Самостоятельное изучение английского языка с детьми с нуля


Когда начинать?

Этим вопросом задается каждый родитель, который следит за правильным и полноценным развитием своего чада. Но универсального ответа не существует. Мнения педагогов расходятся: одни уверены, что изучать английский нужно «с пеленок», другие, что знакомиться с иностранным языком нужно только после освоения родным.

Научить детей английскому можно самостоятельно

Тем не менее, с детьми раннего возраста (от рождения до 3 лет) изучать английский нужно только в условиях билингвизма, если родители в семье разговаривают на двух языках или если это семья эмигрантов, которые дома говорят на родном языке. В данном случае малыш изучает два языка на равных условиях, не выделяя ни один из них.

Обучение детей раннего возраста английскому языку в иных от билингвизма условиях не оправдывает себя.

Возраст 3-4 лет идеально подходит для начала обучения. У детей уже отлично развита родная речь. Они быстро усваивают новую информацию. Для данного возраста актуально многократное повторение одного и того же материала.

Главная составляющая успеха в обучении английскому языку с нуля для детей кроется в методике проведения. Для детей дошкольного возраста занятия по английскому проводятся только в игровой форме.

Все занятия должны проходить в игровой форме

В этом возрасте обучать должны непосредственно родители. Домашняя обстановка только положительно влияет на обучение детей раннего возраста. Прекрасно, если родители владеют хотя бы базовыми знаниями английского языка, тогда научить ребенка самостоятельно в домашних условиях не составит никакого труда. Если же у мамы или папы таких знаний нет, лучше нанять профильного педагога или няню. Иначе есть риск, что малыш надолго потеряет интерес к изучению английского языка.

План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)

Недельный план уроков английского языка для детей 3 лет от Tap to English – это пример для родителей. Наполнение занятий подбирается отдельно из открытых источников – интернета, книг, приложений и так далее. Самое главное – постараться включить в процесс как можно больше полезных и захватывающих игр и своевременно «переключать» малыша с одной деятельности на другую, чтобы он не заскучал.

День неделиВремя дня Структура занятия
ПОНЕДЕЛЬНИКУТРОРабота с карточками
Разучивание 2-3 новых слов

Игра

ДЕНЬПросмотр мультика на английском
Разбор книги с картинками

Работа в моб.приложении для детей

ВЕЧЕРПовтор слов, изученных утром
Заучивание песни или короткого стихотворения
ВТОРНИКУТРОПовтор стихотворения или песни, выученной накануне
Просмотр мультика на английском
ДЕНЬИгра (на выбор)
Мультик на английском
ВЕЧЕРПовтор слов, изученных вчера утром
Заучивание новых 2-3 слов
СРЕДАУТРОПовтор слов
Повтор песни или стихотворения

Игра (на выбор)

ДЕНЬРабота по карточкам (на выбор)
Заучивание новых 2-3 слов

Повтор выученных за 3 дня слов

ВЕЧЕРМультик на английском
ЧЕТВЕРГУТРОПовтор выученных накануне слов
Разучивание новой песенки на английском или стихотворения

Игра (на выбор)

ДЕНЬРабота в мобильном приложении
Повтор песенки или стихотворения
ВЕЧЕРМультик на английском
Повтор выученных вчера слов
ПЯТНИЦАУТРОРабота с карточками
Рисунок на тему (с использованием английских слов)
ДЕНЬПовтор песни или стихотворения
Повтор слов, выученных на неделе

Мультик на английском

ВЕЧЕРМультик на английском
СУББОТАУТРО«Выступление» перед домашними с любым изученным на неделе стихотворением или песенкой
ДЕНЬПоход в парк, кино или на фестиваль, просмотр фильма про Великобританию или английских детей с дальнейшим обсуждением на английском
ВЕЧЕРОтдых
ВОСКРЕСЕНЬЕУТРОРазучивание 2-3 новых слов
ДЕНЬМультик на английском
ВЕЧЕРОтдых

Стоит отметить, что это примерный план занятий: каждый ребенок индивидуален. Кто-то обладает достаточной усидчивостью и с интересом примет участие в каждом из пунктов плана. А кому-то будет тяжело заниматься этим ежедневно. Каждый родитель принимает решение по продолжительности, наполнению и периодичности занятий самостоятельно, исходя из знания особенностей характера своего малыша.

