Внеклассное мероприятие на тему «Знакомство с профессиями строительной специальности»


«Стройка. Профессии»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

по теме «Стройка. Профессии»

Учитель-дефектолог Лобачева Е.Ю.

Цель занятия

: Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Систематизация, активизация словаря по теме «Профессии на стройке» (
труд, профессия, работа, польза, строитель, каменщик, маляр, молоток, мастерок, кисть, отвертка
).

Задачи

Образовательные:

Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные.

Закрепить навык образования относительных прилагательных (кирпичный, деревянный).

Расширить представления о профессии строителя, о строительных специальностях, необходимых им инструментах, о необходимости и важности труда строителей.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование, употребление сложных слов (многоэтажный, каменщик и т.д.).

Тренировать в ориентировки на плоскости.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Уточнить и закрепить последовательность чисел первого десятка.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.

Воспитывать уважение к другим детям, через умение выслушать.

Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Воспитывать активность, инициативность, уважение к людям, желание трудиться.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.

Развивать память через многократное повторение пройденного материала.

Развивать мышление.

Развивать восприятие.

Развивать речь, при ответе на вопросы.

Развивать воображение во время игровой ситуации.

Развивать общие речевые навыки, связную речь, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

5. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

Пушкин сделал!

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Строитель.

Профессия строителя очень важна для людей. Ведь строитель строит дома, в которых будут жить люди. Это очень ответственная профессия. Строитель должен знать и уметь очень многое — знать, как выполнить ту или иную строительную операцию правильно, знать свойства материалов и уметь их использовать, знать порядок выполнения операций.

Строитель должен быть ответственным, дисциплинированным, упорным. Он должен выполнять свою работу качественно.

Полицейский.

Профессия полицейского очень важна для людей. Полицейский следит за порядком, защищает обычных граждан и ловит преступников. Он следит за тем, что никто не смел нарушать закон, и не мешал нормально жить другим людям.

Полицейский должен быть сильным и смелым, он должен быть добрым, но твердым и справедливым. Он обязательно должен быть честным.

Врач.

Профессия врача очень нужна всему обществу. Ведь люди время от времени болеют и тогда к ним на помощь спешит врач. Врач помогает людям преодолеть болезни, он лечит их.

Врач должен хорошо знать свою профессию. Он должен долго учиться и знать, как использовать те или иные препараты и лекарства. Он должен уметь выполнять операции.

Врач должен быть добрым, отзывчивым, благожелательным. Он должен быть искренним и честным, он должен отдавать всего себя для других людей.

Учитель.

Профессия учителя очень важна в обществе. Ведь учитель дает знания детям, и эти знания обязательно пригодятся детям, когда они станут взрослыми.

Учитель должен любить детей, никогда не обижать их и всегда помогать в любой ситуации. Учитель сам должен знать свой предмет на отлично и уметь понятно объяснять его детям.

Учитель должен быть добрым, отзывчивым, доброжелательным, искренним и веселым. Он никогда не должен выходить из себя. Должен быть терпеливым и настойчивым. И учитель обязан быть умным.

Программист.

Профессия программиста сейчас является одной из важнейших в обществе. Он составляет программы, обслуживает сети, следит за работой современного оборудования.

Без работы программиста невозможна современная жизнь. А поэтому программист должен знать все компьютерные языки, знать, как работает интернет, как создавать и развивать сайты.

Программист должен обладать такими качествами как усидчивость, терпеливость, точность. У него должны быть хорошо развиты воображение и фантазия. Он должен уметь применять нестандартные решения.

Пожарный.

Профессия пожарного очень важна для общества, ведь пожарный борется с пожарами, помогает людям спасти свои жизни и свое имущество.

Это очень опасная, но и очень ответственная профессия. Пожарный должен уметь использовать пожарное оборудования, должен быть физически сильным и выносливым. Он должен быть очень храбрым человеком, не бояться огня и высоты.

Пожарный должен быть готов пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей. Он должен быть добрым, неравнодушным, честным человеком.

Продавец.

Профессия продавца очень важная и нужная для людей. Люди этой профессии продают товары в магазинах и супермаркетах. Они помогают людям найти нужный товар.

Продавец должен уметь хорошо считать, знать всю полезную информацию о продаваемых товарах, уметь рассказать о своем товаре.

Продавец должен быть честным, открытым для общения, искренним и доброжелательным. Он должен всегда спешить на помощь людям.

Водитель

Профессия водителя очень востребована в современном мире. Водитель перевозит грузы и пассажиров, помогает людям преодолеть большие расстояния, доставляет их на работу и в школу.

Водитель должен знать и выполнять правила дорожного движения, знать устройство своего автомобиля и уметь его отремонтировать.

Водитель должен обладать внимательностью, быстрой реакцией, умением ориентироваться в городе. Он должен быть добрым и отзывчивым, должен любить других людей и особенно пассажиров.

Лесник

Лесник — очень важная и актуальная профессия. Лесник следит за сохранностью лесов, птиц и зверей, которые в них обитают. Он сохраняет красоту нашего мира для последующих поколений.

Лесник должен знать все о животных и растениях, уметь оказать им первую помощь, уметь защитить леса и их обитателей от браконьеров и природных катастроф.

Лесник должен любить природу, должен быть добрым и отзывчивым, должен не бояться диких зверей и людей. Должен не бояться одиночества.

Моряк

Профессия моряка остается актуальной во все времена. Большую часть Земли занимает вода, и перевозка по воде грузов и пассажиров является главной обязанностью моряков. Так же они занимаются ловом рыбы.

Моряк должен знать устройство любого судна, уметь плавать, уметь оказать первую помощь. Он должен знать, как ориентироваться в открытом море по солнцу и звездам, как проложить курс, особенности течений и ветров.

Моряк должен любить море, любить ее обитателей. Он должен быть смелым и решительным, сильным и находчивым. Он не должен бояться качки. Моряк должен быть умным и добрым.

Шахтер

Профессия шахтера всегда считалась одной из самых опасных, но и самых полезных профессий. Шахтеры добывают уголь, руду в подземных шахтах. Эти полезные ископаемые используются для производства полезных и нужных вещей, для отопления и обогрева городов.

Шахтер должен знать особенности добываемого полезного ископаемого, условия его залегания. Он должен уметь использовать современное оборудование.

Шахтер должен быть сильным и смелым, он не должен бояться закрытых помещений. Шахтер должен быть ответственным и трудолюбивым, терпеливым и решительным.

Электрик

Профессия электрика очень важна для современного общества. Все в наших домах и квартирах, на заводах и фабриках связано с электричеством. А бесперебойность работы электроприборов зависит от электрика.

Электрик должен хорошо знать физики и электромеханику. Он должен понимать, как действует электричество, в чем его польза и в чем его опасность для человека. Должен уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

Электрик должен быть внимательным, терпеливым, осторожным. Должен быть отзывчивым и неравнодушным. Должен соблюдать правила безопасности.

Металлург

Профессия металлурга очень важна для всех людей. Металлурги плавят металл и производят из него множество нужных и полезных вещей, инструментов и механизмов. Все вокруг нас создано из металла.

Металлург должен знать физику, должен представлять как устроены металлы, какими свойствами они обладают, и уметь использовать эти знания на практике.

Металлург должен быть сильным, смелым, обладать крепким здоровьем. Он должен быть внимательным и всегда соблюдать правила безопасности при работе.

Повар

Профессия повара одна из важнейших в обществе, ведь повар кормит людей, дает им силы работать, дарит хорошее настроение.

Повар должен знать технологию приготовления различных блюд, вкусной и здоровой пищи. Должен знать все о свойствах и качестве используемых продуктов.

Повар должен быть терпеливым, внимательным, настойчивым. Должен любить готовить и уметь проявить свою фантазию, свой творческий потенциал. Повар должен любить людей и любить кушать.

Летчик

Профессия летчика или пилота очень важна в современном мире. Люди сейчас много и часто путешествуют на далекие расстояния, а сделать это без воздушного транспорта невозможно. К тому же, пилоты принимают участие в перевозке грузов, спасательных операциях, помогают в сельском хозяйстве.

Летчик, пилот должен знать все о своем воздушном судне, знать особенности движения воздушных судов, на отлично знать аэродинамику.

