Конспект занятия для подготовительной группы «Планета Земля»


Конспект занятия «Наша планета Земля»

Конспект занятия на тему: «Наша планета Земля».

Автор: Быстрова В.В. – воспитатель

Центра развития ребенка «Сказка»

р.п. Красные Баки

2017 год

Цели:

— Дать детям представление о том, что планета Земля – громадный шар, что она очень большая, что большая часть её покрыта водой, есть материки – суша; на планете обитает много живых существ, им для жизни нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; о загрязнении окружающей среды.

— Развивать ответственное отношение к окружающей природе.

— Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Подготовительная работа:

Занятия и беседы о планете Земля, об окружающей природе; о месте человека в природе; о взаимодействии человека с природой; о необходимости беречь и защищать природу. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о природе. Рисование, аппликация, лепка.

Материалы и оборудование:

Карта, глобус, указка.

Ход занятия:

В: Доброе утро, милые дети,

Вы всех прекраснее на свете!

Д: (здороваются).

В: Сегодня, ребята, нас ждёт очень удивительная беседа! Усаживайтесь поудобнее, я вам что-то расскажу.

Мы с вами живём на замечательной планете, она называется…

Д: Земля!

В: Да, верно! Какая же она, наша Земля?

Д: Красивая, голубая, большая, необычная и др.

В: Представьте, что вы космонавты, летящие в ракете как выглядит в космосе наша Земля?

Дети рассуждают.

В: Наша планета – огромный, преогромный шар, нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы обойти её.

Показываю глобус.

В: Что же есть на нашей планете?

Ответы детей.

В: Прежде всего на нашей планете есть два полюса. Как они называются?

Ответы детей.

В: Один – северный, другой – южный. Северный — сверху земного шара, южный внизу.

Что ещё есть на нашей планете?

Ответы детей.

В: Большая часть земли покрыта водой – это моря и океаны. Слышали про них? Может быть, знаете, как называются моря и океаны?

Голубым цветом на глобусе обозначена вода. Что ещё есть на нашей планете?

Дети отвечают.

В: Среди океанов есть большие участки твёрдой земли – материки, суша. Вот это самый большой материк – Евразия. Этот материк расположен в северной части земного шара, ближе к северному полюсу. Вот ещё один материк – Африка. Что-нибудь знаете про Африку?

Ответы детей.

В: Африка расположена в середине земного шара, немного ближе к южному полюсу. Теперь я вам покажу очень интересную, длинную сушу, состоящую из двух частей. Обе они соединяются узкой полоской, похожей на тонкую шею. Кто-нибудь знает, как называется этот материк? Это, ребята, Америка. Она состоит из двух частей: верхняя – Северная Америка, нижняя – Южная Америка. Эти материки протянулись по всему земному шару, от северного полюса к южному.

Кто знает, что есть на полюсах земного шара?

Оба полюса – самые холодные места на земле. На северном полюсе суши нет, там океан, он всегда покрыт льдами. Он так и называется – Северный Ледовитый океан. На южном полюсе ещё холоднее, чем на северном. Там есть суша – материк Антарктида.

Остался последний материк. Он самый маленький – это Австралия. Этот материк, как большой остров со всех сторон окружен океаном.

Посмотрите внимательно, ребята, на нашу карту, или на глобус. Как выглядит земной шар? Чего больше на нашей планете Земля, воды или суши?

Ответы детей

В: Да воды, океанов и морей, намного больше. Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь? Кто же?

Рассуждения детей

В: Конечно, на всех материках обитает очень много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные и люди. Много разных народов проживает на всех материках. Только одна суша необитаема – Антарктида. Из-за сильного холода там не растут растения, люди тоже постоянно там не проживают. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана.

В: Если моря и океаны изображены голубым цветом, то суша, там, где она всегда покрыта снегом — белая. Везде, где не слишком холодно, и не слишком жарко, растёт много зелёных растений, поэтому большая часть суши изображена зелёным цветом.

В средней части земного шара очень жарко круглый год. А в Африке жарко или холодно?

Дети отвечают

В: Да, там очень жарко. В Африке много пустыней, покрытых песком, практически нет воды и растений очень мало. Поэтому большая часть Африки закрашена жёлтым цветом. Юг Северной Америки тоже весь в пустынях.

Теперь мы с вами знаем, где полюса на земном шаре, где материки, а где вода – океаны и моря. Вот какая разноцветная наша Земля!