И самое главное – в обучении английскому, как и во всем остальном, ориентируйтесь ТОЛЬКО НА РЕБЕНКА И ЕГО ИНТЕРЕС. Не старайтесь достичь за его счет собственных целей. Ребенок, вовлеченный в процесс, не будет испытывать недовольства и расстройства перед, во время и после занятия.

Британский или американский?

Оба языка похожи на 97%. Жители обеих стран прекрасно друг друга понимают. Так что неважно, какую разновидность выбрать.

Оба языка равнозначны

Современные исследователи выделяют «средний» язык между американским и британским. Именно его называют международным, поскольку разговаривают на нем только жители не англоязычных стран. Основные черты международного английского:

  • нейтральность;
  • минимальное содержание сленга и идиом.

Для детей лучше всего выбрать классический британский язык. С возрастом, если появится такое желание, можно научиться американскому сленгу.

Как подобрать курсы английского для детей 7 лет

Родители не всегда могут самостоятельно дать необходимые знания языка ребенку. Кроме того, необходим контакт, общение в группе, поддержка друзей. Курсы английского для детей 7 лет следует выбирать по следующим параметрам:

  1. Подготовка преподавателей. Программа курсов должна быть адаптирована под возраст, а учитель обязан иметь сертификат на обучение детей, например, ТКТ по модулю YLE, и уровень разговорного языка Advanced и выше;
  2. Расписание. Курсы английского должны вписываться в распорядок ребенка, его школьную и внеклассную программу секций;
  3. Подходящая программа. Если в школе началось обучение языку, оно должно пересекаться с курсами, либо немного отставать от них, чтобы ребенок не запутался в новых знаниях;
  4. Наличие игры, процесса погружения в среду. Обучение должно быть построено на игре, занимательном процессе, который будет интересен маленькому ребенку.

С чего начать?

Как же научить ребенка английскому языку с нуля самостоятельно? Начать с вводной беседы. Показать малышу земной шар или карту. Рассказать, что на планете Земля живет много людей, которые разговаривают на разных языках. Так, в России говорят на русском, в Англии на английском, во Франции на французском и т.д.

Спросить, что делать людям, которые говорят на разных языках. Ведь они хотят дружить, но не понимают друг друга. Предложить ребенку представить, что он приехал в Англию и гуляет по улице. Навстречу идут мальчик или девочка. Они здороваются: «Hello! My name is Pam.» Рассказать, как нужно приветствовать в ответ. Ситуацию можно обыгрывать с помощью кукол много раз.

Когда ребенок начинает понимать, что ему говорят

Важно! Четко разграничивать английскую и русскую речь. Обязательно предупреждать малыша, что сейчас будут говорить на английском языке.

Плюсы

Вероятно, наиболее важным преимуществом изучения английского языка в детском саду является то, что способность учиться в столь молодом возрасте считается наиболее оптимальной. Все дело в том, что дети изучают иностранный язык не так, как взрослые. Они используют менее четкие стратегии, так как изучение больше идет на подсознательном уровне.

Существует общее предположение, что дети учат иностранные языки быстрее и легче, чем взрослые. Считается, что причиной этого является критическая фаза (Critical Period) — временное окно, в котором иностранный язык может быть приобретен особенно эффективно. Большинство последователей этой теории предполагают, что она заканчивается примерно в начале полового созревания. Некоторые ученые даже считают, что этот этап заканчивается в раннем детстве. Считается, что вероятность когда-либо достичь высот в освоении нового языка снижается уже с шести лет. И по истечении этого времени уже невозможно быстро выучить иностранный язык.

До шести лет дети очень быстро «впитывают» любой иностранный язык. А в детском саду преподаватели стараются интегрировать язык в повседневную жизнь и использовать только самые распространенные и простые выражения. Это дает прекрасную базу и облегчает «вхождение в язык».

