Методический материал «Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС»


Методические рекомендации по речевому развитию дошкольников


Методические рекомендации по речевому развитию дошкольников в условиях ФГОС

Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми.

Организация работы и основные методы развития речи детей дошкольного возраста определены образовательной программой.

Организация речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях предусматривает поиск эффективных методов и приемов развития детской речи.

Необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей. Это литературный центр (книжный уголок) и центр речевого развития (речевой уголок).

Литературные произведения, подбираемые в книжный уголок, должны быть разнообразными по жанру, тематике и содержанию.

Литературный центр

Возрастная группа Оснащение книжного уголка
Вторая группа раннего возраста В книжном уголке должно находиться немного книг – 4-5, но у воспитателя в запасе должны иметься дополнительные экземпляры этих же книг:

1) книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов;

2) книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.);

3) книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки;

Младшая

группа

В уголке должно находиться 4 – 5 наименований книг:

1) книги с твердыми листами, что и в 1 младшей;

2) книги с обычной листовой структурой;

3) эстампы на темы русских народных сказок.

4) сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

Средняя

группа

В книжном уголке необходимо помещать знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. (4-6 книг, остальные — в шкафу):

1) книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

2) альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

3) открытки для рассматривания по произведениям;

4) портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин;

5) тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др. (1 раз в квартал);

6) материал для ремонта книг

Старшая

группа

1) 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);

2) портреты писателей: М.Горький, С.Михалков, Б.Житков, Л.Толстой, Н.Носов, К. Чуковский;

3) книги, рекомендованные программой;

Подготовительная

группа

В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка книжками – малышками.

Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребѐнка, учѐтные карточки на каждую книгу и др.)

Речевой центр

Возрастная
группа
Наполняемость речевого уголка
Младший

дошкольный

возраст

1. Наборы картинок и открыток по основным лексическим темам и для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детѐнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода и др.

2.наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3 Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. . Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, — сказочной, социобытовой)

7. Лото различного типа («Домашние животные и птицы», «Дикие животные» и др.).

8. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).

9. Пособия и игры для формирования правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки и др.

10. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; погремушки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

11.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.энциклопедии («умные» книжки), словари;

Средний дошкольный возраст 1. Наборы картинок по лексическим темам и для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).

5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

9. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

10. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

11. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).

12. Набор кубиков с буквами.

13. Набор карточек с изображением предмета и названием.

14. Игрушки (дидактические, образные, наборы игрушек).

15. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности

16. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и др.

17. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для активизации и автоматизации звуков.

18. Пособия для развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.

Старший

Дошкольный

возраст

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, «Листочки»; «Бабочки» и др.).

2. Пособия и игры для формирования фонематического восприятия и слуха: шумовые инструменты; звуковые коробочки; предметные, сюжетные картинки для автоматизации звуков и их; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ);

3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4. Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

6. Наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте

7. Результаты творческой деятельности детей: альбомы детских загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев и др., сделанные детьми в процессе проектной деятельности

8. Пособия и игры для закрепления правильного речевого дыхания: «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др.

9.Развитие мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; мозаики; игры-шнуровки и др.

10. Аудиозапись со звуковыми эффектами.

11. Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.

На мой взгляд, краткие памятки для педагогов будут хорошими помощниками, особенно для молодых специалистов.

Памятка1

Требования к детскому рассказу

— рассказ должен быть достоверным (ребенок не должен искажать факты и явления);

— рассказ должен излагаться ребенком самостоятельно (не следует перебивать ребенка, лучше потом вместе оценить его содержание);

— в процессе рассказа ребенок не должен отходить от темы;

— дошкольник должен уметь устанавливать причинно-следственные связи;

— предложения должны быть распространенными (если ребенок употребляет простые конструкции, после рассказа можно задавать уточняющие вопросы и просить повторить предложения);

— рассказ должен быть достаточно выразительным. Для этого перед составлением рассказа, на этапе анализа иллюстраций можно попросить найти выразительные, точные слова, которые передают поведение героев. Ребенок повторяет предложение с этим словом, а затем переходит к составлению рассказа.

