о видовом разнообразии лесов. Активизировать в речи детей слова: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников Утро. Д/и “Кто больше назовёт предметов одежды»

Цель. Расширять словарный запас

Беседа рассуждение «Если бы не было одежды»

.

Цель. Побуждать детей рассуждать, формулировать выводы. Развивать грамматически правильную речь

Д/и «Одень по сезону»

Цель. Активизировать в речи
детей слова: межсезонная, зимняя, летняя, мужская, женская, детская одежда. Обогащать словарь детей
Прогулка. Наблюдение за формой снежинок.

Цель. Актуализировать и дополнить знания детей о трёх со-стояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть её, обратить внимание детей на то, что сне-жинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы.

Игра «Кто у нас хороший?»

Цель. Помочь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности.

П/и “Самолёты»

Цель. Упражнять детей в ориентировании в пространстве, в беге командами по всей площадке, приучать следить за своей осанкой во время движений, развивать внимание.

Труд. Дать поручение расчистить участок у малышей.

Цель. Воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, трудолюбие.

Вечер. Д/и “Надень куку на прогулку»

Цель. Закреплять классификацию одежды.

Читать Н. Носова «Заплатка»

Цель. Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить грамотно, отвечать на вопросы по содержанию.

Строительные игры: «Строим ателье»

Цель. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжёлые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.

Просмотр журналов мод.

Цель расширять знания детей об одежде.

Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы.

Цель. Учить детей действовать согласованно, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии.

Свободное рисование.

Цель. Продолжать знакомить с цвета-ми спектра, Учить подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного. Индивидуальная работа с Ксюшей артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фокус»

Цель. Способствовать совершенствованию движений артикуляционного аппарата. Учить детей правильно произносить звуки при раз-личных конструкциях слов

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности. по теме: «Одежда»

Транскрипт

1 Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Одежда» Цель: Расширить, обобщить, систематизировать представления детей об одежде и ее предназначении. Задачи: 1. Образовательная. Формировать представления детей об одежде, ее видах, частях; ; учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать. 2. Развивающая. Обогащение и актуализация предикативного и атрибутивного словаря, развитие диалогической речи. 3. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к одежде. Итоговое мероприятие: Выставка моделей одежды.

2 Совместная деятельность детей и взрослых Непосредственно образовательная Образовательная деятельность в ходе режимных моментов деятельность Познавательная Уточнять словарь детей по теме, расширять и активизировать его. Познакомить с назначением одежды. Учить составлять предложения по действию; учить использовать уменьшительноласкательную форму существительных; развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Игровое упражнение: «Поможем кукле», «Что это». Игра «Одень куклу», «Что у куклы, что у куколки» Физминутка Музыка. Познавательная деятельность ФЭМП (как самостоятельная ПОНЕДЕЛЬНИК Утренняя гимнастика: Беседа «Наша одежда» Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, ее сезонности; вспомнить название ее частей, цвет, форму. Наблюдение за небом осенью. П/И «Светофор» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила Гимнастика после сна: Пальчиковая гимнастика Д/И «Кто во что одет?» Цель:развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме. ВТОРНИК Самостоятельная деятельность детей Альбом для рассматривания «Одежда» Игра «Одень куклу» (кукла из фетра и набор одежды для нее) Пополнение уголка сюжетно Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО Консультация «Как одеваться поздней осенью» Привлечение родителей к оформлению альбома для ателье «Образцы тканей» Выставка работ детей совместно

3 единица): «Ориентировка в пространстве» развивать умения ориентироваться в пространстве (вверх-низ, направоналево, вперед-назад); учить различать части суток и подбирать соответствующую одежду; подбирать одежду по геометрическим формам; развивать речь, мыслительные операции. Игра «Четвертый лишний»; «Найди и закрась», «Собери разрезную картинку «Куртка»». Упражнение «Найди и ответь», «Расположи правильно». Физ.минутка «Вверх-низ, направоналево, вперед-назад» Логопедическое занятие: по плану логопеда. ИЗО «Кофта для Маши» Цель: совершенствовать навык рисования мелками, аккуратно выполнять свою работу, учить детализировать изображение, убирать за собой рабочее место. Беседа «Кто одежду нам сошьет» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ейу для работы. Наблюдение за поведением вороны. П/И «Ниточка и иголочка» Цель: учить ходить в колонне по одному, не обгоняя впереди идущих и не отставая. Трудовое поручение: сбор веточек для поделок. Гимнастика после сна: Кукольный театр «Рукавичка» Цель: развивать умение следить за ходом событий, запоминание героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. СРЕДА Беседа «Одевайся по погоде» Цель: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Наблюдение за прохожими кто как одет. П/И «1,2,3,4,5! Надо в круг скорей бежать (тем, у кого карманы на куртке и др.)» ролевых игр «Ателье» Куклы би-ба-бо для театрализованной постановки «Рукавичка». Трафареты по теме «Одежда» Раскраски, дидактические с родителями «Оденься на прогулку осенью». Консультации по вопросам родителей. Вовлечение родителей в подготовку и оформление выставки моделей одежды.