Таким образом, появляется определенная естественность, которая, к примеру, не дается в строго регламентированных языковых курсах. Лингвистические исследования показали, что у детей есть явное преимущество, когда дело доходит до приобретения правильного произношения.

Поскольку английский считается глобальным языком, многие родители хотят, чтобы их ребенок как можно лучше овладел им, и в дальнейшем обладал большими преимуществами по сравнению с другими детьми как в школе, так и в дальнейшей взрослой жизни.

Примерный план занятия по английскому языку с нуля

Цели: Введение и закрепление новых звуков и структур; формирование интереса к изучению английского языка.

Учебный материал. Звуки: согласные [l], [n], [z], [h], [m]; гласные , [ai], [ei].

Структуры для говорения: Hello! I’m Mike (заменяем на имя ребенка).

Структуры для понимания: What’s your name? Goodbye.

Начало занятия

Артикуляционная гимнастика. После приветствия Hello! рассказать сказку про домик язычка. Попросить нащупать кончиком языка пол, потолок, стены домика — верхние и нижние альвеолы, внутренняя сторона щек.


Сказка о язычке

Проговорить звуки [l], [n], [z]. При отработке звука [h] добиться легкого выдоха, чтобы не получалось русское [х]. Пусть ребенок покажет, как тихо дышал язычок, когда спал.

Так нужно проработать каждый звук и дифтонг. Понимание описания артикуляции звуков недоступно для детей 3-4 лет, поэтому очень важно, как родители будут сами произносить звуки и как малыш будет повторять. Не стоит поощрять неправильное произношение какого-то звука.

Обратите внимание! Если у ребенка не удается что-то повторить, можно отложить занятие на некоторое время. Лучше поработать над развитием артикуляционного аппарата на русском языке.

Отработка приветствия Hello! Знакомство с новыми структурами What’s your name? Goodbye

Для занятия лучше заранее подготовить куклу и мягкую игрушку. Нас следующем этапе занятия нужно обыграть ситуацию приветствия, знакомства и прощания самостоятельно. Важно переводить малышам все слова на английском.

Спеть песенку: -Hello! —Hello! —What-s your name? —What-s your name? —I’m Mike. — I’m Jane. That’s my name.

Конец занятия. Игра «Эхо»

Повторить все выученные звуки можно, сыграв в игру «Эхо». Пусть ребенок его повторяет как эхо каждый произнесенный звук.

Прощание с игрушкой — можно заранее подготовить лакомство, которое вручит игрушка на прощание. Это будет стимулировать интерес к изучению иностранного языка.

Английский язык в детском саду

Раннее обучение иностранным языкам — это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Обучение малышей — это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях. С дошкольниками должны работать только опытные специалисты.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

• умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

• овладение, закрепление и активизация английского словаря;

• овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.

Методика

проведения непосредственной образовательной деятельности должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие.

Непосредственная образовательная деятельность иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

Способом создания такой положительной мотивации является игра.

Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным

относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т.д.

Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.

Стандартные диалоги, например:

  1. Show me (покажи мне) – когда преподаватель называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее.
  2. What’s this? Преподаватель показывает слова, дети называют слова.
  3. What’s missing? (что пропало)
  4. What’s doesn’t belong? (что лишнее)
  5. «Волшебное зеркало» — цель: развитие внимания. К зеркалу подходят дети в масках зверей. В волшебном зеркале отражается несколько зверей. Детям нужно сказать кого они видят и в каком количестве. Например: I see a dog. I see five dogs.

К соревновательным

относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом.

Это всевозможные кроссворды, »аукционы», настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд. Кроссворды могут быть на любую тему: животные, фрукты, овощи, мебель, игрушки и т.д. Команды бывают различные. На занятиях дети могут играть в игру: “Simon says” – цель этой игры развитие познавательных интересов. Дети встают рядом с преподавателем. Задача детей состоит в том, чтобы выполнять команды преподавателя. Например: Hands up! Sit down! Jump! Run! И т.д. В процессе проведения данной игры используется лексический материал различных тем.

Ритмо-музыкальные игры

– это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: »Nuts and May», “What’s your name”, “I like my friends”, “Heard, shoulders, knees and toes” и т.д.