— культура рассказывания (не нужно ходить при рассказывании, не следует резко менять положение, отвлекаться; стараться смотреть на слушателя, не говорить слова «ну», «вот». «итак»)

Методические советы при подготовке к рассказыванию.

1. Для того чтобы получился связный рассказ, необходимо решить три задачи.

1.1- ребенок должен понять, о чем нужно рассказывать. Воспитатель подробно объясняет, о чем нужно говорить. В работе со старшими дошкольниками не следует самому воспитателю подробно объяснять тему. Вместо этого сообщаем тему и вместе с детьми обсуждаем, о чем нужно рассказать. В процессе предупредить ошибки, которые помешают раскрытию темы.

1.2- нужно составить план рассказа. Для этого с помощью вопросов подумать, о чем ребенок расскажет вначале, как продолжит повествование, каким образом закончить рассказ.

1.3- с вниманием отнестись к отбору языкового материала (использование синонимов, подбор слов для более выразительных речевых конструкций).

2. Большую роль играет образец речи воспитателя (раскрывает тему выразительно, последовательно, связно).

Памятка 2

Методические приёмы при руководстве беседой

Не давать детям удаляться от главной темы.

Неуклонно вести к конечным выводам.

Не прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к концу.

Не требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринуждённо. Краткий ответ, раз он логичен и грамматически верен, может быть убедительнее распространённого.

Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть такой же цели путём краткого указания, напоминания.

Побуждать детей к вопросам.

Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.

Вызывать соревнование в желании высказаться ясно и изысканно. Эти рекомендации можно отнести к проведению беседы на любую тему.

Памятка 3

Методика заучивания стихотворения.

При заучивании стихотворения с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач:

-вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;

-помочь понять содержание;

-обеспечить запоминание;

-научить выразительно читать;

-воспитывать любовь к поэзии.

Построение занятия по заучиванию стихотворения

имеет много общего со структурой занятий по пересказу.

В начале занятия желательно провести кратковременную вводную беседу. Воспитатель обращается к образной, эмоциональной памяти детей. Можно показать игрушку, картину, близкие теме стихотворения.

Выразительное чтение воспитателем стихотворения, повторное его чтение.

В старших группах, перед повторным чтением детей предупреждают о том, что стихотворение нужно будет заучить, и проводят небольшую разъяснительную работу, беседу о самом стихотворении, о форме его чтения.

После беседы вновь звучит чтение воспитателя.

Чтение детьми стихотворения. Стихотворение заучивается целиком. Повторение стихотворения индивидуально, а не хором.

В начале занятия стихотворение повторяют быстро запоминающие дети. Воспитатель по ходу подсказывает текст.

Закончить занятие по заучиванию стихотворения можно наиболее ярким исполнением.

Памятка 4

Игровые пособия в речевом развитии детей.

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях.

Применение колец Луллия

решает следующие задачи:

ознакомление с окружающим миром,

развития фонетико-фонематической стороны и лексико-грамматического строя речи,

развитие высших психических функций интеллектуальное развитие ребенка.

Кольца Луллия позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

« Найди детёныша»

Цель :

формирование знаний о животных
и их детёнышах
«Один – много»

Цель :

закрепление и различие

понятий «один – много»

«Кто что ест»

Цель:

закрепление знаний о животных и о их пищевой потребности

«Детские игрушки»

Цель:

закрепление знаний о игрушках, умение разделять их по половому различию

Памятка 5

Использование сказочного сюжета на занятии

Часто на занятии педагоги используют сказочный сюжет. Сказочный сюжет представляется, как последовательность определённых событий.

Обнаружение нехватки какого-то предмета (нарушение запрета, в результате чего какой-то персонаж пропал, похищен), неосуществлённого желания; отсылка (или самостоятельный уход) героя за недостающим объектом.

2.Встреча героя с дарителем волшебного средства; предварительное испытание героя (на силу, ловкость, доброту, смекалку и т.п.

3.Получение героем волшебного средства от дарителя; преодоление с его помощью препятствий на пути к недостающему объекту.

