Конспект занятия «Первые весенние цветы»план-конспект занятия (средняя группа) на тему


Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому».
Цель:

  • иметь представления о новым жанре живописи — работа акварелью “по сырому”
  • уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)
  • иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их
  • уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей .

Предварительна работа:

• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных весенних цветов. • Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами

  • весенних цветов, разучивание стихов о подснежниках

Материалы и оборудование

: • Кисти • поролоновые губки • акварельные краски • листы плотной белой бумаги

  • дополнительные листы бумаги меньшего размера • салфеточки • баночки с водой • цветы, вырезанные из цветной бумаги • «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков. • музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Ход занятия:
ВОСП.:
Ребята, к нам снова пришли в гости Оля и Гоша (куклы за ширмой) и хотят рассказать свою новую сказочную историю.

ОЛЯ:

Ребята , гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замерзшую землю. Гоша спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать
. (Предложения детей).
ГОША:

А я знаю, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.

ОЛЯ:

А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку. На снежную поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба — Расцвёл цветок лесной!

ОЛЯ:

Самый смелый, и правда, подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого?

ГОША:

Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.

ОЛЯ:

Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).

ГОША:

Где же нам их взять?
(Выслушиваются предложения детей)
ВОСП.: Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы и сделаем весеннюю выставку цветов! И когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.

ИГРА «Цветы расцветают»: дети выкладывают в нужной последовательности карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа в группах по 3-4 человека)

ИГРА «Теплые- холодные»: Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму. (Дети отбирают нужные оттенки)

Положите их рядом с солнышком.Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их можно называть раз они тянутся к солнечному теплу? Как назвать остальные цвета?

ВОСП.: Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»). (Воспитатель предлагает детям разложить все работы на группы по техникам в которых ни выполнены)

ВОСП: Ребята, почему вы не присоединили эти цветы ни к одной группе? (ответы детей)

ВОСП.: правильно она выполнена по другому – в технике живописи «по сырому» Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” — это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т.е. быстро рисовать), а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.

Физминутка :

“Цветы”
«Наши нежные цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши нежные цветки, закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают»
ВОСП.: Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка — вы не должны этого бояться. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем. Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? (Выслушиваются предположения детей)

Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Убираем лужи. Теперь нужно напоить кисть водой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу. Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть. Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит?
(Выслушиваются ответы детей)
Попробуйте нанести разные цвета близко друг к другу Что произошло?
(Выслушиваются ответы детей)
Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются. Понравилось играть с красками?
(Выслушиваются ответы детей)
Практическая часть

(по музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов») Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально. Не забываем хорошо смочить лист губкой.

Рефлексия

Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы? Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему?
(свободные высказывания детей)
Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку. А сейчас наше занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому».
Цель:

  • иметь представления о новым жанре живописи — работа акварелью “по сырому”
  • уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)
  • иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их
  • уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей .

Предварительна работа:

• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных весенних цветов. • Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами

  • весенних цветов, разучивание стихов о подснежниках

Материалы и оборудование

: • Кисти • поролоновые губки • акварельные краски • листы плотной белой бумаги

  • дополнительные листы бумаги меньшего размера • салфеточки • баночки с водой • цветы, вырезанные из цветной бумаги • «цветочный» ковёр, сделанный из детских рисунков. • музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Ход занятия:
ВОСП.:
Ребята , гуляя по лесу, полянам, лугам я встретилась с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замерзшую землю. Гоша спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде. По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а я обещала ей помочь, что-нибудь придумать
.
Как вы думаете, чем мы можем помочь Весне?
(Выслушиваются предположения детей)
Я поняла, чего боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок. И догадалась, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку. На снежную поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба — Расцвёл цветок лесной!
(Ответы детей)
Как вы думаете, подснежник сможет помочь прогнать зиму фее Весне? А может быть лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие). ВОСП.: Где же нам их взять?
(Выслушиваются предложения детей)
ВОСП.: Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы и сделаем весеннюю выставку цветов! И когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.

ИГРА «Цветы расцветают»: дети выкладывают в нужной последовательности карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа в группах по 3-4 человека)

ИГРА «Теплые- холодные»: Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму. (Дети отбирают нужные оттенки)

Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их называю? Как назвать остальные цвета?

