Заяц из пластилина: пошаговый мастер-класс по лепке зайца из пластилина с детьми в поэтапных фотографиях.
Пластилин – удивительный материал для творчества. Он не только дает возможность малышам реализовать свой творческий потенциал и помогает сформировать эстетический вкус, но и учит их жить в гармонии с природой. Ведь дети обязательно должны выражать свои чувства, эмоции и фантазию, свое отношение к окружающему их миру.
Каждый ребенок может легко освоить легко освоить эту технику и вылепить желаемые фигурки и предметы. Для этого нужно всего лишь правильно построить занятие по лепке, соблюдать необходимую последовательность в работе.
Какой пластилин лучше выбрать для лепки зайца? Хороший пластилин ярких цветов, эластичный, легко разминается в руках и не прилипает к ним, не оставляет пятен на руках и рабочей поверхности.
Мастер-класс из этой статьи подготовлен Верой Парфентьевой, читательницей «Родной тропинки». Вера — руководитель кружка детского художественного творчества, учитель технологии, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!»
Главный секрет в лепке зайца — это базовые элементы, из которых можно составить тело любого зверька или птицы.
Поделка — заяц из пластилина — состоит из трех элементов: пластилиновых шариков, валиков и лепешек.
Статья Конспект ООД «Лепка зайца» в подготовительной группе.. Автор: Сальникова Ольга Геннадьевна
Конспект ООД «Лепка зайца»
Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.
Задачи: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.
Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т.д.; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.
Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стеказаранее вылепленный заяц для демонстрации.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, на протяжении этой недели мы с вами говорим о том, как животные готовятся к зиме. Давайте повторим с вами, кто, что запомнил.
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте отгадаем загадки про животных
1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)
2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.
1. Есть у нас такой обычай — Ходим стаей за добычей, Прячемся у тёмной ёлки, Кто мы – лисы или волки? (Волк)
2. На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
1. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь)
1. Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок. Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка! (Ёж)
2. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки — ни одной. (Ёж)
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)
Воспитатель: Кто может назвать сказки, в которых встречается заяц?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем учится лепить зайца.Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка.
Сейчас я покажу, как вылепить зайца, а вы мне поможете — будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать, что зачем делать. (Показ.)
Возьмите 1 брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам.
Одну из этих получившихся частей поделите еще на четыре.
Из самого крупного кусочка пластилина
формируем овал-это будет
туловищем зайчика. Из маленьких кусочков делаем следующее: один из них послужит лапками — поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые, с одной стороны;
второй разрежьте на две равные части — это будут ушки зайца;
из третьего кусочка сформируйте голову животного;
а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.
Соедините голову с ушками, а туловище с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.
Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.
Теперь вылепите мордочку зайца из пластилина. Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала — щечки.
Теперь сделайте зайчику глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глаз.
И последний штрих — пальчики на лапках животного, которые нужно сделать с помощью ножа для пластилина.
Сейчас я покажу, как вылепить зайца, а вы мне поможете — будете смотреть на схематический рисунок и подсказывать что за чем делать. (Показ.)
Возьмите 1 брусочек пластилина белого или светло-серого цвета. Разделите его пополам.
Одну из этих получившихся частей поделите еще на четыре.
Из самого крупного кусочка пластилина
формируем овал-это будет
туловищем зайчика. Из маленьких кусочков делаем следующее: один из них послужит лапками — поделите его на четыре части и скатайте из них небольшие фигуры в виде капельки, сплюснутые, с одной стороны;
второй разрежьте на две равные части — это будут ушки зайца;
из третьего кусочка сформируйте голову животного;
а четвертая часть вам пригодится позже для лепки маленького хвостика и мордочки.
Соедините голову с ушками, а туловище с лапками. Не забудьте вставить в туловище половинку спички, чтобы голова хорошо держалась.
Соберите фигурку зайчика, соединяя детали в нужных местах.
Теперь вылепите мордочку зайца из пластилина. Приклейте небольшой шарик на месте носа, а чуть ниже расположите два маленьких сплюснутых овала — щечки.
Теперь сделайте зайчику глаза из двух небольших черных шариков. Можно «оживить» их, добавив блики: приклейте совсем крохотные кусочки белого пластилина сверху черных глаз.
И последний штрих — пальчики на лапках животного, которые нужно сделать с помощью ножа для пластилина.
Примерно так должен выглядеть ваш зайка (вид сбоку).
4. Рефлексия
— Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей). Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!
Примерно так должен выглядеть ваш зайка (вид сбоку).
Рефлексия. Итак, ребята, что сегодня мы с вами научились делать? Было ли вам это полезно интересно?
Ответы детей.
Лепка с натуры на тему «Зайчик (старшая группа)
Лепка на тему «Зайчик» (по натуре, старшая группа)
Программное содержание: Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.
Материал: Глина, игрушка – зайчик, «полянка» из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете и узнаете, кого мы сегодня будем лепить.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети. Зайчик!
В. Правильно. Давайте слепим зайчишек и придумаем, кто из них что будет делать. А ещё, к нам в гости сегодня прискакал зайчик (показ игрушки), он хочет познакомиться и подружиться с вашими зайчатами. А пока давайте его рассмотрим. Скажите, что есть у зайчика?
Д. Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.
В. Правильно. Скажите, на что похоже туловище?
Д. На воздушный шарик.
Вызванный ребенок показывает, какое туловище у зайчика.
