Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»


Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из мелкого строительного материала

Тема: «Мост через реку для пешеходов»

Программное содержание: Учить детей строить мост, учитывая заданные условия. Научить новому приему строительного конструирования: строить перекрытия на высоких устоях. Продолжать учить соблюдать симметрию при оформлении построек. Развивать творческие способности детей. Продолжать развивать связную речь детей в рассказах о последовательности постройки. Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом.

Оборудование: набор мелкого строительного материала на каждого ребенка, фотографии и картинки с изображением различного вида мостов, схемы, чертежи, модель последовательности постройки, игрушки для обыгрывания.

Ход занятияI. Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними стенд. На стенде фотографии иллюстрации с изображением различного вида мостов. — Скажите, ребята, в честь какой реки был назван наш город Северодвинск? (Северная Двина).

— Правильно. Наш город и многие другие города и села Архангельской области располагаются вдоль реки Северной Двины. Северная Двина широкая и красивая река. По ней ходят теплоходы, баржи и другие речные суда. Бывает так, что две деревни находятся на разных берегах реки друг против друга. Как же помочь людям встретиться и пообщаться? (нужно построить мост) — Да! Обязательно высокий мост, чтобы под ним могли проходить речные суда. — А кто будет ходить по мосту? Ездить? (пешеходы, автомобили).

Также интересное занятие по конструированию: Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию в ДОУ. Легоконструирование.

— Значит мост должен быть узкий или широкий? (широкий), — А сколько дорог будет на мосту? (три). Одна – пешеходная, две – проезжие части. — Зачем две проезжие части? (чтобы машины не сталкивались, когда едут в разные стороны). — Чтобы спускаться пешеходам с моста, что нужно построить? (лестницы)

— Где? (справа и слева от перекрытий) — А чтобы спускались машины, что построим? (спуск) — А чтобы машины заезжали на мост? (въезд) — А для безопасности? (перила)

— Сейчас я покажу вам, как построить самую сложную часть моста: площадку на высоких устоях (показ схем и чертежей, объяснения). Устои можно выполнить из любых высоких деталей. – Предлагайте из каких? (бруски, цилиндры). Если площадку нужно поднять еще выше, то под цилиндры или бруски можно подставить кубы. Чтобы устои были прочными, можно прижать их призмами. Устои нужно соединить тремя длинными пластинками – это и будет площадка моста. Как строить спуски, лестницы и въезды вы уже знаете. А перила можно будет построить из любых деталей. Главное, чтобы они были одинаковыми с правой и левой стороны моста и украшали ваш мост.

— Расскажи, Саша, с чего ты начнешь свою постройку, чем продолжишь и чем закончишь? (на основе модели о последовательности стройки рассказывают три- четыре ребенка).

II. Физкультминутка Мы строители-силачи / сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам. Поднимаем кирпичи / руки вверх, к плечам Ставим призмы на кубы / сесть, встать – наклон вперед А цилиндры на бруски Строим, строим новый мост / стучать кулачком об кулачок Труд строителей непрост. / Покачать головой в стороны

Дети садятся за столы и начинают строить. По ходу стройки воспитатель дает советы, оказывает помощь, подсказывает, задает наводящие вопросы, уточняет.

— Возьми, Алеша теплоход и ты сможешь определить высоту устоев. — Ира, из каких деталей ты хочешь построить лестницу? А спуск и въезд? — Посмотри, Максим, одинаковые ли перила получились у тебя с левой и правой стороны моста? Какие детали лучше заменить?

Дети встают вокруг столов и обходят все постройки.

Посмотрите, дети, какие замечательные мосты у нас получились. Теперь жители двух деревень на левом и правом берегу Северной Двины обязательно встретятся.

Скажи, Влад, какой мост тебе понравился больше всего? Почему? А тебе, Артем? Почему? А Кате?