4.Встреча героя с обладателем недостающего объекта; основное испытание героя.

5.Победа героя и получение им искомого объекта.

6.Возвращение героя и получение им награды.

Если подставить в эту схему конкретных персонажей и описать их конкретные действия, получится новая, придуманная вами сказка.

Памятка 6

Роль дыхательной гимнастики на занятиях по развитию речи.

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.

Не забудьте!

Ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

«Футболисты»

Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».

«Кораблики»

Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, — то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Памятка 7

Роль игровых пособий по развитию мелкой моторики .

Пальчиковые и жестовые игры в развитии речи неоценимы. Простые и увлекательные они, в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.

Предлагаю вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук ваших детей, которые можно провести.

Игры с макаронами

Игры с макаронами развивают мелкую моторику, зрительное восприятие, творческие способности и чувство композиции.

Игры с крышками

Цель:

Подбирать по цвету крышки, выложить рисунок.

Фигурки из прищепок

В группе имеются прищепки. Дети выполняют из них различные фигурки. Игра сопровождается стихами, загадками, тем самым у ребёнка развивается слуховое восприятие. Эти упражнения можно использовать на занятиях по математике, конструированию, а так же в свободное время. При выполнении упражнений ребёнок развивает мелкую моторику, считает прищепки, сам придумывает фигуры, тем самым развивая воображение.

Игры с каштанами, грецкими орехами.

Каштаны и грецкие орехи я использую для катания ладошкой по столу или другой поверхности, а так же между ладонями.

Такое занятие — дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движения рук. Помимо катательных движений, орехи я использую для перекладывания и удерживания их между пальцев. Такая тренировка отлично развивает подвижность пальцев, улучшает мелкую моторику.

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ

ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИКАЦИЙ ПЕДАГОГОВ С 2013 – 2020 ГОД

АВТОРСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ

САЙТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Педагогический совет №1 «Планирование учебного года»

Целью данного мероприятия было утвердить годовой план работы педагогов на новый учебный год. Так же утверждены работа творческих групп, работа по дополнительному образованию, физкультурно-оздоровительная работа и другие документы. Так же с коллективом работала педагог-психолог, которая настроила педагогов на положительные эмоции в новом учебном году.

Семинар-практикум «Психологическое здоровье детей — это…»

Стряпихина Ирина Владимировна, педагог-психолог ДОУ подготовила семинар-практикум по проблеме психологического здоровья наших воспитанников. Психологическому здоровью ребенка, его душевному состоянию стало уделяться все больше внимания. Становится ясно, что дети испытывают сложности во взаимоотношениях с родителями и учителями, трудностях в учебе, имеют стресс и депрессию. Но от того, насколько психологически здоров будет ребенок в детстве, будет зависеть настолько здоровая сформируется личность взрослая.

Педагогический совет «Подведение итого 2020-2021 учебного года»

Целью данного мероприятия было подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня образовательного процесса. Педагогический совет проходил в тематике «Морское путешествие». Педагоги вспомнили запоминающие события в этом учебном году, поделились своими успехами и трудностями. Подведены итоги по выполнению годовых задач, участию в конкурсах различного уровня и выполнению образовательной программы.

Городской онлайн — вебинар «Взаимодействие педагога с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Агрессивные дети»

В соответствии с планом работы городского профессионального сообщества воспитателей и педагогов – психологов МДОУ на 2020/2021 учебный год 12.05.2021 года был организован онлайн-вебинар «Взаимодействие педагога с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Агрессивные дети» Участники вебинара рассказали об особенностях таких детей, и индивидуальном подходе к ним, а так же об успешной социализации таких детей в ДОУ»

Педагогический совет «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста, как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем» Целью данного мероприятия было повышения уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Педагоги представили свои разработки по дидактическим играм, лепбукам, организации РППС по сюжетно-ролевым играм. Все это способствует развитию их профессионального мастерства по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Школа молодого педагога «Встречи онлайн»

В рамках организации работы с молодыми специалистами МДОУ 28 октября 2022 года состоялось заседание Школы молодого педагога в режиме онлайн. На мероприятии обсуждались вопросы с постепенным вхождением ребенка в детские сады и его адаптацией.

