Проект по конструированию из LEGO в подготовительной к школе группе. Тема: «Транспорт».
Транскрипт
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» города Галича Костромской област Проект по конструированию из LEGO в подготовительной к школе группе. Тема: «Транспорт». Воспитатели: Елена Михайловна Кожина Нина Евгеньевна Рассудова
2 Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Фридрих Фребель. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Срок реализации проекта: 2 недели. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. Проблема проекта: сформировать у детей конструктивные навыки. Актуальность. Лего конструирование одно из самых современных направлений развития детей. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Самое главное предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать своё отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты, конструируют, учат стихи, работают по схемам. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только
3 участники, причём все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Цель проекта: Создать условия для развития конструктивной деятельности с использованием лего-конструктора. Задачи проекта: Сформировать у детей умение строить из лего конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов. Расширять представления о транспорте. Закрепить представление о видах транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный, специального назначения. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки. Способствовать формированию математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии. Развивать самостоятельность при работе со схемами. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, способности сосредоточиться. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Формировать бережное отношение к лего конструктору. Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда. Формы реализации: 1. Беседа с детьми 2. Рассматривание иллюстраций, схем 3. Чтение стихов о транспорте 4. Конструктивная деятельность 5. Взаимодействие с родителями: — совместные работы с детьми — консультации — беседы
4 План реализации Этапы реализациипроекта Подготовительный этап Мероприятия Подборка необходимой методической и художественной литературы о транспорте. Подготовка наборов конструктора лего, их рассматривание. Сроки реализации Декабрь 1 неделя. С родителями Основной этап Оформить папку передвижку «Лего конструктор лучшие постройки». Консультация : «Играйте вместе с нами». Рассматривание иллюстраций, альбома, фотографий с видами транспорта. Просмотр мультфильма по мотивам «Лего сказки». Дидактические игры: «Назови правильно», Беседы : «Какой вид транспорта больше нравиться», «На чем люди ездят». ООД ОО «Р». Развитие речи «Составление рассказов о транспорте» ООД ОО «ХЭ». Рисование «Рисуем самолёты и вертолёты». Совместная и самостоятельная деятельность (выбор набора конструктора и напарника по желанию). Рассматривание схем, распределение между детьми Декабрь 2 неделя.
5 С родителями Заключительный этап кто и что будет делать. Выставка совместных рисунков на тему: «Транспорт». Консультация: «Значение Лего конструирования в развитии детей дошкольного возраста», Выставка транспорта из лего. Рассказы детей о своей конструкции. Фотоальбом «Наши лучшие постройки». Декабрь 2 неделя. Материально техническое обеспечение проекта: Схемы для конструирования. Наборы конструктора. Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети) Ожидаемые результаты проекта Дети проявляют познавательный интерес и желание узнать всё о видах транспорта. У детей развит интерес к конструированию из лего. Формируются навыки коммуникативного общения, положительные привычки и нравственные качества. Способы отслеживания Беседы с детьми. Наблюдение за детьми. Организация игровой деятельности. В итоге проведения наблюдения дети должны научиться: — конструировать по схемам; — мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое; — строить из лего различный транспорт. Узнать: — о множестве различных видах транспорта; — как можно построить машины и самолёты из лего конструктора. Сделать вместе с педагогом выводы: — строить по схемам легче; — с напарником строить веселее; — у детей появилось чувство уверенности в своих силах;
6 — обогатилось творческое воображение; — появился интерес, положительное эмоциональное отношение к строительной игре. Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители) Ожидаемые результаты проекта Родители готовы и способны активно взаимодействовать с пегагогами по вопросам игровой деятельности детей ( строительные игры). Принимают активное участие в жизни группы. Проявляют интерес к результатам достижений ребёнка в строительных играх. Способы отслеживания Анкетирование. Участвуют в оформлении: Выставка «Наши лучшие постройки». Альбома «Виды транспорта из конструктора лего», Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности: — Выставка транспорта из лего. — Рассказы детей о своей конструкции. — Фотоальбом «Наши лучшие постройки».
7 Фотоотчет Приложение
8
9
10
11
«Автобус для зверей». Конспект занятия по конструированию в средней группе
«Автобус для зверей». Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Автобус для друзей».
Цель:
учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».
Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: — Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.
-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус) .
— Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большойавтобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталейавтобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона).Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4)
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части — пополам.
-А для чего две короткие полоски (двери)
-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты и треугольники).
-А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а сдругой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Воспитатель: Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждогозверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили»
— Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.
Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения (сок).
Получить текст