4 Аппликация «Укрась варежку» Цель:учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их; развивать речь, мышление; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать творческую активность, мелкую моторику рук. Логопедическое занятие: по плану педагога. Цель:упражнять в беге, учить понимать и выполнять инструкцию. С/р игра «Магазин одежды» Цель:обобщать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать в игре использовать знания о предметах одежды, их назначении. ЧЕТВЕРГ Беседа «Для чего нам нужна одежда» Цель:расширять и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Наблюдение за снегопадом. П/И «Светофор» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила Трудовое поручение: наведение порядка на участке. Чтение рассказа «Маша растеряша» Л.Воронкова Цель: побуждать детей внимательно слушать Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования. Консультация для родителей «Речевые игры по теме «Одежда» по дороге домой». Оформление кукол коплектами одежды по сезонам.

5 ИЗО «Шапка для Мишки» развивать умение проводить прямые и волнистые линии; закреплять навыки работы с краской и кисточкой; развивать представления детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно); развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания; воспитание положительного отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. Музыка. произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы. ПЯТНИЦА Д/И «Что забыл нарисовать художник?» Цель: отработка изменения существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; развитие зрительного восприятия и внимания. Экскурсия в прачечную «Беседа с работником по стирке белья» П/И «Кто во что одет» Цель: упражнять в беге, учить понимать и выполнять инструкцию. Д/игра «Опиши, я отгадаю» Цель: обогащать и актуализировать словарь признаков, учить детей выделять и называть существенные признаки предметов. Пополнение театрального уголка предметами одежды, для рассматривания и примерки. Выставка детских работ по теме. Оформление д/и «Найди пару».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит».

Задачи: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением одежды.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Наоборот» (Тимофей, Дима, Сережа).

Задачи: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Родителям рекомендуется:

— напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду;

— рассказать ребенку о весенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;

— обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или зимней одеждой и обувью;

— в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи «Звуки «Г-К», закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки.

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Г-К». Продолжать развивать умение называть первый звук в словах. Развивать графические навыки (штриховка). Вырабатывать умение выразительно читать потешку. Развивать активную речь. Формировать навык самоконтроля и самооценки (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.60).

Рисование «Девочка в нарядном платье».

Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (Т.С. Комарова, стр.48).

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Задачи: обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

Труд: уборка снега на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений. Игровое упражнение «Волчок» (Соня, Даша Н., Даня Х., Леша).

Задачи: учить детей кружиться на месте парами, держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат детей.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Спортивная игра футбол.

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Дежурство по столовой

(Даня П.).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Символика Российской Федерации».

Задачи: закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России.

Дидактическая игра «Что перепуталось» (Никита В., Саша, Оля).

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за животными.

Задачи: обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери).

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Ужин

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Задачи: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам. Развивать логическое мышление детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Изобретение иглы».

Задачи: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением одежды, обуви.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Вкусное варенье», «Чашечка» (Даша Ф., Егор, Дима).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.

Дежурство по занятиям (Юля).

Задачи: учить детей выполнять обязанности дежурного, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счета.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наша одежда. Сезонная одежда».

Цель: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры (Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр.95).

Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы».

Цель: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение (Т.С. Комарова, стр.108).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер.

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Задачи: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки. Повышать двигательную активность детей.

Труд: очистка участка от веток.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Ульяна, Миша).

Задачи: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Игровое упражнение «Самолеты-истребители».

Задачи: упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение и обсуждение рассказа З. Александровой «Сарафанчик».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Никита К.).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Формирование культуры поведения.

Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация по р.н.с. «Лиса, заяц и петух».

Задачи: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Дидактическая игра «Длинный, широкий» (Сережа, Леша, Полина).

Задачи: закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой. Совершенствовать конструкторские умения.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов одежды.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Задачи: предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут».

Подвижная игра «Совушка».

Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Ужин

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Задачи: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Минин и Пожарский».

Задачи: знакомить детей с …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]