Художественные, или творческие, игры

– это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на

1. Драматизации (т.е. постановка маленьких сценок на английском языке) «В лесу» — например: в лесу встречаются лисичка и медведь, и

разыгрывается маленький диалог (Hello! I’m fox. I can run. I like fish); «Красная Шапочка» и другие.

2. Изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п. Раскрашивание картинок

, это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Например, можно показать готовую картинку. Пока ребенок занимается с контуром, преподаватель многократно повторяет слово, называет детали. Таким образом, мы заложим основу как на новом языке называется то, что ребенок сделал сам.
Графический диктант
– например: на занятиях говорится детям, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель.

3. Словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы)

, например:

— Взад-вперёд и сверху-вниз

Утром с пастой чищу …(teeth — зубы)

— Так вкусно пахнет цвет у лип,

Что облизнул свою я …(lip — губа) и т.д.

На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в »Репку» или »Теремок», в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

Выбирая, или придумывая игру для включения в занятие, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей?

2. Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели.

3. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…

4. С удовольствием играйте с ребенком сами! »

Игра должна быть обучающей, и она должна быть игрой. Советский энциклопедический словарь определяет игру как вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе. Это очень важный признак. Поэтому, вводя на занятии игру, ее дидактический результат важен для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей. Следовательно, игра должна изменить сам стиль взаимоотношений между детьми и взрослым преподавателем, который не может ничего навязывать: играть ребенок может только тогда, когда он этого хочет и когда это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию.

Преподаватель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют с взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.

И так, можно сказать, что основа любой игры – ролевая.

Ребенок в ролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. – возможности здесь неограниченны.

Его партнером может становиться другой ребенок, учитель, кукла, воображаемый герой, помощник-актер или второй преподаватель, всегда играющий одну и ту же роль, и т. д.

Ещё одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов

, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое.

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка.

Аудиосказки для изучения английского языка

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Аудиосказки можно разделить на:

Аудиосказки « в чистом виде». Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения английского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Например, с детьми можно слушать такие сказки как «Three little kittens» ,«Three Little Pigs» или «Too Many Daves». Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.

Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с преподавателем рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.

Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии – рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Поэтому детям дают карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз. Дело в том, что рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.

Видеофильмы для изучения английского языка

Целью видеофильма является изучение английского языка детьми дошкольного и младшего возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.

Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.

Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.

Мультфильмы на английском языке — один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей:

– у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»

— ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев.

Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть. Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 2-3 года (например, ролики про мышку Мейзи – Maisy Mouse). Понимать такие мультики ребенку будет значительно проще – из-за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа.

Таким образом, игра

– это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.

Список литературы:

1. Асттафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. — М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

2. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

3. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008г.

4. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009г.

5. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.

Что нельзя делать?

  • пользоваться каким-либо учебным пособием со скучными заданиями. Для малышей дошкольного возраста лучше подобрать визуальный и демонстрационный материал (мультики, песни, игрушки, видеоуроки);
  • проводить занятие за столом. В силу своего возраста дети не могут долго находится в одном положении. Повторяйте материал сидя на полу. Обыгрывайте ситуации подвижными играми дома;

