Мебель из полосочек
Аппликация:
Мебель из полосочек.
Закреплять знания детей по теме «Мебель», активизировать словарь по данной теме;
Развивать творчество детей, воображение;
Воспитывать самостоятельность и активность;
Закреплять приемы аккуратного пользования клеем;
Учить составлять изображение из полосок разной длины, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе;
Материалы:
полоски (10 см и 5 см *11.5 см), фланелеграф, полоски бархатной бумаги, клей, салфетки, кленки, кисти.
1ч
. Создание игровой ситуации.
Чтение сказки «Три медведя». Вспомнить с детьми сказку «Три медведя». Уточнить, что же сломала Машенька.
Показать детям полосочки (одна длинная, другая короткая, на каждого ребенка) и сказать, что такие полосочки остаются после аппликации и их нужно выкидывать. Но однажды полосочки «взбунтовались» и сказали, что они тоже могут пригодиться: «Из нас можно сделать разную мебель», — сказали они.
Беседа с детьми о мебели. Уточнить какую мебель можно сделать из таких полосочек.
На кровати можно спать,
Стулья, стол – переставлять.
В шкаф я книги буду ставить,
Кресла буду застилать.
Предложить детям на фланелеграфе составить изображение стола, кровати. Педагог сопровождает составление изображения комментарием, при этом называет части мебели: столешница, ножки, спинка и т.д.
Выкладывая изображение на фланелеграфе, педагог просит детей выложить такое же изображение на листах бумаги.
На кроватке мы поспали,
Вещи в шкаф уже убрали.
Мы на стуле посидели
И за столиком поели.
3ч
. Самостоятельная работа.
После того как дети выложили все изображения, предложить наклеить понравившийся предмет мебели и подарить трем медведям в избушку. При выполнении работы воспитатель напоминает о последовательности выкладывания: сначала необходимо положить длинную полоску, а затем кроткие; о правильном расположении на листе – посередине, об аккуратности. При наклеивании о правилах работы с клеем.
Спросить у детей, что они сделали? Для чего нужна та или иная мебель? Назвать части.
Мастер-класс по аппликации «Настольная лампа»
Этот МК создан специально для начинающих. Его можно провести в детском саду, а также выполнить родителям вместе с малышами. Нам понадобятся:
- листы цветной бумаги (лучше взять блестящую с рисунком);
- цветной картон;
- ножницы;
- трафареты, которые необходимо предварительно распечатать;
- клей.
Настольная лампа изготавливается на основе шаблона. Пошаговая инструкция с подробным описанием всех действий приводится ниже:
- Сначала вырезается абажур – его непременно придется сделать из блестящей бумаги, чтобы лампа получилась, как настоящая.
- По контуру вырезается подставка лампы.
- Все детали приклеиваются на картонный лист.
- Далее оформите аппликацию – можно сделать узор на основе или наклеить заранее приготовленный рисунок, например, как показано на фото.
Конечно, можно и нужно сделать поделки на основе разных ламп – пусть будет много вариантов, чтобы каждый малыш смог выбрать, что ему по вкусу.
Совет! В старшей группе можно усложнить аппликацию и «поставить» лампу на поверхность стола – для этого ее нужно немного уменьшить в размере или же взять два листа картона, чтобы аппликация стала больше.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 23»
Конспект итогового занятия
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
«Мебель для медведя» (вторая младшая группа)
Тема : «Мебель для Медведя».
Цель : Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.
Продолжать развивать умение создавать композицию из готовых деталей.
Продолжать развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования.
Материал : Презентация; волшебный зонт; магнитная доска с магнитами; мешочек с кружками (по 2 разного цвета); 4 больших кружка разного цвета; образцы мебели; материал для аппликации-круги, прямоугольники, квадраты; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа : рассматривание альбома :«Мебель»;беседа о мебели; рисование на тему «Мебель»; чтение сказки «Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».
Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие — формировать навыки исследовательской деятельности; закрепить представления о мебели.
Социально-коммуникативное развитие – создать условия для эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрослым; воспитывать доброе отношение к игровому персонажу, желание помочь ему и умение детей слушать воспитателя.
Речевое развитие – создать условия для развития способности вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадку; активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, круг, квадрат, треугольник…)
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель : Ребята, вы любите волшебство?
Воспитатель : Хотите попасть в сказку?
Воспитатель :: Чтобы узнать к кому мы отправимся, вам надо отгадать загадку.
«В чаще он лесной живет,
Ход занятия
Ребята отгадайте загадку
Очень любят все меня,
Я скажу вам честно.
После трудового дня,
Как хорошо усесться в… (Кресло)
Правильно, ребята. И сегодня мы сделаем с вами аппликацию красивого кресла. Для этого возьмем цветной картон и шаблон кресла. Простым карандашом обведем шаблон. Затем проверим, что у нас все правильно получилось. Теперь можно взять ножницы и аккуратно вырезать кресло.
Давайте вспомним правила пользования ножницами, чтобы никому не пораниться. Самостоятельная работа детей.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Пришло время украсить наши кресла. У нас есть цветные квадраты, которые мы будем резать на полоски.
Для этого нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем посоветуйте детям расположить полоски чередуя цвета и наклеить их.
Самостоятельная работа детей
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.
— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
— Довольны ли вы своими работами?
Посмотрите, какие замечательные кресла у нас получились. Все отлично потрудились. Вы все молодцы!
Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных. Фотоотчёт «Аппликация «Бабочка» в средней группе» Цель: Создание условий для работы с бумагой, ножницами и клеем. Задачи: — Расширять цветовое восприятие; — Закреплять аккуратное обращение.
Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.
Коллективная аппликация «Это Лето!» в средней группе Именно летом у ребёнка появляется вдохновение для создания ярких творений. Летом вокруг нас всё максимально яркое и контрастное. Очень. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.
«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой. Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Олеся Бирюкова
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Тема: Мебель для Медведя.
Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.
Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем
Материал: Полоски бумаги, белая бумага размером А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.
Аппликация «Мебель» в средней группе
Елена Тимошенко
Аппликация «Мебель» в средней группе
Аппликация на тему «Мебель»Средняя группа
Полосатое кресло (Цветная бумага. Декоративная аппликация)
Программное содержание: продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.
Закреплять умение украшать предмет цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Учить договариваться друг с другом о ходе работы.
Воспитывать доброту, заботу о животных.
Предварительная работа. Чтение произведений про мебель. Загадки. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»
.
Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12×6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6×6 см, ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки, шаблоны кресел.
Похожие главы из других книг
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «На кухне»
Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной
Тема недели «В комнате»
Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским