Внеклассное мероприятие «Экологическая экскурсия в лес»


Экскурсия в лес с детьми. Конспект прогулки

Прогулка с детьми в лес. Конспект «Где чудо-дерево живет.»

Прогулка по лесу совместно с родителями.
Автор: Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ЦДТ п.Карагайлинский. Назначение. Данное мероприятие может заинтересовать педагогов, воспитателей и родителей заботящихся о совместном семейном отдыхе и экологическом воспитании детей. Настоящая прогулка проходила в близлежащей роще от нашего населенного пункта. Если у вас нет возможности пешком с детьми прогуляться по лесу, можно провести прогулку в парке, где тоже достаточное разнообразие деревьев и растительности. Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу. Задачи: 1.Учить видеть красоту природы. 2.Развивать культуру общения. 3.Формировать интерес к народным играм и песням.


Педагог.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня, в этот замечательный теплый день приглашаю вас в удивительное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет? А нагрянет холод злой — Скинет с плеч её долой? (Лес.)Дети и родители встают парами и все вместе идут в ближайший лес.Педагог.
Мы подошли к лесу. Вспомните, как называется край леса.
(Опушка.)
Закройте глаза, подставьте лица солнцу, чувствуете, как оно гладит вас своими лучами?
(Да.)
Ребята назовите какое оно,солнце?
(Ответы детей.)
Пройдем через опушку в глубь леса. Он полон загадок и тайн. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите?
(Ответы детей.)
В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь ягод и грибов! Цветы сморят на нас из травы, приглашая полюбоваться, порадоваться их красоте. Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и чистый воздух? Дети высказывают предположения родители дополняют их ответы.
Педагог.
Правильно. Растения, живущие в воде и на суше, в лесах и пустынях, в горах и на равнинах, в зависимости от природных условий имеют разный внешний вид, но все они насыщают воздух кислородом. Какие растения в лесу самые высокие?
(Деревья.)
Какие деревья растут в наших лесах?
(Ответы детей.)
Как называются деревья,листья которых имеют вид иголок?
(Хвойные.)
Назовите какие хвойные деревья вы знаете?
(Сосна, ель, кедр, пихта, лиственница,можжевельник.)
Как называются деревья, которые зимой теряют свои листья?
(Лиственные.)
Назовите деревья растущие в лиственных лесах.
(Береза, осина, тополь, рябина, клен, липа и т.д.)
Многие деревья являются лекарственными растениями. Они дарят положительную энергию и бодрость людям. Сегодня мы с вами встретимся с некоторыми из них.
Участники подходят к березе.

Ребенок. Меня вы узнаете по простой примете: Нет дерева белей на белом свете.Педагог.
Наша первая остановка «Берёза». Какое нарядное дерево! Её не зря называют белоствольной русской красавицей. Этому дереву посвящено много песен, стихов, загадок.
Ребенок. Белоснежный сарафан, строгая прическа. Первая красавица — русская березка.
Педагог. Внизу ствол берёзы покрыт тёмной грубой корой, а выше — белой с черными отметинами. Прикоснитесь к белой гладкой коре.
(Дети и родители рассматривают и гладят кору, обращают внимание на листья.)
На что похожи листья березы?
(На треугольник с зазубринами по краям, на сердечки.)
Береза — кокетка, каждую весну надевает она сережки и они покачиваются на ветру. Как вы думаете, для чего они нужны?
(Предположения детей.)
Сережки — это цветы березы. Когда они отцветут, образуются семена. Ветер и птицы разнесут их по лесу, и там, где они упадут, вырастут маленькие березки. В лекарственных целях используют березовые почки.Из древесины березы делают дёготь, активированный уголь. А кто из вас пил весной березовый сок? Знаете ли вы, родители, как нужно собирать березовый сок, чтобы не нанести вред дереву?
(Ответы родителей.)
По русскому обычаю вокруг берез всегда водили хороводы, давайте и мы не будем нарушать эту традицию.
Все участники водят хоровод под песню «Во поле березка стояла…»Педагог.
Наша следующая остановка «Лиственница».
Ребенок. Вроде сосен, вроде ёлок, А зимою без иголок.Педагог.
Какой стройный ствол у этого дерева, как пушисты его ветки!
(Наклоняет ветку и предлагает детям её рассмотреть.)
Ветки лиственницы покрыты иголками. А колючие ли они?
(Дети трогают иголки.)
Иглы лиственницы мягкие,нежные, шелковистые. Как они растут: по одной или пучками?
(Пучками.)
Правильно, из одной почки вырастает несколько иголок. Видел ли кто-нибудь из вас зимой на лиственнице иголки?
(Нет.)
Куда они исчезают?
(Осенью они желтеют и опадают.)
Действительно, иголки, они же листья, этого дерева осенью опадают, как у лиственных деревьев. Именно поэтому дерево и назвали лиственницей. У лиственницы, как у сосны и ели, вырастают шишки. Они похожи на небольшие шарики. В шишках находятся семена, которыми любят лакомиться птицы. Древесина лиственницы очень прочная и долговечная. Дома построенные из бревен лиственницы стоят долгие годы. Лиственница — тоже лекарственное растение. Посмотрите внимательно на ствол. Видите прозрачные капельки? Это живица — смолистый сок, из которого делают скипидар и ароматические масла. Прикоснитесь к капле живицы и понюхайте пальцы. Чем пахнет смола?
(У неё хвойный запах, живица пахнет ёлкой.)
Давайте соберем прошлогодние шишки и опавшие веточки лиственницы, из них можно сделать что-нибудь интересное.
Участники собирают шишки, затем подходят к сосне.Педагог.
На следующей остановке нас встречает сосна.
Ребенок. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту, в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке…
Пока вы ее рассматриваете, я расскажу вам об этом дереве. Живут сосны 300 — 500 лет. Их можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь редко. Сосна — это светолюбивое растение, самый светлый лес — сосновый бор. На востоке считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и величия. Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. Рассмотрите ствол сосны и скажите что вы видите.
Участники рассматривают ствол сосны, находят капли живицы, высказывают предположения о её лекарственных свойствах. Затем собирают сосновые шишки и иголки. Все рассаживаются для отдыха на полянке.Педагог.
Какие еще деревья растут в наших лесах? Как непохожи листья деревьев разных пород! Сможете ли вы назвать дерево увидев его лист?
Проводится игра «Чей лист?» (Педагог показывает поочередно листья березы, дуба, рябины и т.д., участники отгадывают.)Педагог.
Давайте вспомним стихи и загадки об этих деревьях.
Родители загадывают загадки, дети читают стихи о деревьях нашего края. Играют в подвижные игры.

