Аппликация в средней группе. На тему: « Украсим платочек башкирским орнаментом»
</<font size=»3″>Конспект интегрированного открытого занятия по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе.
На тему: « Украсим платочек башкирским орнаментом»
Интегрированные области: безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.
Программное содержание:
— продолжать знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом
— учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек — платье с оборками ( кулмек), камзол ( камзул), на голове шапка из меха, на ногах — сапоги ( Итек)
— уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами
_ поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» — башкирская народная мелодия, обработка А. Кубагушева
— продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом — квадратом, его контрастной, цветовой гаммой
— учить правильно, симметрично располагать орнамент
-закреплять технику безопасности при работе с ножницами
— закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.
Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный желтый фон бумаги, заготовки : красная и синяя прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого цветов.
Демонстрационный материал : готовый образец
Оборудование : музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные
Сюрпризный момент: гостья « Башкирская красавица» Айгуль.
Восп. — Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
— А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент. ( Под народную башкирскую мелодию входит в группу « Башкирская красавица» Айгуль, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)
Айгуль: — Я пришла к вам в гости, Меня зовут Айгуль.
Восп. — Здравствуйте Айгуль. Ребята, поздоровайтесь с Айгуль.
Дети — Здравствуйте Айгуль
Восп. — Айгуль пришла к нам в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают ее) Посмотрите, какое красивое платье — с оборками внизу — на башкирском языке называется — кулмек, поверх платья одевается длинный халат — камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги — итек.
Айгуль — Вам понравилась моя одежда?
Дети — Да, нам очень понравился твоя башкирский костюм.
Восп. — Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру « Разноцветные платочки». Айгуль, помоги раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направления. На вторую часть музыки — танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как у вас.
(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)
-Молодцы. Айгуль, понравилось ли тебе играть с нами?
Айгуль: — Да, понравилось, очень интересная игра.
Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айгуль подарок — платочек украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот так платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек?
Дети — Желтого цвета
Восп. — Каким орнаментом украшен платочек?
Дети — Башкирским орнаментом.
Восп — На что похож башкирский орнамент ?
Дети — На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.
Восп — Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.
Дети — Красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.
Восп — Правильно. Каким цветом у нас квадраты?
Дети — Красный, зеленый, синий, черный
Восп — Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (Зеленый)
-А маленький? (черного)
— А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)
— А в середине( синие)
— У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной ширины. Мы каждую из них разрежем на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата.
— Теперь возьмите синюю полоску и также разрежьте. Получились синие квадраты.
— Положите ножницы в стаканчик, квадраты отложите на тарелочку.
-Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке — чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент — сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.
-Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зеленый квадрат уголочкам вверх. Вот так.(Показ воспитателя на доске)
— Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, вот так ( показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.
— Теперь берем синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.
(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья — Айгуль помогает детям.)
— Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.
— Айгуль, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся ( выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям.) Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.
Айгуль — А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.
Конспект занятия по аппликации. Группа: средняя. Тема: « Украшение платочка».
Конспект занятия по аппликации. Группа: средняя. Тема: « Украшение платочка». Тип : на тему – по замыслу. Вид: декоративная. Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: • Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. • Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. • Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная , красивый , белый , нарядный. Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в группу , а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. — Платочки нарядные ? ( нет, не нарядные) Что же нужно сделать , чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными? ( украсить их ). — Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами , тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки ? ( помочь украсить). — Проходите, пожалуйста, за столы ( дети садятся за столы) . — Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) А эта? (круг). — Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится , а квадрат нет). — Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). — Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. — Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? — А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) — Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг , а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат , а по углам половинки кругов. — Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик малышок Постучался на порог Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя. — А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол — по диагонали . Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть — Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры) — А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.( дети приклеивают ). — Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. ( рассмотреть все работы). — Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные) — Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? — Ребята, зайчику пора уходить , ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.
Адрес публикации: