Конспект НОД 2 младшая группа «Угощение для мишек и зайчиков»
МКДОУ «д/с № 13» г. Пласта
Конспект НОД по «Лепке» Во второй младшей группе
Тема: «Угощение для мишек, зайчиков»
Воспитатель: В.Г. Васильева
Цель:
формирование интереса детей к лепке.
Задачи:Образовательные:
— Закреплять приемы лепки. (раскатывание, сплющивание шара) — Формировать умение пользоваться палочкой.
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь. Материал и оборудование: персонажи Медвежонок, зайка, картинки, палочки для леденцов, пластилин, доски для лепки, блюдца игрушечные, стол накрытый клеенкой, салфетницы с салфетками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.) Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Вы любите когда к вам приходят гости? К нам пришел сказочный гость. Отгадайте загадку кто это: Спит всю зиму лежебока, Лапу он свою сосет, И во сне своем глубоком, Видит вкусный, сладкий мед, Может громко, без причины, Зарычать и зареветь, Любит спелую малину, Косолапый наш (медведь) . Посмотрите он пришел к нам в гости, давайте с ним поздороваемся и назовем ласково. (Дети называют мишутка, мишенька, топтыжка.) Мишка здоровается с детьми. Воспитатель: Посмотри, Мишка сколько веселых детей ты встретил. А почему ты такой грустный? Медведь: Ко мне в гости скоро придёт зайчик. Но я не знаю чем можно угостить моего друга. Сам я люблю леденцы на палочке. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно подать к чаю и чем угостить? Какие вкусные угощения вы знаете? (ответы детей) Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, что там изображено (конфеты, пряники, печенье, торт, леденцы на палочке, баранки). Что же можно придумать? Как же помочь мишке? Правильно сготовить самим. А готовить сладости мы будем из пластилина. Проходите за столы. Воспитатель: А вы помните, что любит Мишка? (Леденец на палочке) Какой формы леденец? (Круглой) Каким цветом может он быть? Чтобы приготовить леденец нужно отщипнуть кусочек пластилина и круговыми движениями раскатать из него шар. Что не хватает нашему леденцу? (палочки) Нужно взять палочку и укрепить на нее нашу сладость. Теперь давайте посмотрим как вылепить баранку. На что похожа баранка? Какого цвета бывают баранки? (коричневый, желтый) Кладем кусочек пластилина на ладошку. Другой ладошкой прикрываем и движениями взад-вперед формируем колбаску. А как же превратить нашу колбаску в баранку? Правильно, ее нужно свернуть в колечко и закрепить концы. А сейчас предлагаю показать Мишке какие вы дружные. Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, Мы сейчас подружим маленькие пальчики. 1 2 3 4 5 будем дружно мы играть! А теперь мы с вами начнем лепить сладости для гостя. Вы можете сами выбрать какое угощение хотите приготовить — баранку, леденец на палочке или печенье. Вот мы с вами приготовили угощение. Давайте сложим наши сладости на тарелочку и будем ждать гостя. Мишка благодарит вас за помощь. И спрашивает что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение? (Стук в дверь. Приходят Зайка). Мишка приглашает всех на чаепитие. Ребята, что мы должны сначала сделать перед тем как идти за стол? (помыть руки) Мы сейчас помоем руки, достанем красивые тарелочки и чашечки и пойдем пить чай.
Цель:
Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто разных цветов, доска для лепки (на каждого ребенка), куклы Маша и Даша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.
Связь с другими
занятиями и видами деятельности.
Игры детей в игровом уголке, сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Методические приемы:
Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходят куклы Маша и Даша.
Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья конфет, пирогов.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, кто- то стучится к нам в дверь.
Появляется машина с гостями. Давайте поздороваемся (дети здороваются и садятся на свои места).
2. Игровая мотивация.
Воспитатель. Ребята ,сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и Даша. У маленькой куклы Даши сегодня день рождение . Давайте угостим гостей чаем. Дети накрывают на стол. Воспитатель отмечает, что всегда на день рождение пекут пироги и торты ,другие угощения, давайте вы тоже сделаете слепите угощения для кукол. Спросить какие угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить; дополнить их ответы.
3. Рассматривание образца – пирог.
Воспитатель. Но сначала, давайте рассмотрим пирог который я слепила. Посмотрите какой мой пирог ,красивый! Какой он формы? (круглый).
4.Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем..
Воспитатель. Сначала берем тесто белого цвета ,делим его на две части : Из большой части раскатываем шарик ,сплющиваем его в диск это у нас будет первый коржик , затем берем второй кусок раскатываем шарик , сплющиваем его в диск это будет второй коржик, накладываем друг на друга и прижимаем.Затем начинаем украшать пирог ,для этого раскатываем из маленького кусочка тесты колбаску накладываем на пирог, прижимаем, затем делаем несколько колбасок,так же их накладываем на пирог и украшаем пирог.
Воспитатель. Ребята ,а кто хочет показать как можно слепить другие угощения.
5.Воспитатель давайте не много отдохнем, мы поиграем в игру «Каравай».
Как на Дашин именины испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Вот такой вышины ,вот такой низины.
Каравай ,каравай, кого хочешь выбирай.
Вы ребята ,хороши. А Элина лучше всех.
6. Самостоятельная работа детей.
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.
7.Анализ занятия.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол.
Воспитатель. Ребята, какие у вас получились красивые угощения.
(воспитатель обращается кукле Даше) Даша, а тебе нравятся работы детей?
Кукла Даша: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель. Даша, а какой пирог тебе больше всего нравиться?
Воспитатель. Дети, давайте поздравим куклу Дашу с днем рождением и споем песню «К нам гости пришли».
Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения!