Конспект НООД по аппликации в старшей группе на тему: «В космос на ракете».


Объемная ракета в технике аппликация

В подготовительной группе дети вполне способны на фантазийную работу, если дать им общую тему. Попробуйте и объемные аппликации. Объема можно достичь с помощью разных техник. Например, оригами ракета будет такой: Так же объема можно достичь, если к деталям ракеты добавлять припуски, на которые их наклеивать: Другой вариант объемной картинки:Идея для коллективной детской работы – рисунок из квиллинга с ракетами, такая аппликация тоже будет объемной, но ее выполняют поэтапно: Этот вид аппликации подходит для детей старшего и среднего возраста, малышам сложно будет сделать объёмную фигуру.

Для сборки конусной фигуры ракеты можно использовать простые геометрические формы, а можно использовать трафарет. Если ребёнку легко обращаться с ножницами – то можно воспользоваться трафаретом-схемой.

Такую ракету можно приклеить к основе или оставить отдельной фигурой.

Из втулки создайте объемную ракету с реальным названием и приделайте ее к основе:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить отправится в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправимся? (Ответы детей)

.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то к нам стучится. Кто это? (Ответы детей)

. (Сюрпризный момент
«Инопланетяшка»
). Ребята! Инопланетяшка прибыл к нам с Марса, он приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие на Марс?

Ответы детей.

Воспитатель: Но в космос могут отправиться могут только космонавты. Как вы думаете какими должны быть космонавты? (Ответы детей)

.

Воспитатель:

Космонавтом чтобы стать,

Нужно многое узнать.

Быть проверенным, и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: А вы смелые и сильные, как настоящие космонавты? Нужно каждый день, начинать с просмотров мультиков, лежа на диване, правильно? (Ответы детей)

.

Воспитатель: Точно с зарядки. Тогда начинаем зарядку. Инопланетяшка сейчас нам покажет настоящую космическую зарядку. Космонавты, начинайте,руки ноги разминайте:

Раз — поднялись, подтянулись,

Два — нагнулись, разогнулись,

Над головою три хлопка, а потом и два прыжка,

Вдох и выдох — подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы стали настоящими космонавтами. Давайте вместе с нашим гостем отправимся в космос. Только, я не знаю на чем мы можем отправиться. Помогите отгадать загадку, и узнаем на чем мы отправимся в космос?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняем ветер,

Несемся на…. (ракете)

Воспитатель: Правильно ребята, только одной ракеты для полета в космос нам мало. Давайте мы сядем за столы, и каждый для себя сделает ракету. (звучит спокойная тихая космическая мелодия)

Воспитатель: Посмотрите у каждого на столе лежат детали ракеты. Из каких частей состоит ракета? (Ответы детей)

.

Воспитатель: Давайте начнем работу. Берем синий прямоугольник и наносим на него клей. Клеим на картон; затем берем красный большой треугольник и приклеиваем на верху прямоугольника; теперь маленькие красные треугольники приклеиваем по бокам прямоугольника. Вот и получились у нас ракеты.

Теперь мы можем отправляться, возьмите свои ракеты и встаньте друг за другом. Инопланетяшка прокатит нас вокруг Марса!

Дети берут свои работы, встают друг за другом. Звучит спокойная космическая музыка. Воспитатель ведёт детей вокруг вырезанного изображения Марса.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, вот это Марс! Посмотрите, кокой он красивый, а какого цвета? Какой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Кислород в наших скафандрах заканчивается, нужно срочно вернуться на Землю. До свиданья Инопланетяшка! Какие молодцы! Смастерили настоящие ракеты, в которых можно отправиться в космос!

Чем дополнить работу

План-конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Когда основная аппликация ракеты из геометрических фигур готова, её можно дополнить. В качестве деталей уместно использовать:

  • Звезды.
  • Планеты.
  • Иллюминаторы на корпусе ракеты.
  • Космонавты в скафандрах.
  • Инопланетяне.

Можно использовать подручный декор. Звезды – это приклеенные блестящие пайетки (бывают разных форм и оттенков), пуговицы – иллюминаторы, бусины – декор на ракете или отдаленные планеты и т.п.

Можно делать аппликацию на заранее подготовленном фоне. Например, ребенок самостоятельно или с помощью взрослых делает рисунок космоса красками или карандашами. В результате «космическая» работа выглядит интересно, живописно и неординарно. Сочетая несколько разных техник, дети учатся фантазировать, осваивают основы композиции и цветового сочетания.

