Конспект занятия по аппликации «Коврик для кукол» Выполнила воспитатель: Петрухина О.А.
Цель:
— учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части;
— складывать полоску два раза для получения четырёх квадратиков или прямоугольников;
— симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадрата;
— различать два оттенка одного цвета.
Материалы и оборудование:
- фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров;
- крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники;
- полоски для показа приёмов складывания и разрезания по сгибам;
- персонаж Петрушка;
- у детей листы бумаги 15×15 см. (для прямоугольников)
У некоторых детей крупные фигуры и полоски одного цвета, но разных оттенков (красные и тёмно – красные, зелёные и тёмно- зелёные и т. п.).
Ход занятия:
Перед детьми ставят фланелеграф. Появляется Петрушка: « Здравствуйте! Что вы собираетесь делать?»
Воспитатель: Я хочу показать детям, как составлять узор из больших и маленьких квадратов на этом коврике.
Петрушка: А можно я попробую составить узор?
Воспитатель: Попробуй, Петрушка.
Петрушка в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфе.
Воспитатель: Дети! Разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получится тогда, когда фигурки будут расположены в определённых листах. Посмотри, я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких.
Петрушка: Да, красиво получилось! А дети могут составить узор?
Воспитатель: Дети, кто хочет помочь мне составить узор из других фигурок! Вызывает желающего ребёнка, даёт ему кружки и спрашивает, где их можно расположить на коврике (по углам).
Петрушка: Теперь я знаю, где надо поместить эти маленькие прямоугольники.
Воспитатель: Где же?
Петрушка: По сторонам коврика. Вот здесь, здесь…..
Воспитатель и ребёнок составляют узор на фланелеграфе. Петрушка смотрит на изобразительный материал у детей и говорит: «А дети не могут сделать такие узоры. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников».
Воспитатель: Но у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Вот так. Сначала сложат полоску пополам, потом ещё раз пополам, развернут и разрежут её по сгибам.
Итог.
Предлагаем детям сложить и разрезать полоски. Спрашивает, какие фигурки у них получились. Подтверждает, что у одних детей получились маленькие квадратики, а у других маленькие прямоугольники. Затем предлагает выложить из больших и маленьких фигурок узор на своих листах бумаги. Тем, кто выполнил правильно, разрешает наклеить узор.
Автор: Олеся Петрухина
pedportal.net
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»
Гульфина Искужина
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»
Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур.
Задачи: — учить выкладывать коврик из геометрических фигур;
— развивать умение общаться с взрослыми во время игры;
— закрепить названия геометрических фигур, умение правильно произносить их названия.
— продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным;
— закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.
— рассматривание иллюстраций кошка с котятами;
— знакомство геометрическими формами и основными цветами.
демонстрационный: игрушечный котик, испорченный коврик.
раздаточный: листы картона по количеству детей, готовые геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.
Аппликация полосатый коврик ср.гр | Школьные файлы SchoolFiles.net
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики. Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Полосатый коврик для домашних животных» ( средняя группа) Составила воспитатель Савинова Наталья Николаевна. Новочебоксарск – 2016 год. Программное содержание: Обучать детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, уверенность. Оборудование: бумажные прямоугольники как основа для аппликативного коврика – по одному на каждого ребёнка (12х20), бумажные квадраты (8х8) разног цвета – по два цвета на каждого ребёнка: для разрезания на полоски; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки. Два – три коврика – образца для показа детям, картинки животных. Ход. В-ль: Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? (ответы детей – у бабушки в деревне) — У бабушки много было домашних животных? ( ответы детей) — Я заметила, что ни у кого из животных не было ковриков, чтобы можно было полежать. А сейчас так похолодало. — Вы хотели бы сделать коврики для домашних животных? (ответы детей) — Из чего могут быть сделаны коврики? (Дети высказывают свои предположения). В-ль: Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, ниток. — Посмотрите, я сделала коврики из бумаги. — Чем похожи эти коврики? Ответы детей: коврики полосатые. — А чем отличаются коврики друг от друга? Ответы детей: по цвету, по разному чередуются в узоре. — Как чередуются полоски? Ответы детей: на одном коврике зелёная – жёлтая полоска, на другом красная – синяя и т.д. В-ль: Нам бабушка подарила картинки домашних животных, сейчас я вам предлагаю выбрать животного для кого будет ваш коврик. В-ль: И мы с вами сделаем красивые полосатые коврики из бумаги. Я приглашаю вас за столы для того, чтобы изготовить коврики для наших животных. (Дети присаживаются за столы) В-ль: Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом: берём квадрат, сгибаем пополам, потом ещё раз пополам; разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны; разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски; берём квадрат другого цвета и точно так же разрезаем на полоски; и составляем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т.д. (воспитатель сопровождает свои объяснения с показом действий). В-ль: Когда ваши коврики будут готовы, то можно будет приклеить на него картинку животного. — А для того чтобы наши ручки хорошо работали, поиграем в игру: Пальчиковая игра «Котята». У кошечки нашей есть де schoolfiles.net