Педагогический совет «Полет в 2022 учебный год»

Установочный педагогический совет прошел в начале 2020-2021 учебного года. Он прошел в тематике полета на самолете. Подвели итоги работы за прошлый учебный год, определили новые годовые задачи и в заключение поздравили победителей в конкурсе «Участок XXI века» План работы: • Подведение итогов за 2019-2020 учебный год • Знакомство с годовыми задачами на 2020-2021 учебный год • Работа творческих групп на 2020-2021 учебный год • Работа Школы молодого педагога. • Самообразование педагогов. • Награждение победителей «Участок XXI века»

Деловые встречи «Самообразование педагогов – путь к повышению профессиональной компетентности педагогов»

Деловые встречи прошли в рамках работы педагогов по самообразованию за 2019-2020 учебный год. Каждый педагог работал над своей темой, которая была ему интересна в его профессиональном плане. Педагоги удивили своими методическими разработками и пособиями, которые они разработали для детей.

От творческого педагога к творческому воспитаннику

Педагоги нашего детского сада в этом году стали участниками IX Областной научно-практической конференции молодых специалистов – педагогов дошкольного образования «От творческого педагога к творческому воспитаннику», которая проходила в рамках реализации национального проекта «Образование». Колубат Е.А., Чиндяскина И.А., Яковлева Е.А., Павлова Д.А. и Калашникова С.В. опубликовали свои статьи с опытом работы в сборнике материалов данной конференции.

Открытое занятие учителя-логопеда Стовбы Н.В. по обучению грамоте

В рамках реализации программы по обучению грамоте было проведено открытое занятие учителя – логопеда Стовбы Н.В. по обучению грамоте детей дошкольного возраста для педагогов старших и подготовительных групп.

Организация работы со студентами

Наш детский сад сотрудничает с педагогическим колледжем №1 и педагогическим колледжем при ЮУрГППУ по вопросам организации практики для студентов. В этот раз студенты знакомились с организацией развивающей предметно-пространственной средой в ДОУ.

Мероприятия с педагогами

Открытое занятия Моисеевой О.Б., воспитателя высшей квалификационной категории по ФЭМП в подготовительной группе в рамках Школы молодого педагога.

Открытие городской школы молодого педагога

Торжественное открытие учебного года в «Школе молодых заместителей заведующих и старших воспитателей МДОУ» и «Школе молодого педагога МДОУ» состоялось 9 октября в актовом зале МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска». Мероприятие проводилось в рамках организации работы с молодыми специалистами дошкольных образовательных учреждений г. Челябинска в соответствии с регламентом проведения Единого городского методического дня.

На торжественном открытии присутствовало более 150 молодых специалистов, которые пришли на работу в дошкольные образовательные учреждения в 2017-2019 учебном году.

Открытое занятия Железновой А.П., воспитателя высшей квалификационной категории в рамках Школы молодого педагога.

Семинар про самообразование

Цель семинара: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию. Задачи: Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных условиях. Мотивировать педагогов на профессиональное саморазвитие и самосовершенствование через сознательную самостоятельную познавательную деятельность. Содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Школа молодого педагога

В 2022 – 2022 учебном году организована работа Школы молодого педагога, для воспитателей стаж работы которых меньше 3-х лет. В рамках плана работы Школы прошло первое занятие «Нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ».

Установочный педагогический совет на 2022 – 2022 учебный год

План педсовета • Подвести итоги летней оздоровительной работы. • Утвердить годовой план, график аттестации педагогов на 2019/20 учебный год, план работы творческой группы по ранней профориентации. • Ознакомиться с годовыми задачами ДОУ. • Работа по самообразованию педагогов. • Организация школы молодого педагога. • Подвести итоги смотра – конкурса «Участок XXI века». • Поздравление «Рабочая песня», «Цифровой ветер», «Цветущий город» • Принять решение педсовета.