Учите английский играя

  • учиться читать и писать. Знакомить ребенка 3-5 лет с английским алфавитом и транскрипцией еще рано. Упор стоит делать на разговорную речь;
  • учить английский алфавит. Очень часто родители и некоторые педагоги разучивают с детьми песню английского алфавита. Но в итоге получается, что это абсолютно не нужно, так как в английском языке буквы не совпадают со звуками;
  • требовать быстрых результатов. Это самая распространенная ошибка среди родителей. Они хотят, чтобы ребенок как можно быстрее начал говорить или читать на английском. Чаще всего на начальном этапе обучения результатов не заметно. Все дело в так называемом периоде молчания, когда ребенок накапливает новую информацию, наращивая пассивный словарь. Только после того, как ребенок будет достаточно понимать на английском языке, он начнет его использовать в речи;
  • акцентировать внимание на отдельных словах или темах. Единственная польза от такого обучения — тренировка памяти. Помните, что у ребенка нет самоцели знать иностранный язык. Он воспринимает его как инструмент для общения, поэтому нужно научить ребенка как можно большим количеством речевых клише;
  • заниматься на занятиях английским только английским. Очень важно учить малышей не только правильному произношению, новым фразам и словам, но и петь песни, танцевать, играть, делать физкультминутки, клеить, рисовать и т.д.;
  • упрощать иностранный язык. Приучайте ребенка к красивому и грамотному английскому. Маленькие дети не всегда все понимают на родном языке, тем не менее мы не упрощаем его. Так чем же отличается иностранный язык?! Закажите ребенку классическую литературу, сказки на английском языке и заведите в привычку читать их перед сном;
  • наказывать ребенка. Для успешных занятий нужно создать благоприятную и доброжелательную обстановку. Стресс не позволяет ребенку нормально развиваться.

Занятия по рисованию в старших группах ДОУ

Как заниматься английским с ребенком 7 лет: лайфхаки для родителей

Обучение младших школьников должно быть похоже на занятия с дошкольниками, главное различие заключается в разнообразии подачи материала. Если дети 3 лет еще не могут самостоятельно читать, не усидчивы, то первоклассники уже имеют навыки чтения и привыкли проводить по 40 минут за уроками. Основа занятий по-прежнему строится на погружении в естественную среду и на игре.

Чтобы решить вопрос о том, как заниматься английским с ребенком 7 лет, можно обратить внимание на 5 принципов построения уроков:

  • Натуральность. Тот самый принцип погружения в естественную среду общения, который отменяет заучивание наизусть, кропотливые часы над учебниками и предполагает ежедневные действия, которые ребенку знакомы или будут интересны. Например, можно встречать гостей, разложив кукольный театр, либо провести чаепитие для мягких игрушек, организовать собственный супермаркет для друзей или сделать зарядку;
  • Визуальность. Действия, предметы, названия должны быть визуально проиллюстрированы,продемонстрированы ребенку вживую, на печатном носителе или в электронном варианте;
  • Комплексность. Ребенок уже большой, чтобы развиваться разными способами, поэтому в уроке должна быть подача материала с помощью игры, текста, видео, аудио, живого общения и другими способами. Дети запоминают и переносят знания на бумагу с помощью букв, текста;
  • Креатив. Чем интереснее построен урок, тем легче и быстрее ребёнок сможет запомнить поданную информацию. Нарисуйте рисунок и объясните его части, цвета, действия в нём. Сделайте поделку или воплотите ролевую игру, проведите урок на природе. Ученик будет впитывать, как губка, все, что ему интересно;
  • Регулярность. Занятия английским должны повторяться в одно и то же время, чтобы у ребенка появилась привычка заниматься. Чтобы школьник расслабился, сразу включился в процесс обучения, важно с первого дня вводить ритуалы. Например, звонок на урок и после него, зарядку или веселую песню вначале занятия.

Игры для детей 7 лет по английскому языку: подборка лучших

Процесс обучения младших школьников языку должен быть ярким и интересным, поэтому важно сопровождать его играми. Среди самых простых способов увлечь ребёнка можно выделить следующие игры для детей 7 лет по английскому языку:

  • Пожалуйста, покажи. (Please show me..). Перед ребенком располагают картинки с пройденными предметами, животными действиями, говорят названия на английском и просят указать на подходящий вариант;
  • Кто больше. (As many as you can) За основу берется слово или словосочетание. Из букв нужно придумать другие варианты за 3 минуты. Кто успел больше, тот и выиграл;


Читайте на сайте: Детский английский язык

  • Антонимы.(Opposites.) Ведущий бросает мяч и говорит слово, к которому ребёнок должен придумать антоним;
  • Найди цвет, назови оттенок. (Colours.) Ведущий дает задание найти что-то определенного цвета из окружающих предметов, если есть необходимость, можно называть оттенки предмета.
  • Сообразительность.Ведущий называет действие, игроки должны показать его;

Преимущество изучения иностранного языка в более позднем возрасте

Существуют области где старшие ученики имеют явное преимущество. Это относится прежде всего к изучению иностранных языков в условиях стандартного обучения, например в школе. Было доказано, что старшие ученики обычно изучают грамматику быстрее, чем более молодые товарищи.

