конспекты занятий педагога-психолога в детском саду


Зачем нужны занятия с психологом для детей

При взрослении ребенок сталкивается с рядом трудностей. Некоторые сложности он может побороть самостоятельно, другие – с родителями, но не все вопросы родители могут решить правильно. В этом случае требуется помощь психотерапевта.

Какие трудности поможет преодолеть психолог на программе занятий:

  • адаптация к школе, новому коллективу;
  • подготовка к новым условиям;
  • агрессивность, конфликтность;
  • нервозность;
  • боязливость;
  • депрессии;
  • низкая самооценка;
  • недопонимание в семье.

Индивидуальные занятия психолога детьми могут посоветовать преподаватели или воспитатели, а также решение могут принять родители самостоятельно, если у них возникли трудности в общении. Иногда родители агрессивно реагируют на рекомендации преподавателей в школе или саду отвести ребенка к психотерапевту. Но это не говорит о неправильности или недостаточным развитии малыша. Часто родителям сложно объективно оценивать ребенка, поэтому им нужен профессиональный взгляд со стороны.

На индивидуальных занятиях специалист найдет причину недопонимания, конфликта или другой ситуации, а также составит схему коррекции поведения или разрешения вопроса.

Стоимость услуг

КодОписаниеСессияСтоимость
001.03Консультация детского психолога
001.03.01Консультация психолога детского, кандидата психологических наук— мин.5 000 руб.
001.03.02Консультация детского психолога— мин.4 000 руб.
001.03.03Индивидуальная консультация психолога детей и подростков— мин.5 000 руб.
001.03.04Консультация психолога семей по вопросам детско-родительских отношений— мин.6 000 руб.
001.03.05Семейное консультирование детского психолога с родителями— мин.5 000 руб.
001.03.06Онлайн консультация детского психолога— мин.4 000 руб.
КодОписаниеСессияСтоимость
001.04Диагностика
001.04.01Психологическое исследование познавательных процессов ребенка (внимание, память, мышление)— мин.3 000 руб.
001.04.02Обследование готовности ребенка к обучению в школе— мин.4 000 руб.

В чём отличие психолога от педагога, невролога и психиатра?

Следует хорошо понимать отличия психолога от педагога, невролога и психиатра.

Невролог и психиатр – это люди с высшим медицинским образованием, имеющие специализированную лицензию на медицинскую деятельность, у них есть право выписывать лекарства и назначать лечение.

Невролог занимается нарушениями в функционировании нервной системы: головные боли, постоянная усталость, тики, боли в спине, травмы головы, обмороки, нарушения координации и равновесия, нарушения сна, в некоторых случаях нарушения органов чувств и другое.

Психиатр же занимается нарушениями психики: расстройства личности (например, приступы неконтролируемой агрессии), нарушения настроения (подавленность и нарушения мотивации, резкие перепады настроения и т.п.), расстройства когнитивных функций (нарушение восприятия, например, галлюцинации, мышления, памяти и т.п.), болезненное изменение личности после травматических событий жизни (проблемы со сном, агрессивность, замкнутость и пр.). Задача врачей – это своевременная диагностика и помощь в устранении или облегчении симптомов заболевания и улучшении качества жизни пациента.

Педагог занимается преподаванием и воспитанием детей. Он имеет педагогическое образование и отвечает за знания и умения детей, а также их способность соответствовать принятым нормам поведения. Педагог оценивает знания и умения ребенка и их соответствие возрастной норме, изучает то, как ребенок приобретает новые знания и сохраняет в памяти пройденный материал. Развивающие занятия с педагогом позволяют ребенку узнать новое, а также помогают улучшить обучаемость малыша.

Психолог – это специалист с психологическим образованием, задачей которого становится забота о психологическом благополучии клиента. Он помогает людям бороться с негативными мыслями и реакциями, укреплять самооценку, улучшать навыки общения с другими людьми, развивать когнитивную сферу, преодолевать жизненные кризисы и сложные периоды, разрешать семейные конфликты и многое другое. Все психологи имеют различное дополнительное образование и сферу профессиональных интересов: кто-то работает с супружескими отношениями, другие занимаются карьерным консультированием, третьи помогают улучшать детско-родительские отношения и способствуют гармоничному развитию ребенка, четвертые специализируются на работе с травматическими событиями и их последствиями.

