Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Безопасность детям


Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Безопасность детям

Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Безопасность детям»
Программное содержание: — закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах; продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках; способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость. Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч. Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:

— Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово. И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик ( стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем! 1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых? (колобок) 2. К чему приводят игры со спичками? 3. Как называется часть дороги где ходят люди? 4. Для чего нужно знать свой домашний адрес? 5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра? 6. Кто помогает тушить пожар? 7. Где пассажиры ждут автобус? 8. Где разрешается переходить проезжую часть? 9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ? 10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь? 11. Можно ли играть на дороге? 12. Что может случиться если есть немытые фрукты? — Молодцы, все справились с заданием. Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада лежало письмо для ребят нашей группы, давайте прочитаем его? » Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада из деревни Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в деревне решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас.» -Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем! В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:Загадка: Руль, колёса и педали, В дальний путь меня умчали? (велосипед), (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква «л») -Сейчас мы с вами поиграем в игру «можно- нельзя»:в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки. — На остановке автобуса можно кататься —(нельзя), — Во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, на полянке, по лужайке, по лестнице, по тротуару? — Молодцы, первое задание мы выполнили. 2 задание:Загадка: Этот дом многоэтажный чистый, Светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьезно заболели. Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? В… (больнице) (шестая строка кроссворда, слово больница, буква «ц»). — Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?( вызвать» скорую»). Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный: У человека поднялась температура. что нужно делать: 1. Поиграть на улице? 2. Лечь в постель и вызвать врача. Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике: 1. Это не конфеты, а лекарство. 2. Можно брать и есть. Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело. 1. Лучше уйти домой. 2. Можно продолжать играть на улице. У мамы есть моющие средства для посуды: 1. Брать самостоятельно. 2. Мыть посуду со взрослыми. Утюжила мама одежду, зазвонил телефон: 1. Поутюжить самим. 2. Выключить утюг. Как интересно играть в компьютерные игры: 1. Играть понемногу 2. Играть целый день. Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка: Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги, Красным цветом «Стой» кричит, Жёлтым «ждите» говорит, А зелёный загорится, это значит всем «идите» (светофор) 3 задание:Дидактическая игра » Светофор» (детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е — на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном. Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово » Светофор») (Слово» светофор » также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква «о») 4 задание
: вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать (почему?) и следующая игра под названием
» Почему?» (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква «м») — В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять) — Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…) -Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых? -Почему нельзя самим зажигать газовую плиту? -Почему нельзя есть лекарства? -Почему нельзя есть много мороженого, сладкого? -Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами? -Почему нельзя звонить в «скорую», «полицию» без надобности? — Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения. 5 задание.Загадка: Если в доме вдруг случится – Из окошек дым клубится, И огонь, и пышет жар – Это значит там….(пожар), (вторая строка кроссворда,буква «о»). Игра с мячом «если возник пожар» — Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово): — Раз, два, три, четыре — у кого пожар в ….(квартире) — Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг) — Красный отблеск побежал, кто со спичками….(играл) — Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над …(газом) — Помни каждый гражданин, это номер…(01) — Дым увидел- не зевай и пожарных…(вызывай) — Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём…( опасно) 6 задание:загадка: На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) (пятая строка кроссворда, буква «д») — Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения. Наша следующая игра «Дорожные знаки». Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает. — Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из деревни Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.


Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква «ы». Какое слово у нас получилось? «МОЛОДЦЫ». За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей. Спасибо за помощь и до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Занятие в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?»

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно — электроприборы!

Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации

Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Сопина Елена Валерьевна — воспитатель, МБДОУ «ЦРР — д/с №31 «Берёзка» г. Геленджик Краснодарский край. Образовательная область: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Цель: Закрепить понятие «опасные предметы», умение разрешать проблемные ситуации. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх дома, на улице. Развивать умение уберечься от возможных опасностей, развивать речь детей, умение отвечать полными ответами. Воспитывать чувство самосохранения, дисциплинированность. Создавать у детей положительный, эмоциональный настрой.

Оборудование: карточки с заданиями, «Черный ящик», картинки, на которых изображены правила (нарушены и не нарушены), карточки, на которых изображены оказания первой помощи при порезе и ушибе, фишки. Ход непосредственно образовательной деятельности: Ведущий. Ребята я предлагаю вам принять участие в игре «Счастливый случай». Для этого нам необходимо разделиться на две команды. У меня есть коробочка с карточками 2 цветов, подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите по одной карточке. У кого красная садиться к столу на левой стороне, у кого зелёная садиться к столу на правой стороне. И так, у нас 2 команды. Я предлагаю вам придумать названия своим командам и выбрать капитана. (Дети дают названия своим командам.) А для того что определить какая из команд окажется сильнее и дружнее мы пригласили жюри. Ведущий: К испытаниям готовы! Дети: ГОТОВЫ! Ведущий: А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу удачи. А тема нашей игры «Основа безопасности жизнедеятельности». И сегодня мы с вами вспомним, какие правила необходимо соблюдать. Я хочу напомнить командам, что ответы принимаются, если у вас красиво поднята рука. Задание.1. «Разминка». Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. В конце игры мы приплюсуем их к вашим баллам. • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.) • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.) • Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.) • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.) • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.) • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.) • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.) • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.) • Макет Земли. (Глобус.) 2.Ведущий: на подготовку даётся 2 минуты. Учитывается полнота ответа. Вторая команда может дополнять. Часто вам взрослые делают замечания, которые вы сейчас услышите, и вам нужно объяснить, почему же взрослые делают вам эти замечания. (Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.) Не разговаривай во время еды! Закрывай рот платком при кашле! Не рассматривай книжку лежа! Не смотри долго телевизор! Не трогай кошку! Не ешь много сладкого! Не подходи к плите! Не ешь незнакомые ягоды и грибы! 3. «Черный ящик» (вы мне задаёте вопросы, с помощью которых можно определить, какой предмет в ящике. Я вам отвечаю только «да» или «нет» ). В этом задании важно ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!!! Даю подсказку, с помощью этого предмета можно приготовить пищу. 2 подсказка — этот предмет детям не игрушка! (Ответы детей) • Это коробок со спичками? — Да. 4. «Умники и умницы». Вы сейчас увидите картинки, на которых правила нарушены и не нарушены, и объясните их. (Показывают картинки). В этом задании важно полнота ответа, быстрота и точность.

5. «Правила первой помощи». Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях. Та команда которая первая выполнит задание поднимает руку. (Ведущий раздает командам карточки, на которых изображены оказания первой помощи при порезе и ушибе) 6. «И с участниками и зрителями». Ведущий. А сейчас я хочу проверить ваши знания еще некоторых правил. И предлагаю поиграть вместе со зрителями. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! И поднимаете руки вверх. Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно? 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход? 2.Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? 3.Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? 4.Кто будет слушаться без спора указанья светофора? 5.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 6.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья? Ведущий. И на этой весёлой ноте наша игра подошла к концу. Я предлагаю жюри подвести итоги. Каждому найти свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]