А вот по этому мосту смогут проезжать даже тяжелые грузовые машины, потому что он очень прочный. На этом мосту можно стоять и любоваться рекой. Здесь такие изящные перила. По этому мосту пешеходам будет ходить безопасно, т.к. перила прочные. На этот мост сможет подняться даже пожилой человек, такие здесь удобные ступеньки.

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а теперь дружно поиграйте со своими постройками.

Название: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию из мелкого строительного материала Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , конструирование и ручной труд, в подготовительной группе Автор: Конаш Наталья Владимировна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Место работы: МАДОУ Детский сад №77 «Зоренька» Месторасположение: город Северодвинск, Архангельская область

Дата изменения: 02.04.2016 Дата публикации: 02.04.2016

«Мост». Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Мосты»

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста

,
самостоятельно
подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных

умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности

, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Словарь: мостостроители

,
мостик
,
мосток
, опоры, скаты, полотно, пожарная, полицейская,
«скорая помощь»
.

Предварительная работа: беседы, экскурсии к мосту

, наблюдения за машинами, заучивание стихов.

Материал: игрушки коней, кукол девочек и мальчиков, специальных машин на каждого ребенка, строительный материал, магнитофон.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, чтение стихов, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Образовательные области: ««Художественное творчество»

,
«Безопасность»
,

«Социализация»

,
«Познание»
,
«Коммуникация»
,
«Чтение художественной литературы»
,
«Музыка»
.

Ход непосредственно образовательной деятельности

— Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу»
(мост)
Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли
мосты строятся
?
(разные: высокие — низкие, широкие — узкие, длинные — короткие)
.

— Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители

, которые построят разные
мосты
.

-Как называется такая постройка? (мостик, мосток)

. Почему? Верно это
мостик через широкий ручей
. Назовите его части
(опоры, полотно, скаты)
. Из каких деталей они сделаны?
(опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты-кирпичики)
. Почему
мостик короткий
?
(всего одно полотно)
Постройте каждый такой же
мостик
.
(Самостоятельная деятельность детей)
.

— Саша прочти стихотворение, а мы поиграем.

«Конь наш топал, баловался

И наш мостик зашатался

.

Подожди-ка, не шали,

Ты домой, мой конь, беги»

— Дети, подумайте, а каким должен быть мост

через широкую и глубокую реку? Почему? Как сделать наш
мост длиннее
?
(добавить ещё полотно и одну опору)
. А как сделать наш
мост выше
?
(заменить кубики на низкие бруски, они выше кубиков)
. Сосчитайте сколько нужно пласти (две, а брусков для опор?
(три)
— Строим мост

через широкую и глубокую реку.
(Самостоятельная деятельность детей)
— Варя прочти стихотворение, а мы поиграем.

«Это куколка моя

по мосту шагает

,

Всем прохожим она

Дорогу найти помогает»

— А теперь дети, представьте такой мост

, по которому сразу едут две машины, навстречу друг другу. Внизу – железная дорога, по ней проходят поезда. Каким должен быть
мост
? Почему? Как изменить наш
мост
? (заменить низкие бруски на высокие, добавить пластины, чтобы
мост стал шире
)

— Сосчитайте, сколько понадобиться пластин для моста (четыре)

— Сколько брусков для скатов (шесть)

— Молодцы! Строим новый мост

.
(Самостоятельная деятельность детей)
.

— Максим прочти стихотворение, а мы поиграем:

«Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.»

— Какие специальные машины вы знаете? «Скорая помощь»

, пожарная, снегоуборочная, поливальная, полицейская.) Для чего нужны эти машины?
(Чтобы помогать людям.)
Для чего на пожар вызывают еще и
«скорую помощь»
?
(Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)
Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной
(Нет.)
Почему?
(Они спешат на помощь людям.)
Назовите их. (
«Скорая помощь»
, пожарная и полицейская.)

Вот вы и стали мостостроителями

. Понравилось вам строить разные
мосты
?

А теперь поиграем все вместе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]