Педагог.
А сейчас, походите с родителями вокруг, рассмотрите кору, ветки, листья разных деревьев вспомните их названия. Погладьте стволы, прижмитесь к ним щекой и почувствуйте их запах. Закройте глаза и послушайте шелест листьев. Обратите , внимание кто живет рядом с тем или иным деревом, кто прилетает к нему, кто по нему ползает.
Дети и их родители гуляют по лесу рассматривая природу и беседуя.Педагог.
Понравилось вам наше путешествие?
(Да.)
Настоящие путешественники — исследователи очень наблюдательны. Ответьте на мои вопросы: какие растения кроме деревьев растут в нашем лесу? Чем отличаются лесные растения от тех, которые растут на улицах городов.
(Ответы детей.)
А теперь пришла пора возвратиться домой. Мы сегодня так интересно провели время! А как вы думаете, что надо сделать, чтобы этот день надолго запомнился?
(Предложения детей.)
Я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать рисунок о нашем путешествии и поместить его на выставку, для того чтобы смотреть и вспоминать наше путешествие. Это будет вашим домашним заданием. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Математический досуг в подготовительной группе

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Театрализованное развлечение в подготовительной группе

Конспект экскурсии по окружающему миру по теме «Лесная сказка

  • А что такое лес?
  • Какие бывают леса?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь.
  • Хорошо в лесу. Дремлют красавицы ели.
  • А какие еще хвойные деревья можно встретить в лесу?
  • Сосна — вечнозеленое дерево высотой до 40-45 м. Сосна ценная древесная порода. Она дает отличный строительный материал, а из ее смолы и хвои вырабатывают много необходимых человеку веществ и лекарств.
  • Какие еще в нашем лесу растут деревья?
  • У многих народов дуб издавна считался олицетворением могущества, прочности, постоянства, символом силы и славы.
  • К осени на дубе созревают плоды-желуди. Они богаты крахмалом. Для многих зверей и птиц желуди – прекрасный корм.

Особую славу дубу принесла его кора, которая содержит дубильные вещества. Приготовленным из нее отваром поласкают рот и горло при воспалении. Дубы живут до 2 тыс. лет.

  • Не мешают ли расти друг другу растения леса?
  • Ярусы леса принято считать сверху вниз. Назовите, пожалуйста, растения первого яруса – этажа, второго, третьего и четвертого.
  • А теперь назовите номера этажей – ярусов на которых растут кустарники, мхи, деревья, травы.
  • Как вы думаете, случайно ли размещение растений в лесу этажами и почему?
  • Как вы думаете, растут ли этажами под землей корни растений? Если да, то как?
  • К какому ярусу вы отнесли бы молодые и еще пока низкие деревца?
  • Наша прогулка по лесу продолжается. — Ребята, посмотрите, что находится около пня?
  • Кто живет в этом домике?

Расскажите, что вы знаете о муравьях.

Муравейник состоит из веточек, сухих листьев, кусочков коры. Муравейник не случайно так построен, во время дождя с него легко скатывается вода. Важно значение муравьев в жизни леса. Они разносят плоды и семена растений, уничтожают вредных насекомых. Каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за лето до 2 миллионов насекомых-вредителей.

А каких насекомых мы можем встретить в лесу?

Отгадайте мои загадки.

Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком.

На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза- Кто же это?

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.

Ребята, а какую пользу приносят насекомые?

Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду. За день пчела успевает опылить до 7 тысяч цветков. Для сбора 1 кг. меда одной пчеле нужно налетать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков

Стрекозы – полезные насекомые т.к. они воздушные хищники. Стрекозы схватывают на лету мух, комаров, бабочек и других насекомых. «Стрекоза-коромысло» за два часа может съесть 40 мух, комаров или мошек. Стрекоз надо беречь.

Проводит с детьми физминутку

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась! Раз — росой она умылась. Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела- На четыре – улетела.

  • Только ли растения и насекомые живут в лесу?
  • Ребята, когда мы входим в лес, и первыми, кого вы встречаем – это птицы.

Отгадайте, какие птицы нас встречают?

Загадки:

Черный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор.

С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото клювом. Стучит дятел, значит, будут уничтожены вредные

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне, вскачь, А зовется птица…

Мы построили вдвоем Для гостей весенний дом. А верней сказать — дворец. Прилетай скорей…

Зимуют скворцы в теплых странах. Жилище подбирает скворец, если оно не понравилось самке, то птицы ищут другое место. Выбрав жилище птицы чистят его. Устилают дно соломой, пухом, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление.

Ребята, каких птиц мы еще можем встретить в лесу?

Что вы о них знаете?

Какую пользу они приносят?

Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птица не бросила его, а вывела бы птенцов. Мы углубляемся дальше в лесную чащу.

Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу?

А кто из этих животных живет в нашем лесу? Какие еще животные живут в нашем лесу? Как этих животных охраняют?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]