Семинар – практикум «Ранняя профориентация детей в ДОУ»

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. На данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, окружающую обстановку на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Итоговый педагогический совет

Конец мая самое время подвести итоги учебного 2022 – 2019 учебного года. Педагогический совет, прошедший 30 мая проходил по следующему плану:

1. Итоги выполнения годового плана на 2018-2019 учебный год.

2. Результаты мониторинга усвоения детьми ООП

3. Рекомендации по проведению педагогических мероприятий с детьми. (итоги просмотренных занятий)

4. Анализ проведенных мероприятий и конкурсов.

5. Анализ календарного планирования.

6. Анализ работы педагогов за учебный год.

7. Утверждение плана летней работы.

Показ открытого педагогического мероприятия «Полет на планету Грамотейка»

Цель данного мероприятия: повышать уровень профессиональной компетентности по организации педагогических мероприятий в форме интерактивного взаимодействия с детьми с использованием технологии проблемного обучения.

Показ открытого педагогического мероприятия «Путешествие в страну здоровья»

Цель данного мероприятия: Учиться составлять задачи ННОД и реализовывать их в ходе его проведения. Закреплять умение строить самоанализ проведенного мероприятия.

Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС ДО по реализации задач образовательных областей

Памятка для воспитателя при постановке задач ННОД

Памятка для воспитателя

Семинар – практикум «Театрализованная деятельность в детском саду»

Занятия театрализованной деятельность в детском саду имеют большое значение для развития детей. Они позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. С педагогами мы обсудили как правильно организовать театрализованную деятельность в детском саду.

Показ ННОД

В целях решения годовой задачи по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность технологии проблемного обучения, в детском саду организованы открытые занятия.

Семинар практикум «Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного образования»

План семинара: 1. Проблема формирования межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста в ДОУ. 2. Основы формирования межэтнической толерантности у детей дошкольного возраста в ДОУ. 3. Условия формирования межнациональной толерантности в поликультурном воспитании.

Конкурс «Лучшая образовательная развивающая среда группы в ДОУ»

Цель конкурса: — создание в ДОУ условий, способствующих развитию ребенка дошкольного возраста. Задачи конкурса: — создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, в частности; — стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп; — изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой; — обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.

Семинар практикум «Технология проблемного обучения»

Проблемное обучение в детском саду — это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не преподносит детям знания и истины в готовом виде, а учит их видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания. План семинара: 1. Сущность проблемного обучения 2. Основные понятия: проблемность, проблема, проблемная ситуация, учебная проблема, проблемная задача. 3. Отличия сообщающегося обучения от проблемного обучения. 4. Этапы проблемного обучения. 5. Методы проблемного обучения. 6. Постановка вопросов в процессе проблемного обучения.

Педагогический совет «Годовые задачи на 2018-2019 учебный год»

Повестка педагогического совета №1: 1. Ознакомление с приказом о проведении педагогического совета. 2. Анализ готовности групп и помещений детского сада к началу учебного года. 3. Анализ работы учреждения в летне-оздоровительный период. 4. Кадровые перестановки в МБДОУ на 2018-2019 учебный год. 5. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год. 6. Утверждение расписания НОД и циклограмм деятельности специалистов.и др.

Педагогический совет «Цветочная феерия»

Повестка педагогического совета №4: 1. Итоги выполнения годового плана на 2017-2018 учебный год 2. Анализ проведенных мероприятий в ДОУ. 2. Результаты мониторинга усвоения детьми ООП 3. Анализ открытых показов педагогических мероприятий с детьми 5. Утверждение плана работы с детьми на летне-оздоровительный период.

Организация работы со студентами. Работа со студентами ДОУ.

ЦЕЛЬ: Формировать у студентов педагогические умения и профессионально значимые качества личности воспитателя. Задачи: — Формировать умение проектировать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ, уровнем развития детей и интеграцией образовательных областей. — Способствовать формированию умения мотивировать и организовывать детей на разные виды деятельности в соответствии с их потребностями и возможностями. Развивать умение устанавливать конструктивное взаимодействие с родителями, используя разнообразные формы. — Формировать умение осуществлять рефлексию собственной педагогической деятельности на основе анализа результатов детской деятельности.

