«В мире опасных предметов». Занятие для детей второй младшей группы


Программа по безопасности во второй младшей группе. Разработчик Изгагина М. В.

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; знакомить детей с правилами безопасного поведения детей в природе; развивать диалогическую речь; воспитывать культуру общения.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); учить умению соблюдать правила безопасного поведения в группе.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый). Развивать умение ритмично наносить мазки. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать интерес к своей деятельности.

Формировать умение детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по несколько человек; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); умение соблюдать правила безопасного поведения на прогулке.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; учить детей безопасному обращению с инвентарем;

развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять правила безопасности детей в быту; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умения детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать элементарные правила поведения в играх; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать развивать умение выполнять элементарные поручения; соблюдать правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; учить детей соблюдать элементарные правила поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Закреплять умение детей выбирать роль;

развивать интерес к различным играм; учить соблюдать элементарные правила безопасности детей в играх;

воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение правильно пользоваться трудовым инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать умение детей объединяться для игры в группы; формировать представления детей о безопасных правилах поведения в играх на прогулке; развивать умение выбирать роль. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка).

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умение выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Совершенствовать детей использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций; продолжать обогащать знания детей о безопасном поведении во время праздничных мероприятий в помещении и на улице; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Совершенствовать умения детей умению выбирать роль; закреплять правила безопасного поведения во время игр;

развивать интерес к различным играм игр;

воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая безопасность при обращении с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Продолжать побуждать детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать развивать умение соблюдать правила безопасного поведения во время игр;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения взрослых; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять у детей правила безопасного поведения на прогулке в детском саду и на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие.

Развивать у детей умение выбирать роль; расширять интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Продолжать побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; продолжать закреплять у детей правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения; продолжать соблюдать правила безопасности при работе с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Развивать желание детей рассматривать иллюстрации; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать чувство патриотизма.

Формировать у детей умение самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Продолжать развивать умение объединяться для игры в группы; закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать правила безопасности; чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Формировать у детей умение использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Побуждать детей рассматривать иллюстрации; продолжать знакомить с народными промыслами; формировать представления о семейных традициях развивать диалогическую форму речи; мышление; воспитывать доброжелательность и уважение к взрослым.

Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Формировать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать формировать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Развивать у детей умение использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Стимулировать желание у детей рассматривать иллюстрации; знакомить с характерными особенностями весенней природы; закрепить правила безопасного поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие.

Формировать у детей умение выбирать роль;

развивать интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Развивать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Побуждать детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Продолжать формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Развивать у детей желание рассматривать иллюстрации; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улицах города, взаимодействия с растениями и животными; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Продолжать формировать умение у детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; продолжать развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Формировать у детей умение использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Опасные предметы»

Цель:

Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода, повторить правила поведения с незнакомыми предметами.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений.

Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Оборудование: маленькая избушка, кукольный стул, зайчик с перчаткой для руки, молоток, аптечка, конверт с рисунками, загадки, видео.

Предыдущая работа: рассматривание стенда «Опасные предметы».

Ход занятия в младшей группе детского сада

На столе — невысокая театральная ширма. За ней слышится стук. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. (Воспитатель с детьми прислушивается) И кто это стучит? Дети, а ну отгадайте, кто это стучит. (Из-за избушки выглядывает зайчик с молотком в руках. Дети подходят к столу)

Зайчик. Это я — зайчик, я стучу молоточком, хочу как папа — мастерить. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель. Что произошло, зайчик?

Зайчик. А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Зайчик начинает плакать)

Воспитатель. Ой, зайчик, да у тебя кровь. Не плачь, зайчик, сейчас тебя детки пожалеют и помогут, пальчик сразу перестанет болеть. (Дети берут из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеют, гладят зайчика.) (Когда закончили лечить пальчик у зайчика, воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась)

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, пока мы лечили зайчика, здесь появилась какая-то интересная коробка. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель открывает коробку, а там письмо)

Воспитатель: Дети, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, от кого? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой урок, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам за урок передала тетушка Сова. Ты, зайчик, тоже садись с нами и посмотри. (Просмотр видео)

Воспитатель: Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему?

Воспитатель: Зайчик, а ты понял?

Зайчик: Да, понял, больше не буду брать предметы, которыми можно играть.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкуль

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание — руки вверх.)

Руки в стороны, а затем, мы их шире разведем. (Потягивание — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель: Малыши, тетушка Сова в письме оставила вам игру-задачу.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Здесь два конверта: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый — картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный — которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые.

Правило. Не для игры малышам инструменты мамы и папы. (Воспитатель достает из коробки от тетушки Совы сюрприз для детей, маленькие киндер-сюрпризы)

Воспитатель: Дети, за то, что вы хорошо сегодня запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя, тетушка Сова приготовила для вас маленькие сюрпризы. (Воспитатель раздает детям подарки)

Итог занятия

Детям надо быть осторожными при пользовании предметов.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Проект «Опасные предметы» для детей 2–3 лет Проект Тема: Опасные предметы. Выполнили: Вырыпаева С.Н. Проект Воспитатель: Название проекта «Опасные предметы»

Тип проекта Информационно – познавательно – игровой Возраст детей 2-3 года Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный
(Октябрь)
Раздел программы ОО…

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников раннего возраста «Опасные предметы» Программные задачи: формировать умения понимать указания «нельзя»

,
«опасно»
и действовать в соответствии с их значениями (не засовывать мелкие предметы в уши, нос, умения различать мелкие предметы, которые могут быть опасными, развивать сенсомоторную сферу, воспитывать…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]