Физкультминутка

В: А где же на Земле живём мы с вами? Где наш материк, где на нём место, которое занимает наш посёлок? Как он называется?

Ответы детей

Как называется наше государство?

Наше государство – Россия расположено вот на этом материке (показывает на карте). Наша страна большая и занимает много места на карте. Кто знает как называется главный город в России?

Ответы

Правильно, Москва, смотрите, где она находится. А здесь находится наш посёлок.

В: Сейчас, ребята, я расскажу вам самое главное! Наша планета Земля в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и их загрязняют, нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Вот так загрязняется наша планета Земля и от этого загрязнения гибнут животные и растения, болеют люди. Гибнет природа! Наша планета Земля в опасности, её надо спасать общими усилиями.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Рассуждения детей

Чтобы помочь – нужно научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. А вы хотите стать маленькими экологами?

Тогда мы с вами будем стараться беречь и охранять природу, помогать живым существам, будем делать добрые дела.

Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые нужно спасать. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других государствах думают, как его спасти. Смотрите, где оно на глобусе. Ещё далеко от нас на юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда, воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти.

А как вы думаете, нашему посёлку грозит опасность?

В: Самая главная беда в нашем посёлке – это мусор! Да, ребята, вы правильно заметили, мусор везде, в лесу, на берегу родников, речки, возле домов.

Ребята, поговорите, пожалуйста, с родителями, что угрожает нашему посёлку и чем мы можем ему помочь?