Учащиеся старшего возраста также обычно превосходят младших, когда речь заходит о приобретении словарного запаса, потому что могут опираться на больший опыт обучения при изучении слов и понятий. Кроме того, у старших учеников присутствует металингвистическая осведомленность, которая поддерживает процесс обучения: то есть они знают как структурирован язык и способны его анализировать и творчески менять.

Влияние возраста на изучение иностранного языка является одной из самых захватывающих, но также и одной из самых противоречивых тем. В итоге, можно с уверенностью сказать одно — только родители сами могут выбрать то, что они считают лучшим для своего ребенка!

Почему изучение нового языка так легко дается детям

Никто не сомневается, что малыши учат свой язык более интуитивно, чем взрослые.

В возрасте от восьми до десяти лет интеллектуальные способности для приобретения другого языка в основном работают на интуитивном уровне. В более старшем возрасте, языки — в зависимости от уровня когнитивного развития и ранее приобретенных знаний — изучаются более аналитически.

Подход ребенка во многом следует принципам овладения первым языком: изучаются лингвистические наборы (куски) и функции в целом. Абстрактные правила пока недоступны детям до определенной стадии развития, и чем моложе дети, тем больше сходство в освоении первого и второго языков, но при этом они не идентичны.

Идеальной отправной точкой для приобретения другого языка в этом возрасте является, соответственно, полное погружение в язык. А необходимым условием для овладения другим языком, особенно в дошкольном возрасте, является позитивное отношение ребенка и открытость к языку.

Нейрофизиология

Первое слово «мама» обычно вызывает бурю энтузиазма у родителей, и малыш понимает, что он сказал что-то правильно. Со временем все больше и больше слов и предложений, а также связанных эмоций (положительных и отрицательных) отпечатываются в нейронной сети языкового центра ребенка.

У детей изучение языка функционирует неврологически таким образом, что в ранние годы нейронная сеть, в которой хранится язык, формируется только с течением времени, то есть во время обучения. Плюс им не приходится иметь дело с грамматическими правилами и лексикой.

В возрасте до трех или четырех лет — некоторые педагоги устанавливают ограничение в семь лет — дети могут использовать эту сеть для выучивания любого дополнительного языка. Эта способность теряется, когда мы становимся старше. Это означает, что старшие дети и взрослые должны создавать новую нейронную сеть для каждого нового языка, что связано с тяжелыми усилиями, в то время как малышам просто нужно «обновить» существующую сеть.

Учусь играя

В ранние годы дети легко изучают язык, слушая и повторяя новые слова, потому что они могут оптимально использовать свою нейронную сеть в языковом центре. Простые игры, песни и стихи на новом языке побуждают ребенка участвовать в учебе. Ребенок интуитивно учится распознавать и классифицировать значение слов. Нейронная сеть как бы сама подбирает грамматические правила и обрабатывает их в рамках, которые теперь доступны ребенку.

Это означает, что дети могут свободно говорить на иностранном языке еще до того, как они пойдут в школу. Чтобы правильно и свободно выучить язык, ребенок должен быть максимально окружен им. Чем больше ребенок вступает в контакт с новым языком, тем легче он ему дается.

Педагоги впервые знакомят детей с английским языком: они включают слова на английском языке повседневную жизнь, играют “в угадайку” или поют песни на английском языке. Такой подход к английскому языку дает много преимуществ: благодаря пению и ритмичным рифмам дети наиболее адаптивно воспринимают новый для них язык. Новый язык изучается в контексте, дети понимают содержание текстов с помощью сопутствующих упражнений, а рифмованная форма заставляет повторять новые слова снова и снова.

Будет ли ребенок перегружен?

Согласно науке, беспокойство о том, что ребенок «захлебнется» новым языком абсолютно необоснованно. Даже если ребенок вдруг начнет путать слова родного и чужого языка, это абсолютно нормально и является частью процесса обучения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]