Календари наблюдений
Самый распространенный календарь Природы содержит стрелки или таблички для отображения погоды, дня недели, времени года, даты – в зависимости от возраста.
Предлагаю вам такой упрощенный вариант, который украсит любой центр (нажмите на картинку правой кнопкой и выберите сохранить картинку как, чтобы скачать ее к себе).
Календарь, природа, погода, наблюдения
Еще шаблоны для создания календаря природы есть в VIP разделе. Раздел доступен после регистрации по паролю
Дополнить календарь можно днями недели. Например, в виде круга с вращающейся верхней частью. В прорезь оставляем нужный день недели.
дни недели
Интересны варианты с прищепками, они подойдут на средний возраст.
Календарь наблюдений может усложняться. Например, в старших группах дети находят и закрашивают дни недели, значками обозначают погодные явления, изображают дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняют календарь своими зарисовками, например, «Какая сегодня была прекрасная осенняя (зимняя/весенняя/летняя погода)»
Календарь наблюдений за птицами – более узкий, но тоже важный компонент центра. Малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками – галочками соответствующего цвета.
Календарь наблюдений за птицами
Календаря наблюдения за ростом растения – это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть:
-цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени;
-ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков;
-проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры.
Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.
Какое значение имеет уголок природы?
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства в центре природы.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Временные обитатели центра природы
Временные обитатели центра природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени
Осень | Зима | Весна | Лето |
Букеты осенних цветов в вазах. Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы) . Поделки детей из природного материала (старший возраст). | Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д) Ветки деревьев и кустов в вазах. Экибаны, поделки детей. | Ветки деревьев и кустарников в вазах. Ящики с рассадой. Букеты разноцветущих растений (верба, цветы). | Букеты цветов в вазах |