Как сделать лото про животных самостоятельно
Распечатайте файлы, наклейте их на картон, листы с карточками покройте сверху скотчем, вырежьте и можно приступать к занятиям!
Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет
Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет
Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет
Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет
Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет
Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет
Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет
Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет
Дидактическая игра » Кто где живет?»план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дидактическая игра
«Угадай, кто, где живёт?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: — объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.). — развивать слуховое восприятие и фразовую речь; — развивать воображение при узнавании животного. — уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу — дикое животное, живёт в жаркой стране); — развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная); — снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки. Подготовительный этап: беседы о животных. Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных. Возраст: младший (2-3 года)
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерёдно показывая на изображение в верхнем левом углу: — Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных? Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.
В конце, когда все животные будут названы и расставлены соответственно их местам обитания, воспитатель делает обобщение: — Ребята, несмотря на то, что у каждого животного есть свой дом, все животные живут в общем доме под названием Земля, как у нас на нашем коврике. Воспитатель, показывая животное, спрашивает: «Кто это?» — дети отгадывают. Воспитатель спрашивает: — «Где он живёт?»… Ребёнок отвечает: — В лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.
В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами подушечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки — зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).
Как с ребенком выучить названия животных
1) Для начала взрослому можно просто рассказать ребенку о местах обитания животных, правильно разложить картинки и назвать всех животных.
2) Затем выбрать любое поле и карточки только относящиеся к нему, предложить ребенку самостоятельно их разложить и назвать их.
3) Дальше усложняете занятия, можно поиграть в лото. Малыш сам выбирает каких животных он будет собирать, вы из мешочка достаете картинки, ребенок будет их называть и раскладывать нужные на поле.
Моему сыну такая игра понравилась, он даже не мог спокойно ждать когда я ее сделаю, сразу подключился к процессу. Смотрите на фото сами.
Удачи Вам и Вашим деткам в изучении животных!
Развивающая игра про животных — Кто где живет?
Дидактическая игра » Кто где живет»
Дидактическая игра « Кто где живет?»
Цель:
познакомить учащихся с дикими и домашними животными, кто где живет, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, формировать умения соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о внешнем виде, образе и жилищах обитателей природы. Расширять словарный . Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие
: Формирование умение узнавать образ животных в изображении, соотносить животное с местом обитания. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные:
Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе и животным.
Описание игры.
Игра состоит из круга,
который разделен на 8 частей (с изображением животных и 8 прищепок ( с местом обитания животных).
Правила.
Нужно соотнести животное, с местом его обитания.
Ход игры.
Учитель предлагает ученику рассмотреть картинки, что вы видите на картинках? ( животных).Какие бывают животные? ( дикие и домашние).
Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища.
Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.
-Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик.
Учитель показывает животное, задает вопрос « какое это животное?
( собака).
— Это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное). Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( она живет рядом с человеком, помогает человеку охранять жилище, человек кормит собаку). Затем ученику предлагается найти домик животному ( собака живет в будке).
-Молодцы, ребята вы правильно ответили и нашли собаке свой домик.
Учитель показывает следующее животное и задает вопрос ученику: ( на картинке изображена кошка.
-Кошка это дикое или домашнее животное ( это домашнее животное).Почему ты считаешь, что это домашнее животное? ( ответы учеников).
Ученику предлагается найти домик кошке ( кошка живет в специальной переноске)
Учитель показывает картинку волка и задает вопрос волк это домашнее или дикое животное (ученики отвечают на вопрос волк это дикое животное, свой ответ объясняют ( волк живет в логове).
По аналогичной схеме ученики работают с другими картинками:
Верблюд живет в пустыне,
Кит в море,
Медведь в берлоге,
Лошадь в конюшне,
Гусеница на нижней части листа.
Таким образом, в процессе данной игры развивается и обогащается словарный запас, развивается память, мышление, воображение, развивается мелкая моторика рук. Игра интересная и увлекательная.
Игры «Кто где живет» — проект 1 день — 1 игра.