Дети задают вопросы

В: Знаете, ребята, я во время нашего занятия наблюдала за вами и поняла, что эта тема вас очень заинтересовала. Я буду рада отправиться с вами в большое путешествие по нашей планете Земля, и мы ответим на ваши главные вопросы: «Почему нашу планету Земля называют земной шар?» и «Что делать с мусором?». Досвидания, до новых встреч.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Астрономия для малышей. Занятие 1 Тема: Земля – шар (как люди узнали, что земля похожа на шар) Цель: познакомить детей о представлении древних людей о земле, примерами доказать, что земля – это шар. Оборудование: мяч, карандаш, плотная книжка, можно глобус. Плакаты с иллюстрациями. Ход занятия. 1 часть. История о том, что думали древние люди о земле. Древние люди думали, что земля это лепёшка, а на ней сёла, поля, дома, деревья. И накрыта эта лепёшка небом на котором гвоздики – звёздочки прибиты. И тогда люди решили, что стоит земля на китах, из-за землетрясений, который плавает в море. Но древние люди говорили: — Киты в океане плавают, а океан на чем? На земле? В древние времена люди не могли свободно двигаться по земле, было не на чём. И поэтому проверить не могли. Через много лет люди стали путешествовать. И первыми путешественниками стали пастухи. Сначала они путешествовали со стадами, а когда научились делать лодки и плавать на них, пустились в путешествие по морю. А чтобы не сбиться с пути люди смотрели в небо. Звёзды видны ото всюду и путешественники выбирали звезду, по которой они будут идти. Есть звезда полярная и если идти по ней, то попадёшь на север. Если человек шёл в сторону восходящего солнца – то попадал на восток, заходящего солнца, – на запад . 2 часть. Наблюдатели – путешественники первые заметили, что земля выпуклая. Опыт: мяч и карандаш, книга и карандаш. Через сотни лет люди построили большие корабли и стали путешествовать по безбрежным океанам. Если корабль уходил из одного города и держался в одном направлении, он возвращался обратно в этот город (т.е. кругосветное путешествие совершал корабль). Глобус – это уменьшенная во много раз наша земля. Занятие 2 Тема: Путешествие вверх. (что окружает нашу землю) Цель: познакомить с понятиями: воздух, пустота (космос) и их свойствами. Оборудование: атрибуты для игры в путешественников, 5 рисунков – плакатов вид из иллюминатора. Ход занятия. Предложить стать путешественниками. Кто хочет быть древним человеком? Кто мореплавателем? Кто путешественником? Кто современным человеком? Представим себе, что к нам в гости пришел древний человек, мореплаватель, путешественник и ученый. Что они нам расскажут о земле? Древний человек расскажет о том, что думали древние люди о земле. Путешественник расскажет о том, как он будет идти, и выбирать свой путь. Мореплаватель расскажет, почему он решил, что земля круглая. И ученый показав глобус расскажет, что это. А сейчас совершим путешествие вверх на ракете, сядем в кресла, пристегнём ремни, посчитаем – 5 4 3 2 1 старт (звук ракеты). Прикрепляем плакаты: посмотрите в иллюминатор 1км от земли, посмотрите дома и деревья стали игрушечными. 2км – подлетаем к облакам, а вдруг облака твёрдые сейчас как ударимся. 3км – ой, ребята мы среди облаков. Какие они красивые, как громадные куски ваты, а между облаками дома и деревья такие маленькие, как зёрнышки от яблока. 10км – облака внизу, а между облаками земля с серыми и зелёными пятнами, а небо тёмно-синее. 40км – черное небо, как ночью, день в разгаре, солнце светит, а рядом с солнцем звёзды видны, посмотрите вниз, вся земля окутана голубой дымкой – это голубое небо, мы проткнули его. Мы с вами далеко вверху, а говорить мы будем о нашей земле, теперь мы с вами знаем, что есть два неба, одно голубое – ближе к земле, другое – черное, а звёзды горят всегда, только днём их загораживает голубое небо, а ночью оно становиться прозрачным и невидимым; дело в том, что голубое небо – это воздух, тот самый которым дышат на земле все мы. На воздух опираются крылья птиц и самолётов. В воздухе много пыли, ночью её не видно и поэтому небо чёрное. Днём каждая пылинка начинает светиться в лучах солнца – воздух становится мутным – голубым. А мы всё ещё летим наверх. В иллюминатор мы видим землю. Наша земля круглая, как шар закутанный в голубую плёнку. А мы на такой высоте, что нет голубого неба, а почему, нет воздуха, а в пустоте надо скафандр одевать с баллонами воздуха. В пустоте, как возле костра, с одной стороны солнце (как костёр) обжигает, а с другой стороны чёрное небо – холодит. Нет птиц и самолётов. Пустота окружающая нашу землю называется космическим пространством или просто космос. И сколько бы мы не летели, мы никогда не долетим до конца, он бесконечен. Занятие 3 Тема: В гостях у телескопа. Цель: познакомить детей с увеличительными приборами, дать понятие о солнце, луне, звезде – небесных телах Оборудование: увеличительное стекло, бинокль, плакаты. Литература: «Малышам о звёздах и планетах» Е.П. Левитан 1981г. Первый космонавт Ю. Гагарин, он одет в скафандр. Но чтобы послать человека, нужно было сначала узнать, что там находится. Мы посмотрим через увеличительное стекло на свои пальцы, они стали огромные, толстые и можно разглядеть морщины на пальцах. Моряки и военные использовал специальные бинокли, в которые видно очень хорошо. Для учёных и врачей придумали микроскоп, в него можно различить в капле воды много живых организмов. А для рассматривания неба люди придумали телескоп. Для этого взяли трубу величиной с автобус и огромные увеличительные стёкла. Во много раз увеличивает телескоп, а живёт он в специальном доме – обсерватории. В ней открываются окошки и стоят такие обсерватории с телескопами высоко в горах. И учёные наблюдают, что же там, на далёких звёздах, на луне. О чём рассказал телескоп. Солнце, луна и звёзды – огромные шары. Звёзды кажутся точками, потому что до них уж очень далеко. Все шары, которые есть в космосе, называют – небесными телами. Все они разные: солнце состоит из одного огня, если бы был великанище больше солнца, он смог бы проткнуть насквозь солнце. Звёзды – похожи на солнце, многие из них больше солнца. Просто солнце самая близкая к нам звезда, поэтому и светит и греет. А другие очень далеко, свет от них слаб и не греет. Луна – тоже шар, каменный, твёрдый и холодный. Луна видна потому, что отражает, как зеркало свет идущий от солнца. Погаснет солнце, погаснет и луна. Небесные тела в космосе находятся очень далеко одно от другого (Если наш земной шар представить размером с вишенки, то луна будет величиной с горошинку и окажется на расстоянии одного шага, а солнце в 200 шагах от земли. Лететь до луны 2 недели, а до солнца – 15 лет). А до других звёзд совсем не долетишь – жизни не хватит. Вот какой огромный космос – а всё это пустота. Как висит солнце? Почему луна не падает? Узнаем на следующем занятии. Занятие 4 Тема: Сила притяжения (на чём всё в космосе держится) Цель: сформировать понятие притяжения маленького к большому; Земли к Солнцу, Луны к Земле. Поднимите мячик, а затем разожмите руки, мячик упадёт на землю. Он должен на чём-нибудь держаться – на земле лежать, на воде. Так же, как мяч, всё на свете падает вниз, если ему не на чем держаться. А в космосе держаться не на чем, поэтому Земля всё притягивает к себе. Такой жадный не только Земной шар. Все предметы тянут к себе друг друга, но силёнок у них слишком мало. Так в комнате шкаф тянет к себе стол, стол – стул. Только они ничего не могут сдвинуть, а Земной шар гораздо больше, поэтому тянет так сильно, что это заметно. Попробуем передвинуть шкаф, он тяжёлый, а значит, сильно притянут к земле (игра «Лёгкие – тяжёлые предметы»). А если бы Земной шар перестал притягивать всё, то шкаф бы отстал от пола и поплыл бы по комнате, как рыбка в аквариуме. Все предметы тянут друг друга, но притягивают самые сильные, поэтому падает маленькое на большое, Луну притягивает к себе Земля, а Землю кто притягивает к себе? Солнце! Если бы Земля стояла бы на месте, она упала бы на Солнце, но она не падает, потому, что вертится. Нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте, всё куда-нибудь летит, благо места много! Но всё находится на большом расстоянии , поэтому кажется, что всё стоит на месте (самолёт летит быстро – а на земле кажется, что он летит медленно). Звёзды во много раз дальше, чем луна, поэтому они кажутся неподвижными, хотя они тоже движутся. Занятие 5 Тема: Почему солнце всходит и заходит. Почему бывает зима и лето. Цель: познакомить с понятиями: 1) движение Земли вокруг себя (вокруг воображаемой оси); 2) движение Земли вокруг Солнца. Материал: глобус, свеча. Как вы думаете: могли бы мы жить без солнца? — Солнце светит и согревает землю. Всё живое старается уснуть, переждать холод. Солнце нужно всем. Человек всегда поклонялся солнцу.

