Как написать методическую разработкуметодическая разработка на тему
Памятка «Как написать методическую разработку».
Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя.
К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования.
1.Тема.
2. Ф.И.О. педагога
3. Цель разработки
4. Аннотация. В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
5. Содержание. (расписать части занятия. 1. Вовлечение детей в деятельность. 2.этапы занятия)
6. Введение. Во введении (3-4 предложения) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
7.Основная часть – сам конспект занятия.
- Группа, тип занятия, образовательная область, цель, задачи по образовательным областям или интеграция образовательных областей, предварительная работа, материал, необходимы для занятия.
- структура (сценарий) занятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;
- методы и приемы работы воспитателя на каждом этапе занятия; необходимо отразить цели и задачи деятельности воспитателя и детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов;
- содержание учебного материала (фрагменты речи воспитателя или полный текст нового материала);
- задания для детей на каждом из этапов, алгоритмы выполнения заданий.
- методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).
8. Заключение. В заключение (3-4 предложения) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.
9. Список использованных источников.
10. Приложения (конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе: карточки задания карточки схемы, наглядный, дидактический материал)
11. Объем основного содержания– не менее половины всей рукописи.
Введение
Эта работа написана в помощь учителям экспериментальных площадок по проблемно-ориентированному обучению на базе ОТСМ-ТРИЗ. Приведенные в ней примеры иллюстрируют методики, используемые в этом педагогическом подходе. Однако автор надеется, что другие педагоги, желающие описать свои методические разработки, также найдут здесь полезные советы.
Рекомендации описаны в виде шаблона. Заменяя текст шаблона на авторский текст в соответствии с данными рекомендациями, педагог сможет создать собственную методическую разработку. Этот подход заимствован у моего научного руководителя, профессора В.В. Гузеева [1], чей шаблон диссертационного исследования явился основой для моей собственной кандидатской диссертации.
Во втором разделе даны непосредственно рекомендации по созданию методической разработки, в третьем разделе – список использованной литературы.