ХОД ННОД:
Организационный момент
Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:
Мягкие лапки На лапках цап-царапки. Кто это? (Котенок).
Воспитатель показывает игрушку котенка; говорит, котенок пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть занятия
Вступительное слово. Приход гостей.
Воспитатель:
Какой котенок пришел к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый). Что умеет делать котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко). Как его будут звать?
Котенок хочет загадать вам загадку:
«Лежит под крылечком И хвост колечком». (Собака)
Появляется игрушка собачки.
Воспитатель:
Какая собачка пришла к нам в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).
Составление сюжетного рассказа
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом игрушек).
Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело). Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).
Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла? (Дети повторяют).
Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал? (Дети показывают).
Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).
А собачка залаяла весело. Как?
И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?
Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.
Физкультминутка
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель:
Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули. (Дети повторяют действия и зукоподражание).
Игра на звукоподражание
Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.
Словесные игры. Произношение чистоговорки. Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.
Воспитатель показывает картинку осы и произносит:
Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.
Воспитатель:
Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети,…
Итог занятия:
Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?
Источник
Ход нод
Организую детей на занятие, сажаю за столы.Говорю: Дети, на улице и у себя дома вы видите разных котят. Скажите, какие бывают котята? (маленькие, пушистые)
. А когда с ними играют, какие они?
(шаловливые, озорные, веселые)
. Будем говорить про одного котенка. Какой он? (ласковый, маленький, что умеет делать котенок?
(прыгать, лакать молоко, играть)
.
Сейчас я вам расскажу рассказ про Машу и котенка (рассказ сопровождается показом)
. Это маша она идет с прогулки домой и видит – лежит маленький котенок и жалобно мяукает,вот так: мяу-мяу
(жалобная интонация)
.
Как мяукает котенок? (дети повторяют интонацию)
. Взяла Маша котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал,вот так: мяу-мяу
(произносится радостно, весело)
. Как он мяукал?
(дети повторяют интонацию)
. Напился котенок молока и крепко заснул.Тут прибежала собачка Жучка и стала громко лаять на котенка: Аф-Аф! Как она лаяла?
Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал котенок? Испугалась Жучка и замолчала.А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно»
. И котенок опять замяукал радостно. Как? А собачка залаяла весело. Как? И никто никого не боялся.
Кто из вас хочет рассказать про Машу, котенка и собачку Жучку вместе со мной? Вызываю трех детей. Начинаю рассказыватьвместе с первым ребенком: «Это Маша. Она идет с прогулки домой. Вдруг она увидела котенка.Он жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Маша котенка на руки и понесла домой». Дальше с моей помощью рассказывает другой ребенок;«Налила Маша в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал (мяу-мяу)
и лег спать». Тут прибежала собачка Жучка и громко залаяла
(аф-аф)
. Котенок
рассердился и сердито замяукал (мяу-мяу)
».
Рассказ продолжает третий ребенок. «Испугалась Жучка и замолчала.А Маша сказала: «Давайте вместе играть, надо жить дружно»
. Котенок замяукал радостно, собачка залаяла весело.
Рассказ повторяется дважды, с новой группой детей. Дети рассказывают самостоятельно, по необходимости оказываю помощь. Затем один из детей рассказывает рассказ полностью.
Предлагаю детям представить, что они котята и выбежали погулять. Котята умываются им весело, они радостно мяукают. Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.
Занятие продолжается. Дети садятся на свои места.
Угадайте, как мяукает котенок? (жалобно)
. А сейчас?
(сердито)
. А сейчас?
(жалобно)
. Как мурлыкает котенок?
(мур-мур)
. А как звенит комар?
(з-з-з)
. Молодцы. Произнесите звук
«з»
громко и протяжно на одном выдохе. Затем называю слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук
«з»(зайка, мишка, коза, гриб, зонт и. т. д.)
. Хвалю детей, молодцы ребята. Делаю вывод по занятию, о том чем занимались на занятии. Мы сегодня с вами хорошо позанимались,
рассказывали про котенка, собачку Жучку и девочку Машу. Вы интересно рассказывали, внимательно слушали. На этом наше занятие заканчивается, можете тихонько встать и пойти поиграть в игрушки.
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.
Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова). Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.
Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики» Тема: Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики. Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного.
План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.
Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.
Источник
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
Мария Камышникова
Речевое развитие дошкольников. Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе
Образовательная область «Коммуникация»
Речевое развитие.
Составление описательного рассказа по игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
.
• учить детей составлять описательные рассказы;
• продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей;
• закреплять знания детей о диких животных, упражнять в назывании их детёнышей;
• формировать умение понимать поставленную задачу;
• воспитывать любовь к животным.
• продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде;
•обогащение словаря словами: длинноухий, короткохвостый.
• рассматривание альбомов с изображением диких животных;
• лепка и рисование животных леса;
деревья, кусты (для имитации леса)
;
сундук с игрушками;
игрушки: лиса, медведь, белка, заяц, волк;