Легенда говорит: что на четырёх крылатых конях выезжает прекрасный бог солнца Гелиус, что бы осветить землю. Раньше люди думали, что земля стоит на месте, а Солнце и Луна вращаются вокруг Земли.

Понятие о движении Земли вокруг своей оси (игра с детьми в карусель).

Так же движется и наша Земля, но движется она медленно, мы не замечаем, день и ночь проходит пока Земля повернётся вокруг себя.

Земля вращается вокруг себя, поэтому на Земле происходит смена дня и ночи. А если бы Земля не вращалась? Тогда на одной половине был бы день, а на другой – ночь.

Но мы знаем, что Земля вращается не только вокруг себя, но и вокруг Солнца. Целый год нужен Земле, что бы пробежать вокруг солнца. Когда солнце освещает один бок – там наступает лето, поворот – осень или весна, а затем – зима. А что же помогает нам найти путь ночью? Это Луна.

Занятие 6 Тема: Солнышкина семейка

Цель: дать понятия о планетах солнечной системы и об их движении по своим дорогам (орбитам).

Наша звезда Солнце имеет целую семью своих деток – планет. Если смотришь на небо ночью, то можно заметить среди звёзд, мерцающие точки, это планеты. Таких планет у нашего солнышка 9. Давайте поиграем в солнышкину семейку. В середине солнце, вокруг солнца круги (9). Самый ближний к солнцу кружок – это Меркурий. Не большая, но самая быстрая планета, 4 раза за год обернётся вокруг солнца. Меркурий – покровитель путешественников и торговли.

Вторая планета – красавица Венера. Слева от заходящего солнца видна горящая звезда и долго светит утром. За земной год Венера обходит Солнце 2 раза.

У каждой планеты своя дорога вокруг Солнца.

Третья планета – Земля.

Четвёртая – ленивый марс, за 1 земной год проходит пол круга вокруг Солнца. Он красный, Марс – бог войны.

А дальше планеты гиганты.

Пятая планета – Юпитер.

Шестая планета – Сатурн.

Седьмая планета – Уран.

Восьмая планета – Нептун.

Девятая планета, самая маленькая и самая холодная – это Плутон.

Ни одна планета никогда не уйдёт от солнца, все они дружная семейка. Во главе семьи стоит Солнце, поэтому солнечную семью называют солнечной системой.

Занятие 7 Тема: Почему звёзды такие красивые

Цель: углубить знания о звёздах, ввести новое понятие – созвездие; активизировать внимание детей к теме рассказов, сказок и легенд о звёздах.

