Яблоко
Теперь нам понадобятся красная и зеленая бумага. На обратной стороне также рисуем нужного размера яблочко и вырезаем.
Делаем несколько таких деталей и склеиваем их половинки между собой. В общем повторяем все действия, что и были описаны выше.
Из зеленой бумаги сделаем листочки.
Если хотите придумать вариант поинтересней, то веточку выполните коричневого цвета.
Детский развлекательный портал
- Главная
- Игры
- Раскраски
- Стихи и басни
- Детские песни
Свежие записи
- Одеваем Дотти. Доктор Плюшева
- Доктор Плюшева и овечка Лэмми
- Одеваем Доктора Плюшеву
- Клиника Доктора Плюшевой
- Доктор Плюшева лечит овечку Лэмми
Наш Город
- Карта города
- Библиотека
- Детский сад
- Игровая площадка
- Музыкальная школа
- Центральная площадь
- Школа рисования
Давай к нам!
Кладовая
Банан
А чтобы сделать вот такой бананчик, потребуется воспользоваться небольшим шаблоном.
Такие поделки, как фрукты, найдут свое место у вас на кухне для удивительного и эффектного украшения.
А еще свои работы дети смогут применить в создании необычной картины, чтобы украсить свою комнату. Например, сделав натюрморт.
Вы можете просто вырезать нужные вам фрукты и после наклеить их вместе с ребенком в бумажную вазу. Вот так. В виде аппликации.
Посмотрите в представленном видео легкую технику создания красивой вазы с фруктами. Думаю, такой процесс очень понравится детишкам и их родителям, т.к. здесь будет задействована мелкая моторика пальчиков. А это очень полезно. К тому же детки будут рады нарвать столько бумаги на мелкие клочки, что очень их позабавит.
Не забудем и про овощи для наших интересных композиций.
Конструирование из бумаги в детском саду
› Занятия › Общеразвивающие
02.03.2020
Конструирование из бумаги в подготовительной группе помогает дошкольникам освоить принципы работы с бумагой и научиться планировать свою деятельность. В процессе творчества развивается мелкая моторика ребят, их движения становятся более ловкими и быстрыми.
Теоретические аспекты обучения
Конструирование из бумаги (бумагопластика) — вид деятельности дошкольников, который предполагает:
- составление плана действий;
- выбор материала для поделки;
- выполнение манипуляций в выбранной технике.
В детском саду дети конструируют поделки на занятиях, организованных воспитателем в игровой форме.
Цели занятий
Перед планированием занятия педагог должен поставить цель, которую он хочет достичь. Она реализуется через несколько задач.
Образовательные задачи:
- знакомить со свойствами различных видов бумаги (классической, бархатной, голографической, крепированной);
- формировать умение вырезать нужные детали для поделки и называть их (квадрат, круг и т.д.);
- уточнять представления о цветах и их названиях;
- учить делать объемные формы из бумажных заготовок путем их сгибания, сминания, скручивания или разрывания;
- побуждать создавать изделия по замыслу (самостоятельно выбирать тему и материал для поделки);
- учить объединять элементы в композицию (например, дороги и дома — это улица).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику, мышление, внимание и память;
- совершенствовать зрительное и тактильное восприятие;
- формировать умение анализировать созданные поделки и на основе этого планировать свои дальнейшие действия;
- развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- вырабатывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и складывать инструменты на свое место после окончания работы;
- воспитывать доброту, любовь к природе и др. (в зависимости от поделки).
Разновидности конструирования из бумаги
Бумагопластика делится на 2 вида:
- оригами — складывание фигурок путем сгибания бумаги;
- объемное бумажно-картонное моделирование, предполагающее использование ножниц и клея.
Формы конструирования
Выделяют 7 форм организации конструктивной деятельности:
- Конструирование по образцу, разработанное Ф. Фреблем. Образцом выступают действия воспитателя. Дети повторяют показанное, усваивая новые техники работы с различными материалами.
- Конструирование по модели, предложенное А. Н. Миреновым. Вместо образца на занятиях используется модель — готовая поделка. Способ создания изделия не показывается. Воспитанники должны сами воссоздать модель. Эта форма организации деятельности используется при работе с детьми 5-6 лет и старше. Она помогает активизировать мышление дошкольников, т.к. им надо мысленно разобрать изделие на составляющие и воспроизвести неизвестный им порядок действий.
- Конструирование по условиям, разработанное Н. Н. Поддьяковым. Он предложил не давать детям готовых образцов и способов решения задачи. Основные условия должны носить проблемный характер. Например, учащимся предлагается сделать из бумаги предмет, который можно подарить маме на 8 марта. Этот метод позволяет развивать мышление и воображение. Он используется, если дети уже делали заданные объекты или анализировали похожие по структуре изделия.
- Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Авторы методики — С. Леон Лоренсо и В. В. Холмовская. При работе с дошкольниками используют шаблоны. Дети учатся применять чертежи как способ познания предмета и способов его создания.