Летчик должен быть смелым и решительным, уметь действовать быстро в непредвиденных ситуациях, ведь от его реакции может зависеть жизнь сотен людей. Летчик должен быть исполнительным и ответственным.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Методическая разработка классного часа по теме «Моя профессия- строитель»»»

Высота собора составляет 65 метров.

Для строительства храма выбрали кирпич, цоколь и некоторые элементы декора выполнены из белого камня. Позднее для декора использовали полихромную керамику. В соборе Василия Блаженного 9 иконостасов, в которых находится около 400 икон 16-19 веков, представляющих лучшие образцы новгородской и московской иконописных школ. Стены собора оформлены масляной живописью и фресками 16-19 веков. Помимо икон в соборе представлена портретная и пейзажная живопись 19 века, церковная утварь 16-19 веков. В середине 20-х годов 20 века собор Василия Блаженного получил статус музея. С 1934 года он числится филиалом Государственного Исторического музея.

Студент 5.

Одной из самых необычных построек на свете люди называют Пизанскую башню

. Более чем восьмисотлетняя история этого строения отмечена непрерывными попытками «выровнять» башню. Пиза́нская башня — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает». Высота башни составляет 55,86 м, диаметр — 15 метров. Ширина стен в основе составляет 4,09 м и вверху 2,48 м. Её масса оценивается в 14453 т. Текущий наклон составляет около 5 ° (отклонение примерно 4,9 м от вертикали). Башня имеет 294 ступеньки. Строительство башни велось в три этапа, начиная с 9 августа 1173 и с двумя длинными перерывами, продолжалось почти 200 лет, до 1360 года.

Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия опровергнута. Башня проектировалась «вертикальной», но «наклон» начал чувствоваться уже в процессе строительства. Вследствие неравномерной осадки грунта башня накренилась ещё в период строительства. Первые признаки наклона были замечены, когда возвели третье колоннадное кольцо — примерно через 10 лет после начала строительства. Отклонение уже тогда достигло 5 сантиметров, а проседание грунта 30-40 сантиметров. Работы решили остановить. Строительство башни было продолжено более века спустя после закладки первого камня. Строители попытались выпрямить башню. Возводя следующие три этажа, они увеличили высоту галерей на стороне наклона и уменьшили на противоположной. В результате угол наклона сглаживался, но только зрительно. К окончанию строительства шести этажей башни наклон достиг фантастических пределов. Из-за того, что башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась как банан. Как из-за наклона, так и из-за оригинальной архитектуры, с 1173 и вплоть до наших дней, башня является объектом пристального внимания. Постоянно прилагаются усилия, чтобы сделать башню более устойчивой. Например, разрушающиеся колонны были заменены неоднократно. Сейчас в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент. В грунт в районе фундамента закачали десятки тысяч тонн бетона. Тем временем колокольню подтягивали стометровыми стальными тросами, а почву вокруг уплотняли многотонными свинцовыми чушками. В результате наклон удалось уменьшить на 39,6 см. Эксперты утверждают, что башня простоит ещё 250-300 лет. В очередной раз 15 декабря 2001 башня открыла свои двери для туристов.

Поднимаем стены

Для строительства требуется разнообразная техника. Это подъёмные краны, экскаваторы, автобетоносмесители, автомобили для подвоза строительных материалов.


Рис. 2. Автобетоносмеситель.

Стены могут быть деревянными (для малоэтажного строительства), кирпичными, бетонными, состоять из бетонных плит, газобетонных блоков.

Самый экологичный материал — дерево, но из него не построить высотный дом. Следующие в списке — кирпич и газобетонные или пенобетонные блоки. Наиболее прочные здания строятся из монолитного бетона.

Одновременно со стенами устанавливаются перекрытия, которые станут для кого-то потолком, для других — полом.

Завершение строительства

На заключительном этапе вставляются окна, двери, устанавливается сантехника, отделываются внутренние помещения, подводятся коммуникации.

На стройке работают сварщики, каменщики, маляры, штукатуры, кровельщики, сантехники, электрики и другие мастера.

Обязательно приводится в порядок прилегающая территория.

В России осуществляется проект «Формирование современной городской среды». Все новые жилые кварталы обеспечиваются благоустроенными дворами.

Рис. 3. Благоустройство дворовой территории.

Кратко процесс строительства можно описать в докладе для детей 2 класса на урок по окружающему миру.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]