Игра: Выхожу из дома, сидит гномик и рассказывает: «Я летал к звёздам с моими друзьями пилотами. Когда мы подлетели к облакам, то остановились, чтобы на них покувыркаться, они мягкие как вата. Потом мы полетели дальше. Прилетели мы на звезду, а там лето: деревья зелёные, цветы красивые, бабочки летают, птицы поют. Хорошо. Погуляли мы по звезде, надоело, сели в самолёт и полетели обратно». Я засмеялась и сказала ему, что он Незнайка.

Почему я после рассказа о звезде назвала его Незнайкой?

Планеты, так же как Луна, отражают свет от солнца, а звезда раскалённая, поэтому Незнайка не мог на неё приземлиться.

Попробуй выйти вечером на открытое место и посмотреть на небо. Все звёзды разные: есть голубые, красные , жёлтые, есть одиночные и собранные в кучки – созвездия. Много лет назад люди часто смотрели на небо, небо заменяло им компас, часы и даже календарь. По нему узнают когда наступила весна, утро. Ночью очень тихо бывает, почти все спят, а те кто не спит, придумывают разные красивые легенды и сказки о звёздах.

Легенда: Вот 7 ярких звёзд, как ковш, только хвост у медведицы великоват. И сложили люди сказку.

Жил был царь и была у него дочь Калиста. Она была красивая, что затмила своей красотой богиню Геру. Та разозлилась и превратила её в медведицу. Зевс решил заступиться. Взял за хвост и потащил её на небо, поэтому хвост получился длинный.

Яркая звезда полярная: Жили были 6 красивых сестёр и 7 разбойников. Узнали разбойники про девушек и решили взять себе их в жёны. Схватили одну, а остальные разбежались. Боги наказали разбойников, превратили в 7 звёзд большой медведицы, а девушку в полярную звезду.

А плеяды, как испуганные птицы собрались вместе и боги забрали их на небо.

Рядом с большой медведицей находится ещё несколько созвездий.

Кассиопея (5 звёзд) – людям она напоминает девушку, лежащую в кровати. Вокруг неё расположено 3 – Цефей, Андромеда, Персей.

Занятие 8 Тема: Адрес Земли

Цель: познакомить и закрепить понятие «планета» и их особенности; повторить понятие «солнечная система» ввести новое понятие «галактика» и «вселенная».

Сегодня мы ответим на вопрос: где живёт Земля. Представьте, что вы попали на другую планету, а у вас спрашивают, откуда вы. Земля – скажите свой адрес – слышу, слышу, отвечу, хоть и некогда разговаривать. Кручусь, верчусь без отдыха день и ночь. Да ещё и вокруг Солнца за год пробегаю. Мой родной район Солнечная система, такое имя в честь солнца, которое стоит в центре. Солнце одарит теплом и светом всех, у солнца 9 планет, ближе всех к Солнцу живёт самая быстрая – Меркурий, потом Венера, Земля, Марс, далее планеты великаны, а самая последняя Плутон. Поэтому и тепла ему меньше всех достаётся.

Все мы безостановочно вращаемся вокруг Солнца. Каждая по своей дороге – орбите. Самая короткая у Меркурия, а самая длинная у Плутона, она равна 250 лет.

Послушай Земля, а не скучно быть одной?

— А мы не одиноки, у нас есть спутники. У меня Луна, у других тоже есть спутники.

Земля, а где находится твой район, Солнечная система в каком городе?

— В городе, который называется Галактика и таких районов, как мой, в нём бесконечное множество. Посмотрите на ночное небо, это огни моего города.

А много ли таких городов на свете?

— Да таких городов огромное множество и все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У неё нет начала, нет конца. Свою страну, люди могут объехать, а мою даже мысленно не облететь, такая она громадная.

Слышишь, что отвечает Земля, Вселенная – она необъятна, пройдут года и человек сможет полететь. Наш адрес: планета Земля, наша звезда – Солнце, наш город Галактика, наша страна – Вселенная.

