Осеннее физкультурное развлечение для детей старшей группы в детском саду на улице
Конспект осеннего физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: турпоход «В гостях у Старичка – Лесовичка» и встреча новых друзей»
Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: — учить детей замечать сезонные изменения в природе; — развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений — воспитывать доброжелательность — создавать у детей радостное бодрое настроение Место проведения: стадион Оборудование: канат, 2 метлы, шишки, обручи, картинки, конфеты — для сюрпризного момента.
Ход праздника
1. Поход детей на стадион (длительность 20 минут) . 2. Приход детей на стадион, рассматривание осенней природы. 3. Сюрпризный моменты: появление сказочных персонажей – Лесовичка, Баба-Яги, Осень. 4. Игры – соревнования с детьми МАДОУ «Детского сада комбинированного вида№ 1» Лесовик: Здравствуйте ребятишки! Зачем пожаловали в осеннее царство?
Воспитатель: Мы пришли посмотреть, как царица Осень потрудилась, что в лесу изменилось, а может и саму царицу Осень встретим. А вы дорогой Леший случайно не подскажите где нам её найти? Лесовик: Нет, дорожку я не знаю. Воспитатель предлагает детям вежливо, ласково попросить Лешего показать им дорогу. Лесовик: Ой, кажись припоминаю. Где найти дорожку знаю. Но по ней лишь тот пройдёт, кто все задания сможет выполнить! А вы наверно хилые, слабые. Воспитатель: Что вы Леший, наши ребята занимаются физкультурой. Они очень ловкие, быстрые, сильные. Да вы сами у них спросите. (Беседа Лешего и ребят). Лесовик: Ну, раз так, покажу дорожку. В колонну по одному, стройся. Дети идут по дорожке, на которой расставлены знаки-задания (карточки: лошадь, белка, лягушка, птичка). Дети выполняют имитационные движения от одной карточки, до другой. Воспитатель: Посмотрите ребята, там вдали старушка. Может это царица Осень? (Дети замечают Бабу-Ягу)
Баба-Яга: Фу, фу русским духом пахнет. Дела пытаете, аль от дела лытаете? Воспитатель: Здравствуй Ягуся, что ворчишь и сердишься? Б-Яга: Да не люблю я когда, в моём лесу хозяйничают: кричат, птиц пугают, деревья ломают, костры жгут. Ещё чего доброго весь лес сожгут. воспитатель: Что ты, Ягуся наши дети умеют себя в лесу вести. Б-Яга: Тогда расскажите! (Проводится краткая беседа «Как вести себя в лесу») Воспитатель: Вот видишь Ягусенька, наши дети всё знают! А пришли мы на природу полюбоваться, с Осенью встретится. Может ты дорогу подскажешь? Б-Яга: Может и подскажу, может Осень покажу. Только вы сначала со мной поиграйте, да задания мои выполните.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем справиться с заданиями, поиграем с бабушкой Ягой? Дети делятся на две команды, Солнышки и Лучики. Приветствие команд. Эстафеты: 1. «Гонки на метёлках»- бег на метле до ориентира и обратно. 2. «Собери шишки»- перенос шишек от одного ориентира до другого («в корзинку»). 3. «Перетяни канат».
Б-Яга: Все задания мои выполнили, поиграли, повеселили, придётся и мне обещанное исполнить. Надо громко, хором сказать: «Осень, осень, в гости просим! Появляется осень. Осень: Здравствуйте мои друзья! Узнали вы меня? Вы рады встретится со мной? Вам нравится наряд лесной? А какие приметы осени вы знаете? (Дети рассказывают приметы осени, поют песню, читают стихи, а в конце делают салют из осенних листьев). Осень: Ваши тёплые слова меня развеселили, даже солнышко землю осветило. Хочу ребят я с вами потанцевать. Танец «Осень» За ваши знания, умения и старания, хочу свой секрет всем вам открыть. Сюрприз. Дети вместе с Б-Ягой с помощью волшебного яблока находят конфетное дерево. Осень, Баба-яга, Леший и дети прощаются. Дети встречают новых друзей с МАДОУ «Детского сада комбинированного вида № 1». Приветствие команд. Соревнования.
1. «Кто быстрее». Оббежать ориентир и передать эстафету. 2. «Кенгуру». Прыжки с мячом. 3. «Собери шишки»- перенос шишек от одного ориентира до другого («в корзинку»). 4. Игра «Друзья». Дети одной команды встают во внешний круг, дети второй команды, встают во внутренний круг. Со словами игры, идут противоходом.
«Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Хлопаем вот так!» (Дети, стоящие в середине круга поворачиваются к детям другой команды и хлопают в ладошки друг с другом, по команде: раз, два, три, свое Имя назови, дети знакомятся) Равнение команд. Рукопожатие. Награждение.
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста
Сценарии осенних праздников в детском саду
Сценарий экологического праздника для старшей – подготовительной группы. Птицы – наши друзья
День Папы для детей старшей группы. Сценарий
Конспект познавательного занятия в детском саду для детей старшей-подготовительной группы на тему: Осень
Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у Осени».
Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у осени»
Задачи:
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий:
Снова осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают, шурша,Как же осень хороша!Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.Идём во двор.(Ходьба на носках, пятках, обычная) .Подул осенний ветер.(Бег) .Какой замечательный воздух осенью!(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .
Ведущий:
После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий:
Вот мы и на месте. Какая красота!ОРУ «В лесу осенью»1. По небу плывут облака.И.П.: ноги вместе, руки опущены.1 — приподняться на носках, руки в стороны.2 – И.П.3 – приподняться на носках, руки вверх.4 – И.П.Указание:Соблюдать правильную осанку.2. Сова осматривает свои владения.И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.1 — поворот вправо.2 – И.П.3 – поворот влево.4 – И.П.3. На ветру покачиваются деревья.И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.1 — наклоны вправо.2 – И.П.3 – наклон влево.4 – И.П.4. Ветер колышет последние листочки.И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.1-2-3 — наклоны вперед.4 – И.П.Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.1 — полуприсед, руки к плечам.2 – присед, руки «домиком».3 – полуприсед, руки к плечам.4 – И.П.6. Капельки дождя.И.П.: ноги вместе, руки на поясе.1-4 — прыжки на двух ногах.Указание: Прыжки выполнять на носочках.
Ведущий:
А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.
Ведущий:
В лесу, в лесочкеВыросли грибочки!Ребята, а какие грибы вы знаете?
Эстафета «Собери грибы в корзину».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий:
А какой урожай собирают люди в садах и огородах?
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.После слов ведущего:Ребята, не зевайте,Урожай собирайте!игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.
Ведущий:
Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.
Аттракцион «Собери белкам шишки».
Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.
Ведущий:
Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)Ветер дунул – полетелиМы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)А потом летать усталиПерестал дуть ветерок –Мы присели все в кружок – (Присесть)Ветер снова вдруг подул,И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)Все листочки полетелиИ на землю тихо сели. (Присесть)Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?
Подвижная игра «Осенний дождь».
Капля раз, капля два,Капля медленно сперва,А потом, потом, потом,Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».
Ведущий:
Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.