Организация развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в ДОУ «Центр природы»


Календари наблюдений

Самый распространенный календарь Природы содержит стрелки или таблички для отображения погоды, дня недели, времени года, даты – в зависимости от возраста.

Предлагаю вам такой упрощенный вариант, который украсит любой центр (нажмите на картинку правой кнопкой и выберите сохранить картинку как, чтобы скачать ее к себе).

Календарь, природа, погода, наблюдения

Еще шаблоны для создания календаря природы есть в VIP разделе. Раздел доступен после регистрации по паролю

Дополнить календарь можно днями недели. Например, в виде круга с вращающейся верхней частью. В прорезь оставляем нужный день недели.

дни недели

Интересны варианты с прищепками, они подойдут на средний возраст.

Календарь наблюдений может усложняться. Например, в старших группах дети находят и закрашивают дни недели, значками обозначают погодные явления, изображают дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняют календарь своими зарисовками, например, «Какая сегодня была прекрасная осенняя (зимняя/весенняя/летняя погода)»

Календарь наблюдений за птицами – более узкий, но тоже важный компонент центра. Малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками – галочками соответствующего цвета.


Календарь наблюдений за птицами

Календаря наблюдения за ростом растения – это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть:

-цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени;

-ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков;

-проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры.

Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

Какое значение имеет уголок природы?

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства в центре природы.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Временные обитатели центра природы

Временные обитатели центра природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

ОсеньЗимаВеснаЛето
Букеты осенних цветов в вазах. Цветущие растения цветника (астры, хризантемы, бархатцы) . Поделки детей из природного материала (старший возраст).Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т. д) Ветки деревьев и кустов в вазах. Экибаны, поделки детей.Ветки деревьев и кустарников в вазах. Ящики с рассадой. Букеты разноцветущих растений (верба, цветы).Букеты цветов в вазах
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]