- Конструирование по замыслу. Для воспитанников детского сада эта деятельность сложна. Чтобы они мыслили творчески, педагог должен сформировать у детей представление о создаваемых предметах, умение повторять за педагогом действия и искать новые способы создания поделок. Только после того как дошкольники усвоят существующие способы моделирования из бумаги, они смогут творчески использовать полученные знания.
- Конструирование по теме. Эта форма близка к изготовлению поделок по замыслу. Разница в том, что воспитатель ограничивает замысел темой. Например, педагог предлагает детям создать любую поделку на тему «Осень».
- Каркасное конструирование, предложенное Н. Н. Поддьяковым. Этот метод редко используется при работе с дошкольниками. Воспитатель показывает каркас из любого материала, а затем делает то, что изменяет конструкцию. Дети при таком обучении усваивают не только строение каркаса, но и способы его изменения.
Мотивация для детей
Чтобы дошкольникам было интересно, можно превратить занятие в игру: принести игрушку (героя) и предложить детям сделать для него дом или подарок.
Важно, чтобы дети осознавали практическую значимость своей деятельности. Они будут более замотивированы, если узнают, что их изделие можно подарить взрослому (маме, папе, бабушке и т.д.).
Капуста
Если вырезать разной величины зеленые круглые бумажные заготовки и наклеивать их поочередно друг на друга, то выйдет вот такая капуста.
Вообще, нужно сказать, что при создании объемных овощей и фруктов можно использовать в качестве основы фольгу, смятую газету, всевозможные конусы и шары из пенопласта и просто обклеивать их тонкой креп-бумагой для детского творчества.
Овощи на любой вкус
Модели овощей-оригами невероятно разнообразны. Это объясняется большой любовью японцев к растительной пище – залогу долголетия и крепкого здоровья. Из овощей делают не только горячие блюда или салаты, но и десерты, например, популярное мороженое сацума-имо из батата. Самое широкое распространение получили:
- местная тыква «кабоча»,
- дайкон,
- помидоры;
- баклажаны;
- капуста;
- репа.
Все перечисленные овощи нашли отражение в моделях-оригами из бумаги. Среди них немало эффектных и доступных для детей.
Помидор
Дайкон
Баклажан
Капуста
Фрукты и ягоды в стиле оригами
А вот еще примените и такие схемы сборки в технике оригами для простеньких изделий вашего творчества.
Ну что? Надеюсь, вам было сегодня со мной интересно, и вы научились делать фрукты из цветной бумаги? А, может, у вас появились еще и свои новые идеи, как и чем занять своего ребенка вечером.
Удачи и творческого настроения.
Увидимся на новых страничках блога.
Для самых маленьких
Первые аппликации можно начинать делать примерно с 2-х лет, стоит только подбирать наиболее легкие и простые варианты. Как правило, аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе или яслях делают в виде одиночной работы, а не композиции.
Таким способом деткам легче их клеить, а также запоминать. Для того, чтоб ребенку было максимально легко можно использовать уже подготовленные шаблоны фруктов и овощей для аппликации.
Вишня
Вишня — прекрасный вариант аппликации для самых маленьких детишек, на данную тематику. Для ее изготовления понадобится:
- белый лист картона;
- карандаш;
- ножницы;
- клей;
- цветные фломастеры;
- красная цветная бумага.
План работы:
- На цветной бумаге нарисовать 2 небольших кружочка, вырезать.
- Приклеить кружочки на картон, так чтоб они были на одном уровне и недалеко друг от друга.
- Коричневым фломастером нарисовать 2 полоски, соединяя кружочки, чтоб получился рисунок в виде пары вишенок.
- Дорисовать зеленым фломастером листочек.
Ананас
Данный экзотический фрукт нравится практически каждому ребенку, и конечно же он вызывает желание изобразить его. Для более красивого и интересного вида, можно сделать его объемным из простой цветной бумаги. Все что необходимо для данной поделки:
- желтою, зеленую бумагу;
- лист картона;
- клей;
- ножницы;
- карандаш.
Пошаговый план работы:
- На листе картона нарисовать ананас.
- Желтую бумагу нарезать на полосочки, примерно длиной 5 см, шириной 1.5-2 см.
- Взять одну полосочку и скрепить ее концы, чтоб вышло колечко, склеить кончики.
- Небольшую часть колечка немного придавить и приклеить к верхнему контуру ананаса.
- Рядом приклеить еще одно кольцо и так заполнить весь верхний ряд.
- Взять кольцо бумаги и также приклеить, но чуть ниже верхнего ряда ананаса, при этом приклеенная часть должна быть под свободным краем верхних колец.
- Выполнять предыдущий пункт, пока не заполнится весь ананас.
- Из зеленой бумаги вырезать небольшие длинные листики и приклеить их к верхушке ананаса.