Готовой работой ребенок может украсить свою комнату, отнести её в школу на конкурс или поздравить родственников с Днем космонавтики. В любом случае, изготовление аппликации на космическую тему поможет ребенку развить моторику рук, разовьет в нем чувство вкуса.

Композиции “Мы космонавты”

Конспект занятия по аппликации для средней группы «летит ракета»
День космонавтики – обширная тема. Можно посетить планетарий или устроить ролевую игру в космонавтов. И, конечно же, это тематические работы, в том числе аппликации. Можно оформить композицию, где в роли исследователя космоса будет сам творец – для этого возьмите фотографию нужного размера и «оденьте» ее в костюм, а вокруг создайте ночное небо со всеми атрибутами, включая ракету.

Можно вспомнить сразу и Белку со Стрелкой: К поделке можно подойти творчески и придумать свой космический сюжет, а можно воспользоваться трафаретом. Такая картинка будет хорошим подарком ко дню Космонавтики. Можно использовать фото папы или дедушки. А еще можно если вы любите вязать.

Как сделать шлем космонавта своими руками

Ни один космонавт не может без шлема оказаться в космосе. Если Вашего ребенка манит космос, и он мечтает почувствовать себя в роли настоящего космонавта, то сможет это сделать в костюме

Для этого важно сделать не только наряд, но как часть его – шлем

Материалы:

  • Надувной мяч
  • Клей
  • Эмаль серебро
  • Пленка
  • Бумага
  • Ножницы
  • Изоляционный материал
  • Горячий пистолет

Надувной мяч обмотайте пленкой.

Кусочками бумаги обклеиваем шар с помощью клея ПВА или канцелярского.

Сделайте это в несколько слоев.

Обклеивайте мяч так, чтобы не задеть клапаны, тогда можно будет просто спустить шар.

Когда сделаете несколько слоев бумаги, оставим шар высыхать

Вырезаем отверстия, через которое шлем будет надеваться и отверстия для глаз.

С помощью аэрозольной краски покроем шлем

Используйте изоляционный материал для декора шлема. Приклейте его по контуру отверстия для глаз. Приклеиваем антенны на макушку шлема. В качестве шарика можно использовать мяч для настольного тенниса.

По желанию можно украсить шлем, приклеив разноцветные элементы.

Много лет назад сложилась традиция 12 апреля вспоминать о первом человеке, который полетел в космос, детям рассказывать об этом подвиге и о строении Вселенной. К этому празднику можно изготовить красивые и яркие поделки на тему космоса из бумаги, пластилина и другого подручного материала.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать? (Да)

Давайте с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Слайд 1)

Что Вы видите на экране? (ответы детей)

И, наверно, вы догадались, что я приглашаю вас в космическое путешествие. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем праздновать в нашей стране. Да, молодцы, вы правильно ответили на мой вопрос. (Слайд 2)

И, действительно, 12 апреля мы празднуем День космонавтики.

В 1961 году, в космос полетел первый человек. Это был первый во всем мире, наш русский человек – космонавт. Вы знаете, как его зовут? Это Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 3)

Ребята, давайте посмотрим картинки и решим на чем нам лучше отправиться в космическое путешествие (Слайд 4)

Конечно, мы сможем это сделать на ракете. Но для этого нам нужно ее смастерить. И сегодня мы с вами будем вырезать вот такие ракеты (показываю готовую ракету)

Все, что нужно для работы, у вас на столах.

(Включается музыка)

Для того чтобы вырезать ракету, нам понадобиться вот такой листик цветной бумаги. Складываем ее пополам и начинаем вырезать силуэт ракеты, из бумаги, сложенной вдвое. Посмотрите,как это надо сделать: отрезаю уголок от линии сгиба, дальше режу бумагу по прямой линии вниз, но не дорезаю до конца, а поворачиваю вправо и режу до конца листика и затем от уголочка режу к середине вот так. Посмотрите еще раз как надо вырезать. Вырезанную ракету приклеиваю на фон «космическое пространств»

, дальше приклеиваю иллюминатор, вырезая его из квадрата, срезая углы, и добавляю готовые желтые звезды, а из красной бумаги отрываю кусочки, для огня. Показываю готовый образец работы.

Теперь берем ножницы, во время работы с ножницами не забываем правила обращения с острыми предметами. Обращаемся аккуратно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего человека. Вырезаем ракеты. Отлично. Теперь разворачиваем ракету, откладываем в сторону, пока она нам не понадобиться. Берем маленький квадратик цветной бумаги и вырезаем круг, срезая уголки – вот так. Это будет иллюминатор – окошко в ракете. Звезды у вас готовые, а пламя вы сделаете из красной бумаги методом обрыва.