Следующая >

Беседа ко Дню земли в подготовительной группе

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Моя Земля — мой дом».
Описание материала: Предлагаю вам конспект беседы «Моя Земля — мой дом» для детей старшей и подготовительной группы. Этот материал будет полезен инструкторам ФК, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Конспект познавательной беседы направлен на уточнение и обобщение знаний о том, что планета Земля — наш общий дом, о живой и неживой природе, на подведение к пониманию того,что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель. Формирование начал экологической культуры, становление осознанно — правильного отношения к природе во всем её многообразии.
Задачи:
образовательные:
уточнять и обобщать знания детей о объектах живой и неживой природы планеты Земля.
развивающие:
развивать память, связную речь, умение отвечать на вопросы быстро, полным и четким ответом.
воспитывающие:
воспитывать любовь к природе, бережное отношение и желание заботиться о ней.
Пособия: фотографии или слайды с изображением планеты Земля, карточки живой и неживой природы, загадки о природе и животных, иллюстрации, дидактические игры экологической направленности.
Ход:

Обратить внимание детей на то, какой уютный домик устроили девочки для своих кукол.
Инструктор ФК: У каждого из вас есть место, где вам тепло и уютно, где ждут вас любимые игрушки – это место ваш дом. Расскажите о нем. Дети: 2-3 человека рассказывают о своем доме. Инструктор ФК: Замечательно. Но несмотря на то, что у всех нас есть свой дом, мы вместе живем в одном, большом доме. Вы уже догадались как он называется? показать фотографии или слайды с изображением планеты Земля.Инструктор ФК: Да, это наша планета – Земля! Наша планета очень красивая, прекрасная и чтобы она всегда оставалась такой мы все должны заботиться о ней. Вот, только не знаю, как мы такие маленькие сможем позаботиться о такой большой планете? А вы знаете? Дети:выслушать предполагаемые ответы. Инструктор ФК: Давайте внимательно рассмотрим какие цвета можно увидеть на планете Земля. Дети: Называют цвета планеты. Инструктор ФК: Как вы думаете, что они означает? Дети: Синий – реки, озера, моря, океаны, зеленый – леса, луга, коричневый – горы. Инструктор ФК: Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в путешествие. Согласны? Подвижная игра «Путешествие». По сигналу ведущего дети меняют движение. «Река» — бегут в колонне, друг за другом; «Горы» — ползут на низких, средних или высоких четвереньках; «Озеро» — строят малый круг парами; «Море» — строят круг подгруппами; «Океан» — один большой круг.По окончании подвижной игры раздать детям карточки живой и неживой природы.Инструктор ФК: Все, что находится на планете Земля называется одним словом — природа. Природа может быть живая и не живая. Посмотрите на свои картинки. Поднимите вверх те, на которых изображена живая природа. Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены птицы, животные, насекомые и др. представители живой природы.Инструктор ФК: Почему эта природа живая? Дети: Называют признаки живой природы. Инструктор ФК: А теперь поднимите вверх те карточки, на которых изображена по-вашему неживая природа? Дети поднимают руку с карточкой вверх, на которой изображены горы, реки, небо и др. представители неживой природы.Инструктор ФК: Почему эта природа не живая? Дети: Называют признаки неживой природы. Предложить детям положить все карточки в центр круга и взяться за руки.Инструктор ФК: Наш круг как наша круглая планета. А картинки – её природа. Как вы думаете, что случится с кругом, если кто-то из нас уйдет? Дети:Сломается, не будет целым. Инструктор ФК: Верно! Вот так и на нашей планете для того, чтобы всем было хорошо жить, никто не должен исчезнуть с планеты. Вот представьте, если реки будут загрязнены, сможет ли в такой воде жить рыба, а если не будет рыбы, чем будут питаться животные и птицы. Да даже самый маленький жучок, который кажется нам ненужной букашкой, может оказаться очень полезным. Например, божья коровка питается тлей и, тем самым, спасает капусту от вредителей. А, как известно капуста – это такой овощ, который с удовольствием уплетают и люди, и животные. Предложить отпустить руки и вернуться на стульчики.Инструктор ФК: Живая и неживая природа не могут обойтись дру без друга. Не верите? А вот взгляните на эти иллюстрации и попробуйте сами найти доказательства для этого научного утверждения. Дидактическая игра «Ученый совет». Дети разбившись на подгруппы рассматривают иллюстрации из серии «Сообщества природы» и после обсуждения рассказывают другим участникам о своем открытии.Инструктор ФК: Всегда помните о том, что природа – великая ценность! Старайтесь сохранить её и защитить и, тогда планета Земля будет для вас прекрасным и удивительным домом, полным невероятных открытий. Пополнить уголок туристов загадками о природе, животных, иллюстрациями, дидактическими играми экологической направленности.

Рекомендуем посмотреть:

Детям о празднике День Земли Досуг на «День Земли» в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий Конспект познавательной беседы ко Дню Земли. Подготовительная группа Кукольный спектакль на День Земли в детском саду

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на День земли

Экологический праздник «День земли» в ДОУ. Старшая группа

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]