Специалисты различных направлений обычно склонны работать сообща: это даёт лучший и более быстрый результат. Поэтому нет ничего удивительного в том, что один специалист будет рекомендовать обратиться за консультацией к другому. Так, например, совершенно нормально, если психолог порекомендует обратиться к психиатру или неврологу, а педагог даёт рекомендацию посетить психолога. Помните, что все специалисты заинтересованы исключительно в скорейшем избавлении от проблемы, поэтому их рекомендации следует соблюдать.

Квест игра «Путешествие в страну Чувств»

Конспект открытого занятия в под.гр

«Путешествие в страну Чувств».

педагог-психолог ТотьмянинаМ.С

Цели

: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.

2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

Предварительная работа:

— занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;

— рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

— игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

— ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Материалы:

клубок ниток, «письмо короля», карта – схема Страны Чувств, столик, кружочки-тарелки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, сундучок, ворота, ключи, «стена», портреты детей, выражающие разные чувства, макеты следов чувств, разрезной портрет короля, листы цветной бумаги, аудиозапись.

Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.

Ход занятия.

Психолог:

«Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим)! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.

Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Как проходят индивидуальные занятия

Специалист работает в игровой форме. Индивидуальный план психолога с ребенком предполагает игры, тесты, рисунки. Его задача – составить психологический портрет, чтобы выявить особенности его развития, скрытые и явные проблемы.

После консультации и диагностики специалист расскажет о результатах, а также предложит индивидуальную коррекционную программу. Некоторые проблемы нужно прорабатывать в группах, о чем также родители будут оповещены отдельно. Записаться на консультацию и индивидуальные занятия можно по телефону или на сайте. Цена занятия с психологом составляет от 4000 рублей.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Методика проведения занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Занятия психолога с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Пояснительная записка. Система занятий рассчитана на детей раннего возраста. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Эти особенности легли в основу занятий. Цель занятий –…

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей раннего возраста «В гости осенний лес» Цель:развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста Задачи:развивать положительные эмоции и речь; закрепить знание основных цветов(красный, зеленый,желтый )

; продолжать учить детей правильно держать кисточку и красить; Материал:мягкая игрушка…

В каких случаях стоит обращаться к детскому психологу?

Итак, мы выяснили, что психолог работает со здоровыми детьми и малышами, имеющими лёгкие отклонения в развитии. Детский психолог проводит диагностику, развивающие занятия и консультации для родителей. В каких же случаях стоит обратиться к психологу?

Резкие изменения или травматический опыт в жизни ребенка

Малышам очень важен порядок и стабильность, так мир становится для них предсказуемым, понятным, а значит и безопасным местом. Именно по этой причине резкие смены условий (переезд, изменение состава семьи и образа жизни) и, тем более, травматические события (развод родителей, смерть близкого, пережитое физическое или психологическое насилие) могут быть серьёзным испытанием для ребенка.

В такие моменты консультация с детским психологом поможет родителям понять, как малыш справляется с изменениями, как можно помочь ему, а для самого ребенка занятия с психологом могут стать комфортным местом для переживания сложного опыта.

Появление нежелательного поведения у малыша

Смена поведения, проявление непослушания, плаксивость, агрессия к другим детям и взрослым, застенчивость, замкнутость, чрезмерное фантазирование, ночные кошмары, упрямство, отсутствие любознательности, медлительность, сложности в детском саду и школе и другие поведенческие проблемы также могут быть поводом для обращения к психологу. Он сможет определить, нормально ли подобное поведение, объяснит его причины и поможет родителям выбрать наилучшую воспитательную тактику для нормализации ситуации.

Усталость и неуверенность родителей в своих силах

Было бы здорово, если бы родительство всегда приносило только положительные эмоции, а мы всегда знали, как поступить наилучшим образом. Но, к сожалению, даже самая внимательная и ответственная мама может чувствовать себя потерянно, не знать, что делать дальше и нуждаться в эмоциональной поддержке. В ситуации, если переживания в первую очередь связаны с ребенком, можно обратиться к детскому психологу. Например, если вы чувствуете вину перед ребенком за то, что уделяете ему мало времени, если вам кажется, что у вас нет сил заниматься воспитанием, вы срываетесь на малыша или, если вы не понимаете, как правильно воспитывать ребенка. Во всех этих случаях детский психолог окажет вам эмоциональную поддержку, поможет найти внутренний ресурс, даст рекомендации по восстановлению сил и уверенности в себе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]