Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»


Конспект НОД в подготовительной группе по теме: Сказочная весна

Конспек НОД в подготовительной группе по теме: «Сказочная весна
Автор: Бочкарева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 236 детский сад комбинированного вида «Золотой лучик» г. Кемерово.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовтельной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Сказочная весна». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект занятия по развитию связной речи, направленный на расширение представлений по теме «Весна», расширению любознательности, закреплению навыков составления рассказа и развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на Тему: «Сказочная весна» Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература» Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» Задачи: Образовательные:
а). Расширять представления по теме: «Весна» б). Уточнять представления детей о весенних признаках
Развивающие:
а). Закрепить навыки составления связного описательного рассказа . б). Развивать произвольную память в). Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного
Речевые:
а). Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина).
Воспитательные:
а) Воспитывать любовь к весне б) Воспитывать умение слушать друг друга , не перебивать в) Формировать чувство взаимопомощи
Демонстрационный материал: картинки, искусственные листочки, цветы, костюм «Весны» Раздаточный материал:солнышки-улыбки Методические приемы: игровая ситуация, чтение художественной литературы, анализ художественного слова, вопросы, коллективные рассказы, образец, рассматривание, хоровое проговаривание. Ход занятия: Организована выставка весенних картин. Дети расположены так, чтобы им было видно.


Ребята, вы уже догадались какое время года здесь изображено? Сраните, какая картина более подходит к погоде за окном. Почему? Ведь на дворе уже весна, значит должно быть тепло. Такая мрачная погода от того, что злая Вьюга — колдунья заколдовала весну. Расколдуем ее?! Ведь всем радостно, когда светит солнышко, когда тепло и пушистые облака красиво плывут по небу, будто улыбаются, когда на них смотришь. Для того, чтобы спасти весну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что же, начнем! Для начала я расскажу весеннее стихотворение: Сладко спит весна-царевна В белоснежном саркофаге. Спит, а скоро уж в долинах Солнце белый снег растопит. И пойдут бурлить потоки По долинам и оврагам Налетят лесные птицы Зашумят грачи, а с ними – Засветут, зазеленеют, Оживут леса и рощи. Ребята, красивое стихотворение, правда? Оно похоже на сказку, я знала, что оно всем понравится, несомненно. Что вам запомнилось в этих строках? О чем это стихотворение? Это стихотворение можно назвать рассказом о том, как наступает весна, о ее основных признаках. А вы сможете составить свой рассказ о весне. Давайте попробуем составить свой рассказ о весне, например, на тему «Весна наступила»


Что происходит на улице, когда приходит весна? (Тает снег) А когда снег растает, что бывает? (Бегут ручьи.) Если припекает солнце, то ручьи журчат. А что происходит с деревьями ?(Набухают почки.) А где находятся птицы? (Они летят из теплых стран.) Также весной появляются насекомые, животные, которые меняют свои шубки. Так что же бывает, когда наступает весна. Коллективный рассказ. Расстаял снег…Побежали ручьи…Они стали журчать…На деревьях набухли почки…Прилетели птицы из теплых стран…Появились насекомые…Животные поменяли шубки.


Ребята, а чего не бывает весной? (Метели, листопада, вьюги, мороза, снегопада…) А отгадайте такую загадку: Тает снежок, ожил лужок . День пребывает, когда это бывает? (Весной.) А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если оно о весне, то вы хлопаете в ладоши. (Пригревает, листопад, тает, вьюга, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.) Хоровое проговаривание трудных слов: проталина, набухают.


Скажите, как правильно должно быть: — Распускаются листочки или цветочки? — Порхают птички или лисички? — Тает снежинка или слезинка? — Журчат ручьи или грачи? — Набухают почки или листочки? — Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход? Сосчитай до пяти: — один мохнатый медвежонок… — один пушистый зайчонок… — один серый волчонок… — один маленький подснежник… — один звонкий ручеек… — одна душистая мимоза… Добавь слово: Солнышко светит как? – Ярко. Снег растаял. На улице стало как? – Сыро, мокро, грязно. Ребята, у нас получилось! Получилось расколдовать весну. Посмотрите – вот она к нам вышла красавица Весна. (Выходит Весна в красивом костюме или нарядном платье, в искусственных листьях. Весна благодарит детей, раздает сюрпризики-картинки-улыбки, ведет хоровод, кружится с детьми.)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий народного весеннего праздника для старшей — подготовительной группы детского сада Игра — викторина для детей подготовительной группы на тему: Весна Беседа о весне с детьми 5-7 лет Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе. Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду

Весенний праздник «Прилет птиц» в детском саду. Старшая – подготовительная группа

Весенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Старшая – подготовительная группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]