ВОСП.: Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»). (Воспитатель предлагает детям разложить все работы на группы по техникам в которых ни выполнены)

ВОСП: Ребята, почему вы не присоединили эти цветы ни к одной группе? (ответы детей)

ВОСП.: правильно она выполнена по другому – в технике живописи «по сырому» Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” — это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т.е. быстро рисовать), а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.

Физминутка :

“Цветы”
«Наши нежные цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши нежные цветки, закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают»
ВОСП.: Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка — вы не должны этого бояться. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем. Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? (Выслушиваются предположения детей)

Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Убираем лужи. Теперь нужно напоить кисть водой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу. Посмотрите, как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть. Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа. Посмотрите, что происходит?
(Выслушиваются ответы детей)
Попробуйте нанести разные цвета близко друг к другу Что произошло?
(Выслушиваются ответы детей)
Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются. Понравилось играть с красками?
(Выслушиваются ответы детей)
Практическая часть

(по музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов») Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально. Не забываем хорошо смочить лист губкой.

Рефлексия

Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы? Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему?
(свободные высказывания детей)
Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку. А сейчас наше занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места.

Интегрированное занятие «Весенние цветы»

Интегрированное занятие: «Весенние цветы»

Составитель: Грекова Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования МУДО «ЦДО» Заводского района

г. Саратова

2021 г.

Интегрированное занятие: «Весенние цветы»

для учащихся объединения естественнонаучной направленности «Мир вокруг нас» и учащихся объединения декоративно-прикладной направленности «Восточный ветер».

«Чтобы жить, нужно солнце, свободный и маленький цветок» (Г.Х.Андерсен)

Цель занятия: расширение знаний обучающихся о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу Саратовской области, воспитание ценностного отношения к природе и неприятия истребления редких и исчезающих видов цветов средствами практического изготовления цветов из ленточек (Канзаши).

Задачи:

Развивающие:

1. развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

2. развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы сохранения первоцветов.

Воспитательные:

1. воспитание гуманного отношения к природе;

2. воспитание социальной активности и бережного отношения к окружающему миру.

Обучающие:

1. ознакомление обучающихся с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Саратовской области;

2. обучение технологии изготовления подснежника из лент.

Форма проведения занятия – комбинированная (беседа, диалог, игра, практическая работа).

Инструменты и материалы:

Для проведения беседы о первоцветах необходимы:

— компьютер, экран и проектор для показа слайдов (или иллюстрации с изображением весенних цветов).

Введение.

Еще не успел растаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку первоцветы. Цветущие ранней весной цветы, составляют уникальный природный комплекс флоры на территории Саратовской области. Хоть и ждешь с нетерпением их цветения — все равно каждый год испытываешь удивление и восхищение от этой красоты. После длительного зимнего периода созерцание цветущих первоцветов в природе вызывает положительные эмоции у человека, что благоприятно сказывается на его здоровье, работе и психическом состоянии.

Выбор темы связан с тем, что каждую весну на улицах нашего города идет активная торговля первоцветами, прекрасно зная, что большинство первоцветов занесены в Красную книгу Саратовской области.

Интеграция занятия «Весенние цветы» позволяет обучающимся выполнять на занятиях творческие работы (цветы) экологической тематики, отражая в них свое отношение к природе, чувства, эмоции и переживания. Познакомиться с первоцветами, занесённые в Красную книгу.

Занятие «Весенние цветы» интегрированное, учащимся объединений «Восточный ветер» и «Мир вокруг нас» предлагается просмотреть презентацию «Первоцветы», затем учащиеся объединения «Восточный ветер» обучают учащихся «Мир вокруг нас» делать цветы из лент. Вывод: первые цветы можно сделать самим, а не рвать в лесу.

Педагог. Сегодня мы познакомимся с очень древней японской техникой декоративно-прикладного искусства «канзаши». Зародилась она в 18 веке, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. Современные канзаши это не только украшения для волос, но и различные аксессуары, и предметы для украшения интерьера: шкатулки, панно, игольницы, броши, браслеты и многое другое.

Сегодня мы с вами изготовим букетик подснежников в стиле канзаши.

Приступим.

У нас получился восхитительный букетик нежных подснежников.

Педагог (беседует с детьми). Какие вы молодцы, хорошо потрудились. Вам понравилось? Что можно сделать с таким букетиком? (Ответы детей.) Поставить в вазу, подарить букет маме, украсить подарок.

Педагог Вы молодцы, всем спасибо, до свидания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]