Замечательно все справились с этим заданием отлично. А теперь давайте соединять все вырезанные детали, чтобы получилась ракета. Берем цветной картон и наклеиваем нашу ракету, сверху ракеты клеем окошечко, откуда можно нам рассмотреть космическое пространство. При взлете ракета выбрасывает пламя огня. Клеем его чуть ниже ракеты. Затем клеим оставшиеся детали. Какие у нас детали остались? Да, верно в космосе множество звезд.

Поработали, молодцы, а теперь давайте отдохнем. Проведем космическую физкультминутку.

Физкуль

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Одели скафандры? ракеты готовы? Приготовились к запуску ракеты

Вы готовы? Внимание! Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 пуск… (Слайд 5) И мы в космическом пространстве…

(Слайд 6)

Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

Как сделать ракету поэтапно

Чтобы выполнить аппликацию ракеты из геометрических фигур, потребуются самые простые канцтовары:

  1. Картон цветной (для основы работы).
  2. Цветная бумага (для вершины ракеты, корпуса и огня).
  3. Ножницы для бумаги.
  4. Клей-карандаш.
  • На изнанке цветной бумаги рисуются фигуры — прямоугольник (это корпус), треугольник (это верх ракеты), несколько вытянутых треугольников (это огонь). То есть, схема ракеты из бумаги представляет собой соединение этих трех элементов.
  • Каждая из деталей намазывается клеем (изнаночная сторона) и прижимается к картону. Если ребенку сложно соблюдать композицию, нужно ему помочь.
  • Приклеенные детали протирают тряпочкой, аккуратными разглаживающими движениями. Это позволит бумаге равномерно приклеиться, а излишки клея останутся на ткани.

Поделки ко дню космонавтики в детский сад своими руками

С раннего возраста дети начинаются интересоваться чудесными просторами космоса. Изучать космос намного интереснее на практических занятиях. Из подручных материалов можно сделать поделку на день космонавтики. В садике часто проводят занятия или устраивают конкурсы и выставки.

Первое что воспринимают малыши, услышав про космос, это звезды и луна. Поэтому им будет легче начать с этих предметов.

Сделать луну и звезды можно разными способами.

Звездочки и планеты вы можете сделать объемными из желатина и круп.

Материалы:

  • Желатин
  • Вода
  • Крупы
  • Лак
  • Формы в виде звезд

Нам потребуется нагреть пол стакана воды и всыпать желатин. Варите его на медленном огне около 3 минут.

Затем засыпаем в воду с желатином крупы.

Расстелите фольгу на стол и сверху положите формочку. В нее налейте смесь круп и желатина.

Вставьте ленточку или веревочку.

Когда поделка высохнет, уберите формочку и покройте лаком.

В качестве форм для поделок можно использовать звезды, круглую форму, или образ месяца.

Детям садиковского возраста лучше всего давать простые поделки, которые делаются довольно быстро и не требуют сложных процессов.

Сделать яркую планету, часть солнечной системы, не сложно. Для этого можно использовать обычный пенопластовый шар и старый ненужный диск.

Возьмите также краски и кисточку. Шар из пенопласта разрезаем на две равные части.

Между половинками приклеим диск.

Покроем клеем верхнюю часть шарика и посыпаем его манной крупой.

Сверху покрасим яркими красками.

Скрепить все детали можно с помощью зубочистки или склеить горячим пистолетом.

(в старшей логопедической группе)

Программные задачи:

  • уточнять и активизировать словарь по теме «домашние животные»,
  • учить ориентироваться на листе бумаги,
  • обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т.п.,
  • закрепить основные цвета;
  • закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный), названия геометрических фигур, познакомить с трапецией и ромбом;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, учить выполнять общую композицию в аппликации;
  • воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

Оборудование:

игрушки домашних животных, билеты, наборы геометрических фигур, ракеты, листы цветной бумаги, кружки, карточки с рисунками роботов, простые карандаши, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, части ракеты, звёздное небо.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Ребята, на чём можно полететь в космос? (На ракете!)

2. Закрепление пройденного.

А кто управляет ракетой? (Космонавты.)

А кто был первым космонавтом на планете? (Ю. Гагарин.)

Да, первым человеком, кто побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин, но ещё раньше там побывали Белка и Стрелка. Как вы думаете, кто это? (Это собаки.)

Ребята, а собаки — это домашние или дикие животные? (домашние.)

Правильно, молодцы!

3. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Чтобы нам отправиться в полёт, нужно проверить память, ведь в полёте нас ждёт много испытаний, давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Посмотрите внимательно на животных, какие они домашние или дикие?

Марина, посчитай, сколько всего животных.

Денис, кто стоит первым?

Наташа, кто стоит последним?

А теперь закрывайте глаза, я уберу кого — то, а вы должны назвать, кого не стало.

Молодцы, полностью готовы к полёту.

4. Путешествие на ракете.

А сейчас я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету.

Миша, кто у тебя нарисован на билете? (Коровы.)

Сколько? (две.)

Ищи цифру 2 и занимай своё место. (Дети занимают места согласно билетам.)

Итак, все заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны.

(Музыка. Пуск ракеты.)

5. Дидактическая игра «Определи маршрут ракеты»

И вот мы в космосе. Сейчас вы все командиры корабля и управляете своейракетой. А ракетой будет кружок, космос — голубой лист бумаги. Поставьте кружок на лист бумаги внизу. Ракета быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится ракета? (Внизу.)

Теперь она летит в верхний правый угол. Где теперь находится ракета?

(Дети изменяют маршрут по словам воспитателя и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится ракета: в центре, в верхнем левом углу и т. д.)

Ребята, вы показали фигуры высшего пилотажа! Молодцы!

6. Дидактическая игра «Устрани пробоину»

Ой, ребята, что — то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Так это же поток метеоритов. Они столкнулись с нашей ракетой и повредили её.

Сейчас вы все инженеры — конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш космический корабль.

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта

(дети называют).

7. Знакомство с новыми геометрическими фигурами.

Дети, у вас на подносе остались две фигуры, которые не пригодились вам.

Скажите, кто знает, как они называются?

(Если не смогут самостоятельно ответить, воспитатель предлагает им пересчитать стороны и углы.)

Да, ребята, это четырёхугольники, потому что у них четыре угла.

(Затем воспитатель знакомит детей с новыми фигурами: ромбом и трапецией, показывая их.)

Ребята, задание было очень сложным, но вы все справились с ним хорошо.

Я за вас очень рада. А сейчас я предлагаю покинуть нашу ракету и немного отдохнуть.

7. Физкуль

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках..)

8. Дидактическая игра «Почини робота»

Отдохнули немного, возвращаемся на нашу ракету, наш полёт продолжается. Ой, ребята, пока нас не было, у нас появилось письмо. Как вы думаете от кого? (От инопланетян.)

Да, от инопланетян. Давайте прочитаем.

Дорогие дети — земляне, обращаемся к вам с огромной просьбой. У нас сломались наши роботы — помощники. Мы очень просим вас их починить.

(детям раздаются карточки, на них нарисовано по два робота: один рабочий, а у второго не хватает некоторых деталей. Дети должны увидеть и дорисовать их.)

Ребята, инопланетяне в благодарность за вашу помощь прислали вам фотографии космического неба.

9. Аппликация «Ракета»

А я предлагаю вам из геометрических фигур сделать нашу ракету и приклеить на эту фотографию. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на столе, а затем наклеить. (Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.)

Эти работы останутся у вас на память о нашем путешествии.

10. Возвращение на Землю.

Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

А теперь, внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 5

до 1. — Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!

11. Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на ракете. А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о космосе.

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Для создания аппликации мы предлагаем использовать разные материалы – тогда работать малышам будет намного интересней. Так, вам могут пригодиться:

  • картон (простой или мелованный, а также золотистый фольгинированный);
  • цилиндрики от разовых полотенчиков или рулонов туалетной бумаги;
  • цветная бумага;
  • манная крупа;
  • канцелярский клей (ПВА);
  • ножницы, карандаши, канцелярский нож, линейка и другие вспомогательные инструменты.

Приступаем!

Берем лист черного картона за основу нашей аппликации.

Вооружаемся канцелярским ножом, берем в руки картонный рулончик.

Разрезаем рулончик на две половины – таким образом, один рулон можно будет использовать для создания двух работ.

Из синей бумаги вырезаем узкие треугольники (около трех штук), сгибаем их пополам (вдоль). Можно сразу вырезать треугольники из согнутого листа, тогда они получатся ровнее.

Приклеиваем треугольники к основанию половинки рулончика.

Свободную часть картонного рулона делаем немного заостренной.

Наклеиваем ракету на черный картонный лист.

Из золотистого фольгинированного картона или фольги вырезаем лепесток. Лепесток такой же формы, но побольше, вырезаем из красной бумаги.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко Дню космонавтики готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]