Проведение открытых мероприятий

Одна из важных форм организации методической работы – открытые занятия. Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный воспитательно-образовательный процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные занятия. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать посещающим. (Фото из папки Открытые занятия)

Семинар-практикум «Организация деятельности детей с игровым пособием Дары Фребеля»

Ф. Фребель разработал свой дидактический материал (т.е. «обучающий» материал) для детей дошкольного возраста – первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «дары Фребеля». В дары Фребеля входили разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания, полоски для плетения и т.д. Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Были созданы фребелевские курсы и фребелевские общества. Но при применении в детских садах игры с дарами Фребеля стали формальными, отнюдь не радостными для детей упражнениями, в которых малыш был лишь наблюдателем действий взрослых. И нарушилась первоначальная идея детской активности в игре. Именно за это Фребеля много критиковали в дальнейшем, отмечая излишнюю сухость его игр, отсутствие в них жизни, чрезмерную регламентацию действий детей. А его воспитательниц в России называли «фребеличками». Поэтому в полной мере система Фребеля сейчас не применяется. Но до сих пор используются многих находки и идеи Фребеля, доработанные и измененные в соответствии с современными данными о развитии детей дошкольного возраста. И даже до сих пор выпускается для игр с детьми в детских садах полный набор материалов для игр с дарами Фребеля

Конкурс «Уголок дежурств»

Основными целями и задачами смотра-конкурса являются: • создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей; • обогащение предметно-развивающей среды в группе; • выявление инициативы и творческого подхода педагогов и младших воспитателей к созданию условий для детского дежурства.

Мастер-класс воспитателя ИЗО (Ландейс Т.С.) «Ладошковый театр»

Театрализованная игра – творческая игра, в которой в лицах с помощью выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздают конкретные образы. Современная педагогика всё больше внимания уделяет эмоциональной сфере личности ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникативность, раскрывают его творческие возможности. Всё это способствует гармонизации отношения ребёнка с окружающем миром. «Театр на ладошке» решает эту актуальную проблему по формированию познавательного интереса и творческого отношения к миру.Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Конкурс «Лучший сайт педагога ДОУ»

Конкурс проводится с целью формирования единого образовательного информационного пространства ДОУ, активизации деятельности педагогов по освоению современных информационных технологий, повышения роли информатизации в совершенствовании образовательного процесса. Основная задача конкурса — выявление лучшего опыта педагогов по созданию и функционированию образовательных сайтов и распространение их опыта работы. (Фото из папки «Награждение Сайт)

Конкурс «Лучшее портфолио педагога ДОУ»

Цели и задачи смотра-конкурса:

1. Мотивация педагогов на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности, подведения и выявления результатов своей педагогической деятельности, распространения и обобщения педагогического опыта. 2. Выявление поддержка и поощрение творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации. Распространение передового опыта работы педагогов. 3. Стимулирование педагогов по созданию, использованию и продвижению собственных ресурсов, в том числе, в сети Интернет. Совершенствование умения работать с использованием компьютерных технологий. 4. Создание и наполнение электронной базы данных Портфолио педагогов на Интернет — сайте ДОУ.

AdmirorGallery 4.5.0, author/s Vasiljevski & Kekeljevic.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников» Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

.
Воспитатель: Ноздрюхина Ю.В. I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. Экологическое воспитание – новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от…
Игровой практикум для воспитателей из опыта работы по обучению грамоте старших дошкольников «Игры со звуками и буквами» ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ. «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ И БУКВАМИ»

для
воспитателей из опыта работы по обучению грамоте старших дошкольников ВЕДУЩИЙ: — Добрый день, уважаемые воспитатели! Вместе сегодня мы дружно поиграем. Вместе сегодня о буквах и звуках узнаем! Игры со звуками и буквами – главный…

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Квиз-игра для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Квиз-игра для
педагогов «Влияние устного народного творчества на…
Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста посредством любви к семье» Программа самообразования «Нравственно – патриотическое воспитание детей раннего возраста через любовь к семье» воспитателя группы раннего возраста Е.И. Колпаковой 2021-2022 Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]