- Печать
Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 06 Январь 2016
Всем привет!
Проект «Один день — одна игра» снова с вами! Посмотреть во что мы играли на прошлых неделях вы сможете здесь!
На этой неделе наши игры будут посвящены зверятам и их домикам!
Готовы? Тогда поехали!
Пятница — поделка на тему «Кто где живет ?»
Шаблон для поделки вы сможете скачать в конце этого поста… Или нарисовать самостоятельно (уж дерево и белочку осилит любой взрослый, и не важно что белка будет больше похожа на собачку , детей это обычно не очень смущает ).
Вот белочка сидит на веточке возле дупла… (снова возвращаемся к теме — «белка живет в дупле», можно снова обсудить с ребенком что дупло — это домик белки).
Ой! Что — то с деревом не так! Да у него же нет листиков!
Давай мы листики для белочки нарисуем!
Смажте лодошку ребенка красской и покажите ему как осатвлять отпечатки ладошкой на дереве.
Получится очень красивая листва!
Мне нравится выполнять подобные поделки с детьми от 2 до 3 лет в 2 этапа:
Этап 1 — сначала рисуем листочки на дереве вместе (мама ладошкой малыша рисует листочки техникой «рука в руке») — так ребенок знакомится с тем, как выполнять поделку.
Этап 2 — полюбовавшись на замечательное деревце которое у вас получилось достаем еще одну картинку с деревом и белкой и предлагаем ребенку снова «украсить дерево листочками», но только уже самостоятельно, без вашей помощи (вы только можете красить ладошку ребенка краской, а рисовать листочки он уже сможет сам, так как «научился» этому вместе с вами на этапе 1).
На моих занятиях в детском клубе я часто предлагаю деткам, которым уже больше 2,5 лет раскрашивать свои ладошки краской самостоятельно без помощи мам — им это тоже очень нравится.
Понедельник.
Начнем мы недельку сразу серьезно ! Мы будем знакомить ребенка с темой «Кто где живет!».
Для начала предлагаю посмотреть с малышом презентацию, скачать которую вы сможете кликнув, по картинке ниже.
Будет здорово, если у вас получится посмотреть презентацию не только сегодня, но и несколько раз в течение всей недели, так ребенок лучше усвоит весь материал (нажмите на эту картинку ??? и вы сможете скачать презентацию).
Игра после презентации.
Ребенок очень хорошо усвоит тему презентации, если после ее просмотра вы построите домики для игрушечных животных, которых вы найдете в доме.
Для мишки можно ссорудить берлогу и уложить его туда на зимнюю спячку (закутайте его в покрывало, обложите подушками и т.п.).
Аналогично можно сделать норку для лисички.
Для резиновой рыбки можно сделать «море» налив в тазик воды.
Если подумать, то «домик» можно придумать для любой игрушечной зверушки, которая найдется у вас дома!
Игра «Построй домик для зверушки» замечательна тем, что дети обычно играют в нее с большим удовольствием и уговаривать их долго не придется. В то же время, ребенок будет не просто играть, а запоминать важные и полезные вещи: домик мишки называется берлога и он в ней спит зимой, рыбка живет в воде и т.п.
Монтессори — вторник!
Посмотри, эти зверята хотят добраться до дома! Давай построим для них дорожку! У мишки ножки большие, у него будут самые большие камешки на дорожке! У лисички ножки поменьше, камушки на ее дорожке будут поменьше, ну а у белочки самые маленькие ножки! Поэтому и камешки у нее на дорожке будут малюсенькими!
Основа дорожки — из теста, «камушки» — фасоль, горох, крупа (их предлагают ребенку в перемешанном виде, чтобы он самостоятельно копался в крупе и выискивал нужные «камушки»). Картинку можно найти в конце этого поста. Не забывайте в процессе игры «проговаривать» названия домиков зверят: мы помогаем мишке добраться до «берлоги«, лисичка спешит в «норку«, белочка хочет добраться до «дупла«.
Эта игра развивает моторику и математическое мышление (выполняем «сортировку предметов»), познание окружающего мира.