В. Ребята, а как мы будем лепить туловище?
Д. Сначала скатаем шарик, а затем немного вытянем с двух сторон. Ребята, давайте вспомним, как лепить шарик. (Дети в воздухе, двумя руками, производят скатывающие движения. Если дети затрудняются в описании и воспроизведении приёмов лепки, воспитатель напоминает).
В. Правильно. А теперь скажите, на что похожа голова?
Д. На мячик (шарик).
В. Правильно.
Другой вызванный ребенок показывает голову, обводит её. Воспитатель обращает внимание детей на её расположение (сверху туловища)
В. Ребята, посмотрите и скажите, что больше: туловище или голова?
Д. Туловище больше.
В. Правильно. А это что такое?
Д. Ушки.
В. Да, у зайчика они большие, а вот хвостик, наоборот, маленький. А что ещё есть у зайчонка?
Д. Лапки.
В. Правильно. Как можно слепить ушки, хвостик и лапки?
(Воспитатель заслушивает ответы детей, поощряет правильные, поправляет ошибки. Напоминает, что ушки – это палочки, которые надо сплющить, а хвостик – шарик, с чуть вытянутым концом, чтобы сделать лапки, кусочки глины необходимо раскатать).
В. Посмотрите ещё раз на зайчика. Обратите внимание, где расположен хвостик, где – ушки и лапки. Вы должны слепить похожего зайчонка. Но вам надо представить, что ваши зайчата настоящие и живут в лесу, что они там могут делать? Вы подумайте и слепите зайчика, который, например, сидит и грызёт морковку, или убегает от лисы. А, может быть, кто-то сам придумает, что делает его зайчик? А теперь скажите, что сначала будем лепить?
Д. Туловище.
В. Правильно, оно самое большое, к нему мы прикрепим голову, хвостик и лапки. Только скажите ещё раз, как вы будете лепить туловище, чтобы оно получилось круглое. (Дети ещё раз показывают).
Игрушка-зайчик устанавливается на подставке на уровне глаз, так, чтобы все дети её видели.
Во время работы воспитатель следит за правильностью применения необходимых приёмов лепки. Поощряет интересные замыслы в передаче движений.
Перед анализом готовых работ воспитатель предлагает усадить слепленных зайчат на «полянку» под дерево.
В. Ребята, посмотрите на зайчат, и найдите, похожих на нашего зайчонка. Какие похожи, а какие не очень. Почему, как вы думаете? Какие вам понравились больше всего и почему? (Дети рассматривают и анализируют выполненные работы). Молодцы, ребята, вы все постарались, а теперь наш гость-зайчонок хочет познакомиться с вашими зайчатами.
(Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» Дети придумывают имена своим слепленным зайчатам, общаются в форме диалога).
Старший воспитатель:
Васильева Т.А
Лепка зайца из пластилина пошагово. Мастер-класс.
Создавать миниатюры животных из пластилина вместе с детьми невероятно увлекательно. Малыши воспринимают эту мягкую податливую массу ярких оттенков, как волшебную палочку. Из обычных брусочков получаются отдельные части, которые можно собрать в красивую поделку. Нужно практиковать подобные занятия хотя бы один раз в две недели, а может быть и чаще. Результаты не заставят себя долго ждать. Уже через несколько месяцев ребенок будет самостоятельно творить свои простые поделки из пластилина или же замечательные шедевры.
Каждый ребенок знает, что представляет собой заяц. Это маленькое животное, которое зимой меняет серую шубку на белую. Он любит морковку, капусту и траву. Часто заяц выступает персонажем мультфильмов или сказок. В этом уроке приведен подробный мастер-класс по лепке зайчика из пластилина, после которого Вы точно будете знать как слепить зайца из пластилина пошагово.
- Возьмите набор пластилина для увлекательной работы.
№1
- Зайчика можно вылепить из белого материала. Но лучше показать малышу, что при смешении белого и черного цвета получится серый. Смешайте необходимое количество кусочков.
№2
- Слепите из полученной серой массы тело зайца в виде капли, а голову меньшего размера.
№3
- Плотно прижмите голову к туловищу. Если сомневаетесь в крепости, соедините две детали с помощью спички.
№4
- Для создания мелких деталей понадобится немного серого и белого пластилина, лопаточка. Сделайте лепешки разного размера: ушки, щечки, грудочку. Для создания пушистого эффекта исполосуйте белые элементы острием лопаточки.
№5
- Прикрепите ушки к голове, добавьте носик и щечки на лицо, передничек на грудь.
№6
- Чтобы слепить передние лапки, скатайте маленькие серые колбаски, на кончики поместите капельку белого пластилина, затем надрежьте лопаточкой маленькие пальчики.
№7
- Приставьте лапки к туловищу и с силой надавите, чтобы пластилин прилип. Также на лицо приклейте носик и глаза.
№8
- Еще немного серого пластилина оставьте для создания задних лапок и хвостика. Вылепите две детали одинакового размера, белые шарики используйте, вместо пальчиков. На кончик хвостика налепите белый пластилин и исполосуйте острием лопаточки.
№9
- Добавьте подготовленные детали к основной поделке.
№10
- Осталось угостить милого зайчика капустой. Ее можно собрать из нескольких зеленых лепешек.
Итоговый вид поделки.
Серый зайчик из пластилина готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Как сделать объемную аппликацию.
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада.
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон.
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни.